Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управляющие структуры. if - else.






 

После написания программы, наша задача усложнилась: нам нужно проверить возраст, и определить класс. Для этого, мы можем воспользоваться двумя способами: оператор if и оператор switch.

Для начала, воспользуемся оператором if, и определим, к какой группе относится ученик: Младшая, Средняя и Старшая. К Младшим мы будем относить тех, кому нет еще 11 лет, к Средним тех, кто старше 11, но нет еще 16 лет. А к Старшим, всех остальных.

Дополните этот фрагмент программы:

 

 

Управляющие структуры. Switch.

 

Итак, мы смогли определить группу, но теперь, нам нужно точно определить класс. Для этого воспользуйтесь оператором switch (допишите пример):

Циклы

 

Теперь, когда наша программа может заполнить информацию об ученике, сделаем так, чтобы программа могла запомнить информацию не об одном ученике, а о целом классе! Чтобы не копировать программу несколько раз, воспользуемся циклами.

Вы еще с прошлого семестра, должны помнить что в C# есть три основных типа циклов: for, while, do…while.

 

Цикл из одного действия:

 

for (инициализация; условие; изменение) действие;

 

Цикл, тело которого состоит из нескольких операторов:

 

for (инициализация; условие; изменение) действие
{
// несколько действий выполняемых подряд
Оператор1;
Оператор2;
Оператор3;
}

_____________________________________________________________________________

 

Для while:

 

Цикл из одного действия:

 

while (условие) действие;

 

Цикл, тело которого состоит из нескольких операторов:

 

while (условие)
{
// несколько действий выполняемых подряд
Оператор1;
Оператор2;
Оператор3;
}

 

 

Теперь самостоятельно реализуй сохранение и заполнение данных целого класса учеников.

 

Поздравляем! Мы написали простенькую программу и вспомнили основные переменные и операторы.

 

 

Итог.

На этом семинаре, мы вспомнили про основные функции языка C#. Написали простенькую программу для заполнения анкет с использованием пройденных тем. На следующем занятии мы окунемся в мир компьютерной графики!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.