Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Активное и пассивное торможение. Основные зависимости.






Изменение скорости морского судна, обладающего большой массой, происходит главным образом под действием двух сил: силы упора движителя и силы сопротивленияводы. При этом масса судна при его ускорении порождает силу инерции, всегда препятствующую изменению скорости движения.

Способность судна изменять скорость своего движения водоизмещение времени под совместным влиянием перечисленных сил при различных начальных условиях принято называть инерционно-тормозными характеристиками (ИТХ).

Процесс торможения судна, идущего передним ходом, условно можно разделить на три периода.

I. Первый период - от момента установки на машинном телеграфе команды заднего хода до момента прекращения подачп топлива в двигатель.

I I. Второй период - пассивное торможение, с момента прекращения подачи топлива до пуска двигателя на задний ход.

I I I. Третий период - это активный участок торможения судна при частоте вращения движителя на задний ход в заданном режиме.

В целом продолжительность второго периода весьма существенно зависит от действий механика и обычно оценивается статистическим путём, а также зависит от начальной скорости.

Применительно специальных средств при выполнении команды значительно ускоряет процесс и делает его эффективным. Таким средством в дизелях с воздушной реверсивно-пусковой системой является подача воздуха для пуска на задний ход ещё до остановки двигателя (контрвоздух). Как правило, для подачи контрвоздуха частоту вращения дизеля надо снизить, она должна составлять не более 50% номинальной. В начале вращение дизеля происходит на воздухе, по достижении надежной пусковой частоты вращения осуществляется перевод на топливо. В первом приближении можно считать, что при частоте вращения, составляющей 20 — 30% номинальной, двигатель можно успешно останавливать с помощью контрвоздуха. Время падения частоты вращения до значения, равного 20 - 30% номинального, при торможении судна с полного переднего хода (в грузу) составляет ориентировочно 1-4 мин.

Движение судна водоизмещение втором периоде, пассивное торможение, описывается следующим дифференциальным уравнением:

где - коэффициенты, учитывающие влияние соответственно глубины моря и свободно вращающегося винта.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.