Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ковочные алюминиевые сплавы






Ковочные алюминиевые сплавы (АК6, АК8) относятся к сплавам системы Al - Сu — Mg — Si и отличаются от дуралюминов повышенным содержанием кремния и более высокой пластичностью в горячем состоянии. Наиболее распространен сплав АК6. Он широко применяется в машиностроении для изготовления средненагруженных штамповок сложной формы.

Сплав АК8 содержит почти в 2 раза больше меди, чем АК6, поэтому он прочнее, но менее технологичен (хуже обрабатывается давлением из-за более низкой пластичности). Из него, ковкой и штамповкой изготавливают высоконагруженные детали самолетов.

Ковка и штамповка сплавов АК6 и АК8 производится при 420—470 °С.

Упрочняющая термическая обработка ковочных сплавов состоит из закалки и искусственного старения.

Сплавы АК6 и АК8 хорошо обрабатываются резанием, удовлетворительно свариваются точечной и вой сваркой. Их недостаток — низкая коррозионная стойкость.

Сплавы повышенной пластичности и коррозионной стойкости системы А1 — Mg — Si (АВ, АД31, АДЗЗ, АД35) известны под названием авиаль (авиационный алюминий).

По сравнению с дуралюминами сплавы данной группы менее легированы, уступают им по прочности, но более пластичны как в холодном, так и в горячем состоянии и обладают лучшей коррозионной стойкостью. Сплавы системы Al — Mg — Si имеют также высокий предел выносливости. Высокая пластичность сплавов позволяет подвергать их. штамповке, вытяжке, изготавливать из них прессованные изделия сложной формы (полые- профили).

Упрочняются сплавы авиаль закалкой с последующим естественным или искусственным старением.

Сплавы данной группы широко применяются в легкой, авиационной промышленности, судостроении и строительстве для изделий, где требуется сочетание средней прочности, высокой пластичности, коррозионной стойкос­ти и декоративного вида (сплавы подвергаются цветному анодированию, эмалированию и т. д.).

Высокопрочные алюминиевые сплавы на основе системы Аl — Zn — Mg — Си (В95 и др.) обладают высокой прочностью и пониженной пластичностью.

По сравнению с дуралюминами сплавы обладают более высокой прочностью и применяются для изготовления нагруженных силовых деталей и конструкций. Упрочняются высокопрочные сплавы закалкой и искус­ственным старением.

Сплав В95 хорошо сваривается точечной сваркой, хорошо обрабатывается резанием.

В настоящее время получены новые высокопрочные сплавы, где впервые в мировой практике вместо марганца и хрома был введен цирконий, что позволило улучшить прокаливаемость и повысить пластичность высоко­прочных сплавов. Среди сплавов с цирконием самый прочный сплав на основе алюминия—В96Ц-1.

Жаропрочные сплавы на основе А1 — Сu — Mg — Ni — Fe (АК4, АК4-1) по своей природе близки к дуралюминам, но вместо марганца дополнительно легированы железом и никелем (сплав АК4 ещё и кремнием), что способствует сохранению механических свойств сплавов при повышенных температурах. Они используются для деталей и сварных изделий, работающих при температурах до 300 °С. Упрочняются закалкой и искусственным старением.

Сплавы хорошо деформируются в горячем состоянии, удовлетворительно свариваются точечной и роликовой сваркой, хорошо обрабатываются резанием. Их недостаток — невысокая коррозионная стойкость и склонность к коррозионному растрескиванию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.