Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полезная информация : жетон для оплаты проезда в Стамбуле






В отличие от многих городов мира, трамвай в Стамбуле курсирует всего по четырем несвязанным между собой линиям. Прежде надолго забытый, трамвай вновь возродился в Стамбуле в конце 20 века. Это была короткая линия T5, до сих пор проходящая по улице Истикляль. Красные деревянные вагоны трамвая, неспешно курсирующего вдоль знаменитой пешеходной улицы, вскоре по-праву стали одним из символов мегаполиса. Но по настоящему второе рождение этот вид транспорта получил в 1990 году с открытием небольшой ветки Т1, проходящей по историческому центру города. Спустя более чем двадцать лет, линия Т1 имеет протяженность 19 километров, связывая между собой дальние районы Багдылар и Кабаташ. На этом маршруте работают десятки комфортабельных трамваев фирмы Bombardier (Канада). Главная особенность скоростного трамвая в Стамбуле, заключается в маршруте - проложенном вдоль исторического центра города, богатого массой достопримечательностей. Вряд ли найдется турист, который бы не проехал в суперсовременных вагонах трамвая линии Т1, путешествуя по улицам важнейших исторических районов города. Интересно, что немногие туристы знают, что движение трамваев организовано не только в старой, европейской части города. На противоположном берегу, в районе, носящем удивительное наименование Moda, в 2003 году была запущена третья по счету, линия Т3 трамвая, также получившая название исторической. Движение организовано по кольцу, протяженностью всего в три километра и имеет десять остановок. Кстати, движение по ветке Т3 выполняются трамваями марки Tatra GT6, которые были выпущены в середине прошлого века. Наконец, нельзя не вспомнить о последней линии - T4. Она возникла в 2007 году и связывает центр полуострова " Золотой рог" с отдаленными, спальными районами европейской части города. Длина линии Т4 более 15 километров, для пассажиров оборудовано 22 станции. Здесь курсируют вагоны больше похожие на метро. Трамваи в Стамбуле ежесуточно перевозят около 300 тысяч пассажиров и являются любимым видом транспорта туристов турецкого мегаполиса.

С точки зрения туризма метробус является удивительным, но бесполезным видом транспорта. Все достопримечательности в городе расположены далеко от проложенных трасс проекта BRT. Для туристов более важно изучить маршруты движения метро и особенно скоростного трамвая. А для быстрого перемещения через Босфор лучше использовать паромы. А пока метробус в Стамбуле заточен совсем под другие цели.

 

На улицах турецкого мегаполиса Стамбул можно часто заметить юркие микроавтобусы желтого цвета, которые называются долмуш. В переводе с турецкого долмуш обозначает нафаршированный или заполненный. Поэтому долмуш в Стамбуле начнет движение от парковки только тогда, когда все сидения для пассажиров будут заполнены.

Другими словами, долмуш в Стамбуле это обычное маршрутное такси или " маршрутка - транспортное средство, повсеместно распространенное в городах современной России. В микроавтобусе марки Ford вмещается не более восьми пассажиров. Двигаются долмушы в Стамбуле по определенному маршруту, причем часто и в ночное время. Проезд в долмуше из одного конца в другой как бы разделяется между 8 пассажирами. Поэтому стоимость билета чуть дороже, чем в автобусе, и существенно дешевле, чем в такси. Средняя цена билета 3-7 TL.

Сегодня парк долмушей в Стамбуле состоит из желтых современных микроавтобусов (марки " Пежо" или " Форд")и неуклюжих бежевых автобусов местного производства, которые называются минибусами. Первые перевозят пассажиров на коротких маршрутах, например, между Таксим и Кадыкей, вторые двигаются в более отдаленные районы мегаполиса.

Посадка в долмуш в Стамбуле осуществляется, как на конечных остановках, так и в любом месте. Для этого достаточно взмахнуть рукой. Однако долмуш никогда не остановится, если все места заняты. Впрочем, на деле это относится только к желтым микроавтобусам. Нередко, в часы пик, бежевые микроавтобусы забиваются под завязку пассажирами, которые едут стоя. Выйти из долмуша можно в любом месте, лишь бы при этом не были нарушены правила дорожного движения. Необходимо спокойно подождать, пока водитель найдет место для парковки и высадки.

Надо учесть, что оплата проезда в долмушах в Стамбуле выполняется только наличными. Любимая Истанбул карта в этом случае не работает. Лучше приготовить деньги (обычно монеты) без сдачи. Водитель продает билеты только после того, как долмуш начнет движение. Занимая сидение на задних рядах, можно передать деньги водителю при помощи пассажиров.

Маршрутка или долмуш в Стамбуле очень популярен. На любой площади города можно увидеть десятки микроавтобусов. Внимательно читайте маршрут, написанный на транспоранте, приклееном в правой части ветрового стекла долмуша.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.