Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психолого-педагогический Медико-социальный центр (ППМС-центр)
ППМС-центр создается в плане реализации совместного Российско-Фламандского проекта. ППМС-центр обеспечивает мультидисциплинарное сопровождение всех учащихся объединений, является независимым учреждением по отношению к каждому конкретному учреждению. Основные направления деятельности центра: – выбор образовательного маршрута; – преодоление, затруднений в учении; – решение проблем личностного развития. Основные функции: диагностика, консультации, информация, сопровождение. Особую роль ППМС-центр призван играть при переходе с этапа на этап обучения; при переходе в систему специализированного образования; при необходимости системных преобразований в образовательном учреждении. Планируется, что ППМС-центр на уровне договорных отношений будет обеспечивать также и другие учреждения района. ППМС-центр работает в тесном сотрудничестве с Научно-исследовательским центром педагогического сопровождения. 3.8. Научно-исследовательский центр педагогического сопровождения создается для обеспечения сопровождения в образовательном процессе: • педагогов; • образовательных программ; • школы в целом. Центр работает под эгидой кафедры педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, призван реализовывать задачи проектирования и апробации адекватных современным задачам методов педагогической работы. У школы сегодня множество нерешенных проблем, она входит в пору серьезной перестройки, справиться с которой школе на Пудожской помогает Педагогика Успеха[21]. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО ГЛАВЕ 13
1. На основе анализа текстов, характеризующих различные воспитательные системы, предлагаем выполнить следующие задания: 1.1. Подготовить доклад одному – двум студентам по каждой воспитательной системе, привлекая дополнительный материал. 1.2. Подготовить краткую характеристику каждой из воспитательных систем, опираясь на теоретический материал, представленный 1.3. Выявить положительные, сомнительные и негативные (по вашему мнению) стороны каждой концепции воспитательной системы. В дискуссии оценить предложенные характеристики. 1.4. Выявить в каждой характеристике воспитательной системы те положительные или просто интересные идеи и формы работы, которые: а) реализовались в практике воспитательной деятельности в вашей школе; б) игнорировались или были запрещались в вашей школе (почему?) в) вы хотели бы непременно применить в вашей будущей воспитательной деятельности. 2. На заключительном практическом занятии по разделу «Воспитательные системы» обсудить заранее подготовленные в мини-группах ваши авторские модели воспитательных систем, вобравшие в себя все интересное, положительное, что отражено в материале, характеризующем известные (в т. ч. отечественные дореволюционные и зарубежные) воспитательные системы. Обсудив, сопоставив проекты, оценив отдельные аспекты проектов и проекты в целом, разработайте интегрированный проект воспитательной системы, предлагаемой вашей группой. 3. Обратите внимание на то, как будет разворачиваться дискуссия, насколько корректны и объективны ее участники, в какой мере они (все вы) овладели умением осуществлять такую форму делового общения…
|