Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Эта сыворотка полностью стирает все до единой морщинки ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
В свои 45 я выгляжу на 25. Каждый вечер я мажу лицо... ПОДРОБНЕЕ Эта противоречивость самоощущения человека проявляется в новом понимании красоты, которое предлагает барокко, которое во многом противоречит ренессансному. Ренессансная красота воплощалась в гармонии – гармонии человека и Бога, человека и природы, частей и целого. В эпоху Возрождения и позже в классицизме художники находили красоту в стройности, ясности, гармонии линий, в чистоте ярких, но не бьющих в глаза красок. В барокко появляется иная концепция красоты, построенная на динамическом соподчинении элементов основному мотиву. Линии стали извиваться, формы – усложняться. В живописи чистый цвет уничтожается бесконечными переходами оттенков, постоянным использованием темного фона. В архитектуре признаком стиля становятся криволинейность планов, изгибы стен. Общее впечатление бурного движения и богатства дополняется скульптурой, росписями, лепниной. Устремленность ренессансной эстетики к гармонии специфически выявились в классицизме XVII–XIX вв. При этом классицизм (от лат. classicus – образцовый) как и Возрождение заявляет о своей ориентации на античность. Для того чтобы воплощать красоту, в жизни и в искусстве, надо было изучать античные образцы, и, подражая им, принимая их за правило, создавать произведения искусства, оформлять окружающую среду. Для классицизма венец и вершина всего в мире – человеческий разум, рассудок. Классицизм имеет в качестве своей основы представление о разумном устройстве мира, о прекрасной облагороженной природе. Художественное мышление классицизма пронизано стремлением к простоте, ясности, рациональности, логичности образа. Ценностно-нормативной основой классицизма является идеал вневременной и вечной красоты, которая выражается в своей разумной организацией, логике построения. Поскольку сфера государственного устройства и сфера нравственных норм для эпохи Нового времени, безусловно, является сферой применения разума, сферой, где человек действует не как животное, а как разумное и воспитанное существо, то и классицизм стремится к выражению гражданских и нравственных идеалов. Идеалы эти в литературе выражаются знаменитым конфликтом разума долга и чувств. Донья Химена в пьесе П. Корнеля «Сид» разрывается между любовью к Сиду и дочерним долгом, который велит ей мстить убийце своего отца. Федра у Расина разрывается между своим супружеским долгом и преступной страстью к пасынку. Однако, и автор, и обе героини, и читатель точно знают, что именно нужно предпочесть. Искусство призвано упорядочивать мир, содействовать воспитанию личности, гражданина, а поэтому оно само должно быть гармонизовано с помощью правил, которым художник должен подчиняться в своем творчестве. Единство стиля, единство характеров – все это должно служить воспитанию читателя, зрителя и т.д. Очень важно для классицизма то, что из ясного и возвышенного содержания вытекает ясность и простота формы. Теоретик классицизма Н. Буало сформулировал классицистский идеал красоты, требования к произведению искусства: 1) упорядоченность художественной формы; 2) изящество; 3) благородная простота, которая предполагает однозначность содержания художественного произведения. У французского поэта Ф. Малерба эти критерии правильного художественного произведения уточняются такими характеристиками, как чистота, ясность, уравновешенность композиции. Выражением этих требований являются, например, правила «трех единств» для драматургии (времени, места и действия), правила сюжетного отбора и композиционного построения картины в живописи, доминирование рисунка над цветом. Соответственно возвышенным, призванным воспитывать идеям классицизм устанавливает иерархию жанров и делит их на «высокие» (трагедия, ода, историческая, мифологическая или религиозная картина) и «низкие» (комедия, сатира, басня, жанровая картина и т.д.) Наиболее ярко в Европе Нового времени классицизм проявился в абсолютистской Франции. Там появились не только великие драматурги-классицисты. Чрезвычайно мощно расцвела архитектура с ее классической, ясной, рационально выверенной, «правильной» гармоничностью. Даже природу, окружающую человека, французские классицисты обрабатывали, оформляли в соответствии с правилами, формируя разумно-искусственную среду. Французский (регулярный) парк представляет собой воплощенную картину ценностей классицизма. Неудивительно, что разумное и призванное воспитывать искусство приветствуется веком Просвещения. Используя свои художественные просветительские средства, искусство должно воздействовать на публику, формируя ее эстетические и художественные вкусы, создавая таким образом эстетически и художественно просвещенную публику. По выражению А.Ф. Лосева, классицизм – система мало подвижных и устойчивых художественных структур, представляющих собой пластическое совершенство, романтизм же – система вечно подвижных и размытых структур, образующих собой беспокойно подвижную бесконечность. Романтизм можно назвать противоположным классицизму способом восприятия мира. В общем, романтизм рождается как реакция на Просвещение. Отрицание Просвещения является отрицанием реальности, утверждаемой Просвещением, а точнее, той реальности, которая, как оказалось, глубоко расходится с провозглашенными Просвещением идеалами. Этот протест порождается не скукой, а обостренным чувством того, что благие намерения слишком часто оборачиваются адом революционного террора и войнами, а стремление к разумному переустройству общества – конфликтами и подавлением человеческой индивидуальности. Характерно, что пессимизм по поводу последствий прогресса разума, обозначившийся у представителей немецкой философии романтизма (Ф. Шлегель, Новалис, Шлейрмахер, Гёльдерлин), так или иначе, присутствовал в новоевропейской цивилизации и в более поздние времена. Идеальным миром для романтиков становится искусство. Причем смыслом искусства является выражение внутреннего мира художника как единственно истинного и противоположного действительному миру. Истинность же внутреннего мира состоит в том, что субъект здесь, прежде всего – творческий субъект, а в своем творчестве он подражает творчеству природы, его произведения обладают такой же, если не большей значимостью. Из разделения мира на грубую действительность и идеал рождается понятие романтического двоемирия. Искомый идеальный мир может быть найден в природе, во внутреннем мире, который определяется напряженной эмоциональностью, в национальном прошлом или, например, в восточной экзотике. («Алжирские женщины», «Смерть Сарданапала» Э. Делакруа.) Романтики не интересуются обычными людьми в обычных обстоятельствах. Им интересно только маловероятное, странное, ужасное. Они любят дикие потоки, страшные пропасти, непроходимые леса, бури на море, древние разрушенные замки, последние часы великих тиранов. Именно эти три стиля определяют Новое время: барокко как запечатление нового мировосприятия и нового положения человека. Классицизм как выражение разумности эпохи, ощущения всесилия человеческого разума. Романтизм как поиск целостного мировоззрения, протест против одномерного понимания человека, как выражение сомнения в разуме. Таким образом, можно выделить самые сильные и самые общие тенденции в культуре Нового времени. Именно эта эпоха укореняет веру в разумные начала окружающего мира и человеческой природы. Не религиозная традиция, а разум начинает рассматриваться в качестве непререкаемого авторитета. При этом разум делается орудием для преобразования природы, человеческого общества и самого человека. Такое представление о разуме говорит о появлении в эпоху Нового времени деятельного субъекта, ощущающего свою свободу и самостоятельность. Естественно, что культура Нового времени более многообразна и противоречива. В ней есть различные отклонения от «генеральной линии». В религиозной культуре это интерес к мистике и тайным учениям. В искусстве – существование наряду с «большими» стилями такого стиля как рококо с его изяществом, чувственностью, особой несерьезностью, интимностью, противостоящей как строгому классицизму, так и трагическому романтизму. В политике – абсолютизм, революционный террор во Франции, нарушающие правила политического либерализма. Возможно, именно такое разнообразие явлений культуры Нового времени делает эту эпоху содержательно близкой нашему времени. Многое в нашей нынешней культуре, в наших ценностях, которые мы называем общечеловеческими, остается от нововременного прошлого.
Литература:
1. Бэкон Фр. Великое восстановление наук /Ф.Бэкон // Сочинения. В 2 т. Т.1 – М.: Мысль, 1977. 2. Вебер М. Избранное: Протестантская этика и дух капитализма /М.Вебер. – М., 2006 3. Гоббс Т. Левиафан или материя, форма и власть государства церковного и гражданского /Т.Гоббс //Сочинения. В 2 т. Т. 2. М.: Мысль, 1991. 4. Гуревич П.С. Философия человека /П.С.Гуревич. – М., 2001. 5. Кант И. Ответ на вопрос: что такое просвещение /И.Кант //Сочинения. В 6 т. Т. 6 – М.: Мысль, 1966. 6. Рассел Б. История западной философии /Б.Рассел. – М., 2004. 7. Хайдеггер М. Время картины мира /М.Хайдеггер // Время и бытие: статьи и выступления. – М., Республика, 1993. 8. Шоню П. Цивилизация классической Европы /П.Шоню. – Екатеринбург, 2005. 9. Якимович А. Новое время. Искусство и культура XVII-XVIII веков / А. Якимович. – СПб., 2004.
|