Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции налогов. - Фискальная - изъятие части доходов в бюджет для использования на определенные цели.






- Фискальная - изъятие части доходов в бюджет для использования на определенные цели.

- Стимулирующая - при помощи налоговых льгот, санкций решаются вопросы технического прогресса, капитальных вложений, расширение производства первичных товаров и ограничение вторичных.

- Регулирующая - регулирование отношений между бюджетами и внутри бюджетной системой.

- Распределительная и пере распределительная - При помощи налога распределяет и перераспределяет национальный доход. Перераспределяет первичные доходы и формирует вторичные.

- Социальная функция - за счет налоговых льгот осуществляется поддержка объектов социальной инфраструктуры: освобождение от налогов отдельных физических и юридических лиц.

- Контрольная - при помощи налогов осуществляется контроль за деятельностью предприятия, формирование затрат и прибыли. Эффективность зависит от деятельности органов налоговых служб. затрат и прибыли. Эффективность зависит от деятельности органов налоговых служб.

 

Классификация налогов

 

 

прямые

косвенные.

Прямые налоги взимаются непосредственно с физических и юридических лиц, а также с их доходов. К прямым налогам относятся налог на прибыль, подоходный налог, налог на имущество. Косвенными налогами облагаются ресурсы, виды деятельности, товары и услуги. Среди косвенных налогов основными являются налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, импортные пошлины, налог с продаж и др.

 

Виды налогов по субъекту:

центральные;

местные.

В России существует трехуровневая система:

федеральные налоги, устанавливаются федеральным правительством и зачисляются в федеральный бюджет;

региональные налоги, находятся в компетенции субъектов федерации;

местные налоги, устанавливаются и собираются местными органами власти.Виды налогов по субъекту:

центральные;

местные.

В России существует трехуровневая система:

федеральные налоги, устанавливаются федеральным правительством и зачисляются в федеральный бюджет;

региональные налоги, находятся в компетенции субъектов федерации;

местные налоги, устанавливаются и собираются местными органами власти.Виды налогов по субъекту:

центральные;

местные.

 

Виды налогов по принципу целевого использования:

маркированные;

немаркированные.

Маркировкой называют увязку налога с конкретным направлением расходования средств. Если налог имеет целевой характер и соответствующие поступления ни на какие иные цели, кроме той, ради которой он введен не используются, то такой налог называется маркированным. Примерами маркированных налогов могут быть платежи в пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, в дорожный фонд и др. Все прочие налоги считаются немаркированными. Преимущество немаркированных налогов заключается в том, что они обеспечивают гибкость бюджетной политики — они могут расходоваться по усмотрению государственного органа по тем направлениям, которые он считает необходимым.

 

Виды налогов по характеру налогообложения:

пропорциональные (доля налога в доходе, или средняя ставка налога с ростом дохода);

прогрессивные (доля налога в доходе с ростом дохода увеличивается);

регрессивные (доля налога в доходе с ростом дохода падает).

Прогрессивными, как правило, бывают подоходные налоги. Чем больше доход индивида, тем большую его часть он вынужден отдавать государству. Как правило, для взимания подоходного налога устанавливается прогрессивная шкала. Например, при доходе до 30 тыс руб. индивид платит налог по ставке 12%, если его доход превышает указанную сумму, то — 20%. Регрессивные налоги означают, что их доля выше в доходе более бедной части населения. Регрессивный характер налога проявляется в том случае, если налог установлен в фиксированном размере на единицу товара. Тогда доля взимаемого налога в доходе будет выше у того покупателя, чей доход меньше.

 

Виды налогов в зависимости от источников их покрытия:

налоги, расходы по которым относятся на себестоимость продукции (работ, услуг):

земельный налог;

налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, сборы за использование природных ресурсов;

налоги, расходы по которым относятся на выручку от реализации продукции (работ, услуг):

НДС;

акцизы;

экспортные тарифы;

налоги, расходы по которым относятся на финансовые результаты:

налоги на прибыль, имущество предприятий, рекламу;

целевые сборы на содержание, благоустройство и уборку территории;

налог на содержание жилищного фонда и объектов социальной сферы;

сбор на нужды образовательных учреждений;

сборы за парковку автомобилей;

налоги, расходы по которым покрываются из прибыли, остающейся в распоряжении предприятий. К этой группе относится часть местных налогов: налог на перепродажу автомобилей и вычислительной техники, лицензионный сбор за право торговли, сбор со сделок, совершаемых на биржах, налог на строительство объектов производственного назначения в курортных зонах и др.

 

 

54. Финансовый рынок: сущность, функции, сегменты

Финансовый рынок в экономической теории — система отношений, возникающая в процессе обмена экономических благ с использованием денег в качестве актива-посредника.На финансовом рынке происходит мобилизация капитала, предоставление кредита, осуществление обменных денежных операций и размещение финансовых средств в производстве. А совокупность спроса и предложения на капиталкредиторов и заёмщиков разных стран образует мировой финансовый рынок.

Функции финансовых рынков: - активная мобилизация временно свободных средств из многих источников; - эффективное распределение свободных ресурсов между потребителями ресурсов; - определение наиболее эффективных направлений использования финансовых ресурсов (связано с ценообразованием); - формирование рыночных цен на отдельные финансовые инструменты, что определяет спрос и предложение на финансовом рынке; - осуществление квалифицированного посредничества между продавцом и покупателем финансовых инструментов (брокеры, дилеры); - ускорение оборота средств, способствующее активизации экономических процессов.

Сегменты (сектора) финансовых рынков

Составляющие элементы

1. Денежный рынок (рынок денежных средств)
Срок обращения финансовых инструментов составляет менее 1 года: рынок денег, депозитных вкладов, сертификатов, межбанковских кредитов (МБК)

2. Рынок капитала
Срок обращения финансовых инструментов более г. (рынок ссудного капитала, банковских ссуд)

3. Рынок ценных бумаг
Рынок акций, облигаций

4. Валютный рынок
Рынок евро, долларов США, фунтов стерлингов и др.

5. Страховой рынок
Рынок личного страхования, имущества, предпринимательских рисков, страхования ответственности

6. Рынок недвижимости
Рынок земельных участков, квартир, нежилых помещений и др.

7. Рынок драгоценных металлов и камней
Рынок золота, серебра, алмазов, рубинов и др.

8. Рынок аудиторских услуг
Обязательный аудит кредитных организаций, банковских групп, холдингов.

 

55.Финансы: сущность, функции, роль в системе общественного воспроизводства

 

Фина́ нсы — совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Обычно речь идет о целевых фондах государства или хозяйствующих субъектов (предприятиях). Важнейшим понятием в области финансов является бюдже́ т. Функции финансов:

 


Распределительная — посредством финансов распределяется и перераспределяется внутренний валовой доход, благодаря чему денежные средства поступают в распределение государства, муниципалитета;


Контрольная — заключается в их способности отслеживать весь ход распределительного процесса, также расходование по целевому назначению денежных средств, поступающих из федерального бюджета;


Регулирующая — вмешательство государства в процесс воспроизводства через финансы (налоги, государственные кредиты и т. д.). Государство воздействует на воспроизводительный процесс через финансирование отдельных предприятий, проведение налоговой политики;


Стабилизирующая — обеспечение граждан стабильными экономическими и социальными условиями.


В рамках использования финансов в общественном воспроизводстве выделяют три основных направления финансового воздействия на процессы общего развития: 1. Финансовое обеспечение потребителей расширенного воспроизводства. 2. Финансовое регулирование экономических и социальных процессов. 3. Финансовое стимулирование и повышение эффективности производства. Все эти направления могут быть успешно реализованы при условии покрытия производственных затрат финансовыми ресурсами.

 

56.Финансы предприятий. Структура финансовой системы предприятия и основы управления ею

Финансы организаций (предприятий) - это относительно самостоятельная сфера системы финансов государства, охватывающая широкий круг денежных отношений, связанных с формированием и использованием капитала, доходов, денежных фондов в процессе кругооборота их средств. Именно в этой сфере финансов формируется основная часть доходов, которые в последующем по различным каналам перераспределяются в народнохозяйственном комплексе и служат основным источником экономического роста и социального развития общества.
Все доходы субъектов экономических отношений в процессе воспроизводства делятся на первичные и вторичные, получаемые уже после перераспределения первичных доходов. Они образуются:

у предприятий - в форме прибыли, остающейся в их распоряжении, и амортизационных отчислений (чистый денежный поток);

у работников (домохозяйств) - в форме чистой оплаты труда, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, выплат из чистой прибыли акционерам и участникам, оплаты труда работникам бюджетной сферы, выплат из внебюджетных фондов социального направления;

у государства - в форме перераспределенных доходов предприятий в бюджет и внебюджетные фонды.

Роль финансов в хозяйственной деятельности предприятий проявляется в том, что с их помощью осуществляются:

обслуживание индивидуального кругооборота фондов, т. е. смена форм стоимости. В процессе такого кругооборота денежная форма стоимости превращается в товарную, и после завершения процесса производства и реализации готового продукта товарная форма стоимости вновь выступает в первоначальной денежной форме (в форме выручки от реализации готового продукта);

распределение выручки от реализации товаров (после уплаты косвенных налогов) в фонд возмещения материальных затрат, включая амортизационные отчисления, фонд оплаты труда (включая взносы во внебюджетные фонды) и чистый доход, выступающий в форме прибыли;

перераспределение чистого дохода на платежи в бюджет (налог на прибыль) и прибыль, оставляемую в распоряжении предприятия на производственное и социальное развитие;

использование прибыли, оставляемой в распоряжении предприятия (чистой прибыли), на фонды потребления, накопления, резервный и на другие цели, предусмотренные в его финансовом плане (бюджете);

контроль за соблюдением соответствия между движением материальных и денежных ресурсов в процессе индивидуального кругооборота фондов, т. е. за состоянием ликвидности, платежеспособности и финансовой независимости предприятия от внешних источников финансирования.

Таким образом, в сфере финансов предприятий выделяют следующие звенья финансовой системы:
? финансы предприятий, функционирующих на коммерческих началах;

? финансы предприятий, осуществляющих некоммерческую деятельность;

? финансы государственных и муниципальных предприятий;

? финансы общественных организаций (объединений).

Коммерческими организациями согласно ст. 50 ГК РФ являются те юридические лица, которые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Существование финансов неразрывно связано с наличием товарно-денежных отношений и регулирующей ролью государства. Значительная часть финансовых отношений предприятий регламентирована гражданским законодательством: величина и порядок формирования уставного и резервного капитала для предприятий различных организационно-правовых форм; порядок размещения и выкупа акций; приватизация; ликвидация; банкротство; порядок очередности списания средств с расчетного счета; состав затрат, относимых на себестоимость продукции; варианты учетной политики; объекты и ставки налогообложения и ряд других отношений.
Материальной основой финансов предприятий служит кругооборот капитала, который в условиях товарно-денежных отношений принимает форму денежного оборота.

В процессе формирования и использования денежных источников средств предприятий (капитала, доходов, резервов и т. п.) возникает широкий спектр денежных отношений, выражающих экономическое содержание сферы финансов предприятий и, соответственно, финансовых отношений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.