Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
На электровозах с №430 до № 696.
a) Замыкается бл. 125 зам. в цепи самоподпитки от пр. Э18. b) Замыкается бл. 125 зам. в проводах Н104 – Н490 в цепи запуска МК. c) Размыкается бл. 125 раз. в цепи на лампу «Фазорасщепитель». d) Замыкается бл. 125 зам. в цепи на катушку 259, реле 259 включается и 4-е блокировки 259 зам подготавливают цепь для запуска МВ 1-4. Когда на секции не запускается ФР или не включается контактор 125 на щитке 227, то выключаем кнопку «Фазорасщепитель» и включаем кнопку «Без фазорасщепителя» и от пр. Э18 подается напряжение на катушку 259. Реле 259 включается и включают МВ 1 или МВ 2 на аварийной секции, который должен работать постоянно, вместо ФР, для обеспечения работы МК и остальных МВ. Панель пуска фазорасщепителя НАЗНАЧЕНИЕ: служит для управления запуском ФР, то есть при запуске включает контактор 119, а по окончании запуска – выключает. УСТРОЙСТВО: состоит из изоляционной панели, на которой установлены: двух обмоточное, поляризованное реле 249. Катушки «А» и «Б» которого включены встречно и создаваемые ими магнитные потоки вычитаются. Реле имеет две блокировки:
Через блокировку 119 зам. подается напряжение 380 В на первичную обмотку понижающего трансформатора ТР 380/50 В. От вторичной обмотки ТР, через выпрямительный мост В1 – В8 постоянное напряжение через регулировочный резистор R5 и стабилитроны V9 – V11 подается на катушку «Б» реле «К» (249). Второй выпрямительный мост, состоит из двух блоков Е1 и Е2. Переменное напряжение от выводов С3 и С4 генераторной обмотки ФР, через резисторы R1 – R4 и выпрямительный мост Е1, Е2 подается на катушку «А». РАБОТА: в начале запуска ФР, когда включается контактор 119, одна бл. 119 зам. шунтирует резисторы R3 и R4, а через вторую бл. 119 зам. подается напряжение на первичную обмотку ТР и на катушку «Б». Сердечник реле 249 намагничивается, но реле не включается. В конце запуска ФР, когда увеличивается его частота вращения, ЭДС и напряжение на выводах С3, С4 генераторной обмотки, соответственно увеличивается напряжение и ток на катушке «А». Под действием тока и магнитного потока катушки «А» сердечник реле 249 размагничивается, а затем перемагничивается. Когда частота вращения ротора ФР достигнет 1380÷ 1400 об/мин., под действием тока и магнитного потока катушки «А» реле 249 включается, переключаются блокировки 249 в цепи запуска ФР и выключается контактор 119 – запуск ФР завершен. При этом размыкается блокировка 119 зам и снимается напряжение с ТР и с катушки «Б», снимается шунтировка с R3, R4, что увеличивает чувствительность реле 249 на выключение при частоте вращения ротора ФР – 1350 об/мин и менее. Включение и выключение реле 249 регулируют с помощью резисторов R2 иR5. Панель пуска обеспечивает включение и выключение реле 249 для постоянной частоты вращения ротора ФР, независимо от напряжения в контактной сети. Схема цепей управления мотор – компрессорами Для запуска вспомогательных машин МК, МВ 1-4, МН необходимо на блоке автоматов 215 в кабине управления включить ВА10 «Вспомогательные машины». При этом напряжение подается по цепи: НО, ВА10, Н010 и далее:
Перед запуском МК необходимо выполнить условие: включить реле 431, 259, или 260 (запустить ФР), а на щитке 226 включить кнопку «Компрессор» на которую подается напряжение от пр. Н010. Для запуска МК на пульте включаем кнопку «Компрессоры». При этом подается напряжение по цеп: Н010, кнопка «Компрессоры», Н102, бл. 230 (РД) замкнута при давлении в ГР не менее 7, 5 кгс/см², Э20, далее на каждой секции катушка реле 430 включает свои блокировки:
Вентиль 246 срабатывает и разгрузочный клапан прекращает сообщение цилиндра высокого давления с атмосферой. Включается контактор 124 и подается 3-х фазное напряжение на двигатель МК. Одновременно размыкается бл. 124 раз. в цепи сигнализации. Гаснет лампа на табло – компрессор запустился. Когда при работе МК давление в ГР достигнет 9, 0 кгс/ см², размыкается блокировка регулятора давления 230 и снимается напряжение с провода Э20 и катушки 430 на всех секциях. Реле 430 выключается и блокировка 430 зам. выключает контактор 124 и МК останавливается. Когда давление в ГР уменьшится до 7, 5 кгс/ см², замыкается блокировка регулятора давления 230 и МК автоматически запускается по известной схеме. Блокировка ПВЦ 111 в проводах Н104 – Н409 дает возможность после сбора аварийной схемы запустить только один МК на секции, которая включена переключателем режимов ПР. Один МК исправной секции может не обеспечить тормозную магистраль сжатым воздухом. ! На электровозах до №429, не оборудованных кнопкой «Без фазорасщепителя», на щитке 227 в цепь контактора 124, включена бл. 259 зам. в проводах Н104 – Н409. ! На электровозах с №2275 РД АК-11Б заменен на датчик РД с маломощной блокировкой и на панели №7 установлено реле 429, которое включается блокировкой РД 230. Через блокировку реле 430 зам. от провода Н102 подается напряжение на пр. Н102 и на катушки реле 430 всех секций. На этих электровозах установлен разгрузочный клапан 246 другой конструкции, который сообщает цилиндр высокого давления МК с атмосферой при подаче напряжения на катушку 246. Когда выключается контактор 124, напряжение от пр. Н010 подается через блокировку 124 раз. Схема цепей управления мотор - вентиляторами и масло – насосом Перед запуском МВ и МН должны быть включены кнопки на щитке 227 кнопки «Вентилятор 1» и «Вентилятор 3» и кнопка «Масло-насос», а на щитке 226 кнопки «Вентилятор 2» и «Вентилятор 4». ФР должен быть предварительно запущен и включено реле 259, а на блоке автоматов 215 в кабине управления включен автомат ВА10 «Вспомогательные машины» для подачи напряжения на пр. Н010. I. Для запуска МВ1 нажимаем кнопку «Вентилятор 1». При этом подается напряжение по цепи: Н010, кнопка «Вентилятор 1» на пульте управления, Э21, далее на всех секциях диод 491, Н511, нажатая кнопка «Вентилятор 1» щитка 227, бл. 259 зам., бл. ТРТ 141 и 143, катушка 127, корпус. Контактор 127 включается и через свои силовые контакты подает напряжение на двигатель МВ1, который запускается. Одновременно блокировочные контакты контактора 127:
При освобождении кнопки «Вентилятор 1» на пульте управления, снимается напряжение с провода Э21, но контакторы 127 на секциях не выключаются, так как собрана схема самоподпитки от провода Н010. II. При запуске МВ2 схема работает подобно запуску МВ1. Включается контактор 128 и его блокировки:
III. Для запуска МВ3 нажимаем кнопку «Вентилятор 3», получает питание провод Э23 и по подобной схеме, на каждой секции включается контактор 129. Его блокировки: 1. Замыкается бл. 129 зам. в цепи самоподпитки от провода Н010. 2. Размыкается бл. 129 раз. в цепи на сигнальную лампу «МВ3» табло и лампа гаснет. 3. Замыкается бл. 129 зам. в проводах Н13 – Н15 и подготавливает цепь на катушки вентилей линейных контакторов ТЭД первой тележки - 51 и 52. 4. Замыкается бл. 129 зам. в проводах Н493 – Н495 в цепи на катушку 133 контактора МН. IV. Для запуска МВ4 на пульте управления нажимаем кнопку «Вентилятор 4» и подается напряжение на провод Э24 и по подобной схеме подается напряжение на катушки контакторов 130. Контакторы 130 включаются, запускается МВ4 и его блокировки: 1. Замыкается бл. 130 зам. в цепи самоподпитки от провода Н010. 2. Размыкается бл. 130 раз. в цепи на сигнальную лампу «МВ4» табло и лампа гаснет. 3. Замыкается бл. 130 зам. в проводах Н14 – Н16 и подготавливает цепь на катушки вентилей линейных контакторов ТЭД второй тележки - 53 и 54. 4. Замыкается бл. 130 зам. в проводах Н493 – Н495 в цепи на катушку 133 контактора МН. V. Запуск масло - насоса производится после включения контактора 129 и запуска МВ3 или МВ4. При нажатии на кнопку «Вентилятор 3» или «Вентилятор 4» напряжение подается на провода Э23 или Э24 и после включения контактора 129 или 130, далее на катушку 133 по цепи: Э23 (Э24), диод 499 (507), Н505, включенная кнопка «Масло – насос» на щитке 227, бл. 247 раз промежуточного реле, Н493, бл. 129 зам, (130 зам.), Н495, бл. ТРТ 153 и 155, катушка 133, корпус. Контактор 133 включается, запускается двигатель и масло – насос. Блокировки контактора 133: 1. Замыкается бл. 133 зам. в цепи самоподпитки от провода Н010. 2. Размыкается бл. 133 раз. в цепи на сигнальную лампу «МН» табло и лампа гаснет. 3. Замыкается бл. 133 зам. в проводах Н5 – Н6 в цепи на катушки вентилей линейных контакторов ТЭД секции – 51 – 54. VI. При низких температурах окружающего воздуха, когда масло в баке трансформатора вязкое, работа масло – насоса затруднена, масло – насосы на секциях выключают. Для этого на щитке 227 передней секции, выключают кнопку «Масло – насос» и включают кнопку «Низкая температура масла». При этом кнопка «Масло – насос» разрывает цепь на катушку контактора 133, а через кнопку «Низкая температура масла» подается напряжение на катушки 247 всех секций по цепи: Н010 передней секции, кнопка «Низкая температура масла», Н426, бл. 450 зам. (включена только на передней секции при включенной кнопке «Цепи управления» на пульте), Э34, далее на всех секциях катушки 247. Реле 247 включаются и их блокировки: 1. Размыкается бл. 247 раз. в цепи на катушку реле 133 и на всех секциях не включаются контакторы 133 и не работают масло – насосы. 2. Замыкается бл. 247 зам. в проводах Н5 – Н6 и шунтирует не замкнутую блокировку 133 зам., обеспечивая включение ЛК, при выключенных масло – насосах. Особенности цепей управления вспомогательными машинами на электровозах с №2654 На этих электровозах ФР запускается автоматически при включении одного из контакторов: МК, МВ1 и будет работать пока включен один из этих контакторов. Когда все контакторы выключены, ФР автоматически выключается. Для работы этой схемы имеются изменения и дополнения:
РАБОТА СХЕМЫ:
a) На кнопку «Фазорасщепитель». b) На катушки 101, 102 по цепи: Э18, бл. 249 раз., Н169 и далее: - Диод 529, катушка 101, корпус. - Диод 530, катушка 102, корпус. Контакторы 101 и 102 включаются и своими силовыми контактами подключают цепочки «R-C» Между двигательной и генераторной обмотками и одновременно замыкаются блокировки 101 зам. и 102 зам. в цепи на катушки реле 259 и 260.
a) Через диод 506 подается напряжение на катушку 431, реле включается, создает цепь самоподпитки и подготавливает цепь на катушку контактора 124 (МК). b) Подается напряжение на катушку 205 по цепи: Э9, диод 505, Н199, бл. ТРТ 139, 137 (ФР), катушка 205, корпус. Реле 205 включается и его блокировки: - Замыкается бл. 205 зам. в цепи самоподпитки от пр. Э18. - Замыкается бл. 205 зам. в проводах Н103 – Н431 и подготавливает цепь на катушку 125 для запуска ФР. При освобождении кнопки «Фазорасщепитель», снимается напряжение с провода Э9, но реле 431 и 205 не выключаются, работает цепь самоподпитки.
a) Замыкается бл. 249 зам. в пр. Н100 – Н179 в цепи на катушки 259 и 260 и параллельно блокировка 101 зам. и 102 зам. в этой цепи. b) Размыкается бл. 249 раз. в цепи на катушки 101 и 102, контакторы выключаются и отключаются цепочки «R-C», на вспомогательные машины подается 3-х фазное напряжение от ФР. - При работе ФР, когда отключается контактор 129 (МВ3), то через бл. 129 зам. и диод 527 подается напряжение на катушку контактора 101. - При включении контактора 130 (МВ4), подобным образом включается контактор 102. Подключаются цепочки «R-C» для улучшения симметрии 3-х фазного напряжения и работы двигателей МВ3 и МВ4. Когда выключаются все контакторы: 124 (МК) или 127 (МВ1), 128 (МВ2), 129 (МВ3), 130 (МВ4), снимается напряжение с пр. Н101, выключается контактор 125 и ФР останавливается. При включении одного из контакторов вспомогательных машин, происходит автоматический запуск ФР. Чтобы выключить вспомогательные машины, на пульте управления отключаем кнопку «Вспомогательные машины», выключаются реле 259 и 260 и вспомогательные машины останавливаются. Блокировка ПВЦ 111 в пр. Э18 – Н100 параллельно бл. ПР замкнута, когда собирается аварийная схема для цепей 380 В, обеспечивая работу МК на секции где выключен ПР. Схема цепей управления катушками вентилей БП, тормозных переключателей 49, 50 и ППВ 251-254 в режиме «Тяга» Устанавливаем в рабочее положение реверсивную рукоятку, при этом замыкаются две блокировки и подается напряжение по цепи: НО с РЩ, ВА5, НО5 и далее:
Устанавливаем в рабочее положение главную рукоятку КМ: замыкается бл. В пр. Н414 – Э115 и на каждой секции от пр. Э115 подается напряжение на катушку электромагнитного вентиля БП «Тяга». Если переключатель БП уже находился в положении «Тяга», то переключения не будет, а если был в положении «Торможение, то переключится в положение «Тяга», при этом:
a) От пр. Н91, катушки 49, 50 «Тяга», при этом: - Если тормозные переключатели не занимают положения «Тяга» то они переключаются. - Силовые контакты 49 и 50 соединяют последовательно обмотки якоря и обмотки возбуждения ТЭД и одновременно при тяге замкнуты блокировки: 49 «Тяга» в цепи на катушки вентилей 51, 52 ЛК ТЭД 1-й тележки и 50 «Тяга» на катушки 53, 54 ЛК ТЭД 2-й тележки. b) От провода Н91 подается напряжение на катушки вентилей 251, 254 «Тяга», если ППВ не занимает положение «Тяга», то он переключается. Когда ППВ находится в положении тяга то его блокировки: ü Разомкнуты бл. в цепи на лампу ППВ и лампа не горит. ü Замкнуты блокировки 251 и 252 «Тяга» в цепи на катушки вентилей 51 и 52ЛК ТЭД 1-й тележки. ü Замкнуты блокировки 253 и 254 «Тяга» в цепи на катушки вентилей 53 и 54ЛК ТЭД 2-й тележки. Схема цепей управления катушками вентилей реверсоров
|