Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Лизинский В.






    ПРИНЦИПЫ, НОРМЫ И ПРАВИЛА УСПЕШНОГО

    ВОСПИТАНИЯ

    Принцип толерантности

    Толерантность – это терпимое, уважительное отношение к людям, признание права каждого человека на ошибку и индивидуальное поведение в рамках законов, принятых обществом. Культура и философия толерантности базируются на признании за каждым человеком права иметь собственные взгляды, принципы, отношение к происходящему, свои национальные и религиозные воззрения, своё отношение к культуре и моде, к людям и окружающему миру. Задача учителя в том, чтобы изучить особенности поведения школьника и оказать ему необходимую педагогическую поддержку.

    Педагогическая толерантность требует соблюдения некоторых основных принципов:

    • все работники школы и родители в общении с детьми должны проявлять доброжелательность, терпение, уважение к ученикам;

    • педагоги должны относиться к ученикам с одинаковым уважением, не возвышая одних за счёт унижения других;

    • оценки должны способствовать развитию ребёнка, стимулировать получение знаний и умений, а не быть кнутом в руках учителя;

    • воспитание невозможно без продуктивного, позитивного общения, в ходе которого закладываются нормы и правила поведения, формируется отношение к людям и к жизни.

    Демократизм в воспитании

    Демократизация воспитательного процесса предполагает:

    • учёт интересов всех участников воспитания;

    • поощрение и поддержку самодеятельности и самоуправления;

    • формирование паритетных отношений вместо административно-командных;

    • принятие педагогическим сообществом норм и правил, которые должны осознанно и неукоснительно выполняться;

    • готовность педагогов и администрации к равноправному партнёрству со всеми участниками педагогического процесса;

    • готовность к защите интересов меньшинства, способность к переговорам, соглашениям и договорам в интересах дела;

    • переход от субъект-объектных отношений к субъект-объект-субъектным.

    Сочетание фронтального и индивидуального подхода

    В воспитании

    Коллективно-продлённые или одноразовые творческие дела способствуют сплочению коллектива, осознанию принадлежности к данному коллективу, умению взаимодействовать с другими и сравнивать себя с ними, определять своё место в коллективе, совместно вырабатывать ценности коллективной жизни. Но не менее значима индивидуальная деятельность педагога с учениками и родителями.

    Сочетание продуктивно-деятельностного подхода






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.