Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии положительного психологического климата






Важнейшее условие успешного воспитания – создание в образовательных учреждениях положительного психологического климата и активной воспитывающей среды. Вот что характеризует эти показатели:

• мажорная тональность отношений в коллективе, его сплочённость;

• гордость от работы в этой школе и в этом коллективе;

• удовлетворённость участников процесса воспитания собственной деятельностью;

• значимость школьных традиций;

• конфликты в коллективе если и случаются, то носят частный, а не затяжной характер;

• единство администрации и коллектива в понимании задач, стоящих перед школой, и способах их решения;

• уважение коллектива к руководителям;

• в коллективе преобладают взаимопонимание и взаимоуважение;

• критика носит конструктивный характер и воспринимается позитивно;

• достижения каждого человека замечаются и своевременно стимулируются;

• члены коллектива охотно занимаются общественно-педагогической деятельностью;

• в основе отношений в коллективе лежит принцип толерантности;

• низкая частота заболеваемости педагогов и учащихся;

• демократический стиль управления;

• наличие совместно выработанной программы развития школы; готовность коллектива к её выполнению;

• создание администрацией школы условий для успеха каждого члена коллектива;

• положительная эмоциональная среда в образовательном процессе;

• устойчивость и позитивность жизненных установок;

• проверка деятельности учителя со стороны администрации не вызывает у педагогов страха;

• широко распространены взаимопомощь, наставничество, совместное проектирование, исследование и подготовка к урокам;

• администрация школы предпринимает необходимые усилия для создания здоровьесберегающей среды в школе: проводит релаксационные мероприятия, дозирует нагрузки, осуществляет психологическую поддержку;

Критерии положительной педагогической среды (активной воспитывающей среды):

• создание условий для повышения квалификации, стимулирование профессионального самосовершенствования педагогов;

• создание необходимых условий и поддержка педагогического творчества;

• потребность учителей в исследовательской работе и в организации исследовательской работы учащихся;

• стимулирование творческой деятельности педагогов и учащихся;

• успешная работа школьных педагогических организаций и сообществ;

• поддержка ученической самодеятельности и самоуправления;

• оценка деятельности педагогов и учащихся носит неразрушающий, поддерживающий, доброжелательный характер;

• высоко развита рефлексивная культура при оценке деятельности коллектива;

• управление строится на анализе проблем образовательного учреждения;

• педагогическая нагрузка учителя не превышает 20 часов;

• учителя выступают с педагогическими инициативами, участвуют в разнообразных школьных делах;

• педагогические советы, семинары, совещания носят привлекательный, обучающий, не раздражающий и уж тем более не диктаторский характер;

• в коллективе постоянно и охотно обсуждаются профессиональные проблемы;

• хорошо поставлена работа по обмену опытом, создана база передового опыта;

• организована работа школьной библиотеки, которая оказывает методическую поддержку учителям;

• при появлении профессиональных затруднений учитель может рассчитывать на квалифицированную помощь коллег и администрации;

• педагогический коллектив принимает участие в управлении школой;

• участие и успехи педагогов в профессиональных конкурсах.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.