Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое использование и обслуживание рулевых машин и подруливающих устройств.






 

В течение 12 ч до выхода судна из порта рулевая машина должна быть подготовлена к действию, проверена в работе и испытана в соответствии с требованиями СОЛАС. При этом следует руководствоваться фирменными инструкциями по эксплуатации и действующими руководящими техническими материалами. Проверку и испытания выполняют лица командного состава, занятые эксплуатацией и (или) обслуживанием ГРМ (ЭГРМ).

При подготовке к действию, проверках и испытаниях рулевых мащин следует обращать особое внимание на следующее: легкость перемещений золотников и отсутствие их заеданий, перекосов и больших люфтов в соединениях с управляющими валиками; состояние по­верхностей золотников и их уплотнений; легкость проворачивания вручную валов насосов регулируемой подачи при их нулевом эксцентриситете; срабатывание стопорных храповиков или гидрозамков; уровни рабочей жидкости в расширительных баках; положения запорных, клапанов. Не должно быть нехарактерных шумов и стуков, наружных утечек рабочей жидкости, скачков и задержек руля при его перекладках, а также автоколебаний (незатухающих периодических движений) управляющих валиков приборов ИМ, золотников гидроусилителей (или рычажных механизмов управления насосами), скользящих блоков радиально-поршневых насосов (или люлек аксиально-поршневых насосов) и руля.

Рулевые машины должны быть хорошо отрегулированы. Показателями качества регулирования являются: наибольшая точность установки руля в заданное положение, определяемая разностью заданного - (на посту управления) фактического (по шкале рулевого привода) углов перекладки (достижимая точность ±0, 5° при углах перекладки руля ±10°); минимальное, рассогласование нулевых положений насосов (не более 0, 5° изменения положения руля при переключении действующих насосов); ограниченный (-не более 10 % номинального перемещения) люфт на управляющем органе главного насоса; небольшая общая зона нечувствительности системы управления (определяется путем плавного поворота штурвала до момента страгивания руля в том или другом направлении); минимальная скорость сползания руля в режиме управления «Простой»; отсутствие автоколебаний.

Во время хода судна вахтенный механик, принимая вахту, обязан осмотреть румпельное помещение и рулевую машину, а вахтенный моторист (машинист) должен осматривать их два раза за вахту. При этом следует обращать внимание на следующее: наличие смазочного масла на трущихся деталях, в пресс-масленках и смотровых стеклах редукторов; состояние регулирующих и стопорных устройств (не должно быть стуков и перегрева подшипников): соответствие указателей положению руля; температуру (должна быть не ниже 5°С, в зимнее время) и относительную влажность румпельного помещения (не должна превышать 85 % дтщ предотвращения резкого уменьшения сопротивления изоляции электрооборудования)

Особое внимание следует обращать на уровни рабочей.жидкости в расширительных баках, показания манометров гидравлических контуров (силового и управления), плавность перекладок руля (без задержек и скачков); не должно быть перегрева рабочей жидкЪсти и наружных утечек, нехарактерных шумов и стуков в насосах и механических соединениях рулевого привода, а также автоколебаний деталей и узлов ГРМ (ЭГРМ).

При обнаружении существенных отклонений от спецификациоиных параметров и показателей работы рулевой машины вахтенный механик обязан организовать постоянное наблюдение за ее работой, доложить об этом старшему (главному) механику и сделать в машинном журнале соответствующую запись.

В течение вахты механик должен периодически контролировать исправность действия рулевой машины по показаниям имеющихся на пульте управления приборов и сигнализаторов.

Перед подходом к районам, плавание в которых требует особой осторожности (проливах, каналах, шлюзах, в ледовой обстановке, стесненных акваториях), должна быть проверена исправность действия систем дистанционного управления рулевой машиной на ручных режимах работы (например, «Следящий» и «Простой»). В этих районах должны быть приведены в действие два насоса, если они могут надежно работать одновременно.

В случае отказа одного, из насосов рулевой машины переход на другой выполняет вахтенный помощник капитана на имеющихся постах управления, а вахтенный механик обязан при этом принять немедленные и эффективные меры по выяснению и устранению причин отказа, доложив о случившемся старшему (главному) механику.

Переходы с работы одного насоса на другой в обычных условиях должны выполняться после предупреждения об этом вахтенного механика, который обязан контролировать при этом исправность действия рулевой машины по показаниям имеющихся на пульте управления приборов и сигнализаторов.

В случае отказа всех систем дистанционного управления осуществляется переход на управление «Местный» (в румпельном помещении).

После окончания швартовных операций и снятия готовности рулевую машину надо остановить и осмотреть, обратив особое внимание на отсутствие перегрева и внешних утечек рабочей жидкости, нормальные ее уровни в расходных баках и нейтральные (средние) положения управляющих органов системы управления и насосов. Перо руля должно быть установлено в диаметральной, плоскости.

При эксплуатации - ЭГРМ, которой присуще «сползание» руля в режиме управления «Простой», следует установить на посту управления режим «Следящий».

В процессе технического обслуживания подруливающих устройств, как и других машини механизмов, необходимо руководствоваться фирменной инструкцией. Обычно выполняют следующие работы.

В ходе ежедневного осмотра проверяют герметичность соединений трубопроводов и уровни масла в баках. При осмотре через 50 ч работы берут пробу масла на обводненность.

В ежемесячный осмотр входит проверка работы ПУ в течение 10 мин на различных режимах, всех рабочих параметров электродвигателей и насоса, а также видов управления, блокировок и сигнализаторов.

Ежегодно дополнительно проверяют качество масла, которое при необходимости заменяют, контрольно-измерительные приборы и регулирование предохранительного клапана, промывают фильтры.

Каждые 5 лет эксплуатации заменяют резино-технические изделия. Срок их службы 7 лет из них 2 года приходятся на хранение и 5 — на период эксплуатации. При хранении свыше двух лет срок эксплуатации сокращается.

В процессе эксплуатации ПУ возможны следующие типовые неисправности.

При задании нулевого положения лопасти устанавливаются с большой ошибкой. Такую неисправность устраняют регулированием механизма обратной связи с помощью соединений 21 и 23 (см. рис. 5.17). При задании определенного угла лопасти могут продолжать повора­чиваться до предельного угла. Это происходит в случае обрыва рычагов в обратной связи DEFGHBC.

Во время включения ПУ лопасти винта могут не поворачиваться. При этом необходимо проверить работу элементов блокировки. Возможны также обрывы а электрической системе управления.

Замедленная скорость поворота лопастей связана, как правило, с утечками рабочей жидкости в системе из-за износа уплотнений. Замена их возможна только в доке.

Лопасти могут не поворачиваться на полный угол вследствие нарушения регулирования предохранительного клапана. Возможно заедание золотника 24 в крайних положениях, а также значительный износ насоса. При наличии в системе гидрозамков их износ может вызвать аналогичную неисправность.

Многие неисправности связаны с загрязнением рабочей жидкости или ее обводнением. Необходим периодический контроль за состоянием-жидкости и чистотой фильтров.

У работающих гидравлических рулевых машин встречаются следующие характерные неисправности.

1. Выход из строя одного главного насосного агрегата.

В случае неисправности или аварии с НПП или его электроприводом, или с трубами, соединяющими насос с главной клапанной коробкой с приводными шестеренчатыми насосами или с гидроусилителем насоса необходимо выполнить следующее: немедленно остановить электродвигатель насоса, закрыть на главной клапанной коробке разобщительные клапаны насоса, произвести пуск электродвигателя резервного насоса переменной производительности открыв клапана этого насоса к главной клапанной коробке (если они были закрыты)

2. Выход из строя двух главных насосных агрегатов.

В случае неисправности или аварии с обеими НПП, или с их электроприводами, или с трубами, сообщающими насос с главной клапанной коробкой, или с приводными шестеренчатыми насосами или с обеими гидроусилителями насосов необходимо: немедленно остановить электродвигатели обоих насосов, закрыть все разобщительные клапаны насосов на главной клапанной коробке, открыть все клапаны на клапанной коробке аварийного агрегата произвести пуск электродвигателя насоса переменной производительности аварийного агрегата, произвести перекладку руля - посредством штурвала аварийного агрегата.

3. Выход из действия прибора управления ПУ 1-2.

В случае выхода из строя одного прибора управления ПУ 1-2 необходимо руководствоваться инструкцией по обслуживанию электрооборудования.

4. Выход из строя обоих приборов управления ПУ 1-2.

В случае выхода из строя обоих приборов управления ПУ1-2 необходимо перейти на ручное управление от штурвала ручного управления.

5. Выход из строя цилиндра привода к баллеру.

В случае повреждения одного из цилиндров привода к баллеру или трубы, сообщающей этот цилиндр с главной клапанной коробкой, необходимо произвести отключение не только поврежденного цилиндра, но также и второго цилиндра, смежного с ним или про­тиволежащего, для чего закрывают на главных клапанных коробках разобщительные клапаны поврежденного цилиндра и смежного с ним цилиндра и открывают на главных клапанных коробках перепусгаые клапаны этих цилиндров. Переключение клапанов главных клапанных коробок во всех случаях производят руководствуясь таблицей завода-изготовителя электрогидравлической рулевой машины.

6. Приводной шестеренчатый насос системы управления не подает масло в гидроусилитель.

При работе с холодным маслом (при запуске насоса после длительного перерыва) может случиться, что шестеренчатый насос для питания гидроусилителя не сможет всасывать масло из расходной цистерны вследствие резкого увеличения вязкости масла.

Для устранения этой неполадки необходимо переключить приводной шестеренчатый насос посредством клапана с расходной цистерны на резервную для заполнения маслом его всасывающего трубопровода и после того, как манометр покажет давление кгс/см2, вновь соединить этот насос с расходной цистерной. При нагреве масла, выше 30°С следует включить м аслоохладители.

7. Выход из строя фильтра.

При работе рулевой машины фильтры могут засориться. Для очистки фильтра необходимо остановить работающий насос переменной производительности и перейти на резервный. Вывернув спускную пробку (предварительно закрыв доступ масла к фильтру) и слив масло из корпуса фильтра, разбирают фильтр и промывают его сетки. После очистки фильтр собирают, обращая внимание на правильное расположение сеток и дисков, и приводят в рабочее состояние, для чего ввертывают спускную пробку и сообщают фильтр с магистралью

8. Передвижение прессов рулевой машины с неравномерной скоростью (толчками) и шумами в гидравлической части. Причиной этой неисправности является попадание воздуха в систему, который удаляют через воздушные краники при прокачивании рабочей жидкости.

9. Рулевая машина перекладывает руль на борт на угол меньше предельного вследствие нарушения регулировки сервомотора.

10. Рулевая машина не перекладывает руль вследствие неисправности насоса, механической части управления насосами в посту управления, а также отсутствия рабочей жидкости в системе машины.

11. Рулевая машина перекладывает руль только на один борт, не возвращая его в среднее положение.

Причиной этого может явиться неисправность клапанов на ветви кольцевого трубопровода гидравлической машины. При эксплуатации рулевого устройства необходимо также следить (по отметке на втулке, связанной с корпусом судна, и самом секторе) за скручиванием баллера. При наличии угла скручивания более 4° наблюдение за ним должно быть усилено. Если угол скручивания меньше 7°, то с разрешения Регистра СССР руль может быть допущен к дальнейшей эксплуатации. Если же угол скручивания составляет 7—15°, сектор (румпель) следует с разрешения инспектора Регистра СССР пересадить на новую шпонку. Выход судна в море без такой пересадки запрещается. При угле скручивания более 15° баплер подлежит заводскому ремонту или замене.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.