Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Воспитание в целостном педагогическом






    ПРОЦЕССЕ

    ГЛАВА 1.

    ВОСПИТАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ

    И КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН

    § 1. Этимология и семантика категорий теории воспитания.............. 8

    § 2. Сущность воспитания и его функциональное назначение.......... 22

    § 3. Воспитание в системе факторов развития человека................... 36

    § 4. Воспитание как педагогическое явление..................................... 49

    § 5. Воспитание как культурно-исторический феномен.................... 59

    § 6. Парадигмы, концепции и стратегии воспитания......................... 67

    Вопросы и задания по главе 1........................................................... 107

    Библиографический список............................................................... 108

    ГЛАВА 2.

    ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ

    § 1. Воспитание – процесс целенаправленного формирования

    личности....................................................................................... 110

    § 2. Движущие силы воспитания....................................................... 117

    § 3. Структура воспитания и его субъекты....................................... 119

    § 4. Педагогическое взаимодействие в воспитании.......................... 129

    § 5. Закономерности и принципы воспитания.................................. 151

    § 6. Процесс воспитания как социально-педагогическая система... 169

    § 7. Самовоспитание в системе факторов формирования личности 176

    Вопросы и задания по главе 2........................................................... 186

    Библиографический список............................................................... 187

    ГЛАВА 3.

    ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ

    § 1. Историческая эволюция целей и содержания воспитания........ 189

    § 2. Цель воспитания в современном обществе................................ 200

    § 3. Классификация целей воспитания.............................................. 208

    § 4. Целеполагание в воспитании...................................................... 216

    § 5. Содержание воспитания: характеристика понятия................... 225

    Вопросы и задания по главе 3........................................................... 257

    Библиографический список............................................................... 257

    ГЛАВА 4.

    РАСТУЩИЙ ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ

    § 1. Право ребенка на уважение, доброту и ласку........................... 259

    § 2. Гендерный подход в воспитании................................................ 269

    § 3. Гуманизация межличностных отношений и воспитания

    в детских сообществах................................................................ 292

    § 4. Понятие трудновоспитуемости и ее причины............................ 308

    § 5. Социально-педагогическая реабилитация

    отклоняющегося поведения подростков.................................... 341

    Вопросы и задания по главе 4........................................................... 354

    Библиографический список............................................................... 354

    ГЛАВА 5.

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ:

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ВЛИЯНИЯ И ВОЗДЕЙСТВИЕ

    § 1. Воспитательные отношения: сущность, субъекты, типология.. 356

    § 2. Взаимодействие в системе воспитательных отношений............ 371

    § 3. Воспитательные влияния: сущность, способы........................... 393

    § 4. Педагогическое воздействие в системе воспитания................... 401

    § 5. Психология межличностных отношений субъектов воспитания 409

    Вопросы и задания по главе 5........................................................... 430

    Библиографический список............................................................... 431

    ГЛАВА 6.

    ДЕТСКИЕ И МОЛОДЕЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ.

    ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО И РЕЛИГИОЗНОГО

    ВОСПИТАНИЯ

    § 1. Сообщество сверстников как фактор развития......................... 435

    § 2. Детские общественные объединения как институт воспитания. 446

    § 3. Религиозные организации и религиозное воспитание.............. 465

    § 4. Скаутизм: прошлое и настоящее................................................ 478

    § 5. Всесоюзная пионерская организация им. В. И. Ленина............ 500

    § 6. Неформальные детские и молодежные объединения................ 510

    Вопросы и задания по главе 6........................................................... 522

    Библиографический список............................................................... 523

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.