Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация и характеристика методов оценки КС товара исходя из жизненного цикла и формы представления данных.




Порядок оценки КС товаров.

 

Общая схема оценки КС товара:

· Изучение конъюнктуры рынка исследуемого товара;

· Сбор и анализ данных о конкурентах и производимых ими товаров;

· Выбор товара-аналога для сравнения;

· Выбор номенклатуры критериев КС товара;

· Сравнительный анализ критериев исследуемого товара и товара-аналога;

· Определение единичных критериев КС;

· Определение групповых критериев КС;

· Определение определенного критерия КС;

· Факторный анализ;

· Определение направлений и мер по повышению КС исследуемого товара.

 

 

Выбор товара-аналога

1. Аналоги, исходя из качества и цены, должны быть сходны по социальному назначению (для одного сегмента рынка).

2. Они должны быть идентичны по функциональному назначению (отбор осуществляется с помощью классификационных показателей, к ним относят качественные признаки, определяющие назначение товара, наличие дополнительных устройств и условия эксплуатации).

3. Также аналогом может выступить базовый товар (значительная доля товара на рынке, положительный имидж производителей в СМИ, наличие необходимой информации о критериях КС данного товара).

 

Выбор номенклатуры осуществляется на основе международных и отечественных стандартов и эксплуатационной документации.

К рассмотрению принимается ограниченное число наиболее существенных характеристик объекта оценки (8-10 главных показателей).

Классификация и характеристика методов оценки КС товара исходя из используемого принципа и номенклатуры критериев.

 

Классификация методов оценки:

Исходя из используемого принципа:

-органолептический

-регистрационный

-измерительный

-расчётный

-экспериментальный

-экспертный

-социологический

-статистический (оценка КС товара по результатам их продажи, рентабельность продаж)

-аналитический (реинжиниринг (конструирование) SWOT-анализ)

-маркетинговый (метод используется для определения доли на рынке группы товаров, объектом анализа является товарно-групповые и товарно-видовые конкуренты)

 

Исходя из номенклатуры критериев:

-прямые -косвенные

Прямые методы, основаны на номенклатуре критериев, включающей как минимум цену и качество, позволяющие посчитать интегральный показатель качества или оценить соотношение качества к цене.

Косвенные методы, основаны на номенклатуре, включающей один из двух основных критериев качества или цену, либо другие критерии, которые опосредованно характеризуют качество или отношение качества к цене.

 

Классификация и характеристика методов оценки КС товара исходя из жизненного цикла и формы представления данных.



Исходя из жизненного цикла продукции:

-применяемые на стадии проектирования и изготовления продукции (методы, применяемые на таких стадиях применяются для прогнозирования КС, определения путем повышения качества и снижение цены потребления новых образцов товаров).

-применяемые на стадии реализации и эксплуатации (на данных стадиях применяют торговые и потребительские организации на основе объёма продаж, уровня реализации, скорости продажи товаров-аналогов.

 

Исходя из формы представления данный:

-графические (отн.: многоугольник КС и радар КС, где графически изображается отношение критериев КС исследуемого товара и товара-аналога)

-матричные (в основе применяется модифицированная матрица, в которой критерии КС товара сопоставляются с критериями товаров-аналогов по категориям выше среднего и среднего качества)

-расчётные (методы, в которых показатели КС рассчитываются арифметически по формулам)

-расчётно-матричные

-расчётно-графические

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал