Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Рекорд», Владимирская область






    (1957-1996гг.)

     

    Перед войной Александровский завод (Владимирская область) выпустил первый советский телевизор, который по качеству превосходил американские RCA. Назывался он АТП-1. Но по-настоящему первым советским телевизором считается КВН-49, его смотрел даже И.В. Сталин. Название телевизора произошло от первых букв фамилий его разработчиков: Кенигсона В.К., Варшавского Н.М., Николаевского И.А., а «49» – год разработки. Александровский радиозавод («Рекорд») начал производить телевизоры с 1957 года.

    В советские времена «Рекорд» производился также на воронежском заводе «Электросигнал».

    В лучшие годы выпускалось до 500 тысяч «Рекордов» в год. В 90-е годы, после ряда судебных тяжб, право на торговую марку «Рекорд» осталось за Александровским заводом.

    В 1996 году Владимирский арбитражный суд принял решение о признании АОЗТ «Рекорд» (Александров), который входил в холдинг «Александровский радиотехнический завод», банкротом. Предприятие выпустило в 1995 году всего 16, 7 тыс. штук (что составляет 14% от уровня 1994 года)[196].

    Производство собственно «Рекордов» в России восстановлено не было. Зато на месте экс-советского предприятия в Александрове широко развернула свою деятельность турецкая компания «Vestel» (штаб-квартира в Стамбуле) – один из крупнейших европейских производителей бытовой техники и электроники.

    На пресс-конференции, предшествовавшей этому событию, было объявлено, что инвестиции компании в проект в течение ближайших трех лет составят около 15 млн. долларов.

    Первоначальная мощность завода в Александрове составляла 600 тыс. стиральных машин и 550 тыс. холодильников. В 2009 году на предприятиях «Vestel» начато производство телевизоров. В планах компании – довести его до 1 млн. приборов ежегодно.

    По словам Эниса Эрдогана, президента «Vestel Foreign Trade», в дальнейшем завод будет выпускать и самые передовые модели телевизоров, в том числе использующие собственные разработки «Vestel» в области 3D-технологий[197].

     

    Хабаровский завод «ЕВГО»

    (2000-2009 гг.)

     

    Один из очень немногих российских заводов, построенных уже в постсоветское время. Сама компания была образована в 1992 году. Специализировалась на выпуске (сборке) стиральных машин и телевизоров из иностранных и отечественных комплектующих, но под собственным логотипом.

    Невероятно, но факт: ни хабаровчане, ни кто иной больше не увидят в магазинах бытовую технику с гордым брендом «ЕВГО»: руководство компании и совет кредиторов предприятия приняли решение об окончательном банкротстве и распродаже имущества едва ли не единственного на Дальнем Востоке производителя телевизоров, кондиционеров, стиральных машин и многого другого.

    – Если бы дело было в каких-то субъективных факторах, мы бы нашли способ сохранить предприятие, – признался нам Сергей Алексеевич, – но всё гораздо глубже и хуже. Возможно, мы вообще были не правы, когда открывали подобное производство здесь, на Дальнем Востоке...

    – Десять лет назад, когда компания только начиналась, ее создатель Геннадий Важничин был уверен ровно в обратном. С высоких трибун, на страницах газет предприниматель утверждал, что патриотично настроенный бизнес просто обязан создавать собственное радиоэлектронное и электробытовое производство в Хабаровске. И для имиджа края, и для занятости населения, и для пополнения бюджета территории. И его слова не расходились с делом. Буквально на глазах из небольшого цеха «Группа «ЕВГО» превратилась в настоящую фабрику бытовой техники, объединяющую не только сборочное производство, но и производство корпусов, упаковки и иных комплектующих. Компания вышла не только на всероссийский, но и на международный рынок. Поставки шли в Казахстан и иные страны СНГ, телевизоры хабаровской марки получали призы на московских выставках, рос объем продаж, на заводе трудилось порядка 500 человек со средней зарплатой в 20 тысяч рублей. Компания платила сотни миллионов рублей налогов. Геннадий Важничин был признан победителем краевого конкурса «Предприниматель года».

    – Мы искренне хотели, чтобы техника марки «ЕВГО», была целиком российского производства, – говорит Васильев, – но запускать в Хабаровске сложные технические производства: кинескопов, двигателей, электронных плат и так далее, даже в эпоху потребительского бума было нереально, нужны были слишком большие деньги и слишком большие, миллионные, объемы для рентабельности. Ни «ЕВГО», ни иные российские предприятия не нуждались в столь гигантском количестве комплектующих: невозможно пристроить на рынке, где такая плотная конкуренция, столько готовых бытовых приборов. Тогда группа повела поиск по России. И даже нашла Миасский (Челябинская область) оборонный завод, который делает двигатели с незапамятных времен. Но у челябинцев двигатель получался очень дорогой, в разы дороже китайского, потому что цена на медь у нас была в разы выше, чем на мировом рынке, потому что делали их немного. В результате «ЕВГО» пришло к тому же, что и все, – к китайской «начинке»…

    Но создатели компании не хотели быть просто «отверточной» сборкой. Так в планах предприятия появилась идея практически полного производства собственного вида продукции, которая на тот момент не имела аналогов на рынке, – полуавтоматической стиральной машины. В результате на фабрике «ЕВГО» было развернуто уникальное производство крупногабаритных пластиковых деталей, таких как корпус стиральной машины, запущены технология порошковой окраски изделий, линия формовки металлических корпусов, участок термопласт-автоматов, линия по производству изделий из пенополистирола. Все они, кстати, сохранены в рабочем состоянии и сегодня. Фабрика производила до 20 тысяч стиральных машин в месяц. На их изготовлении работали 300 человек.

    К 150-летию Хабаровска, которое отмечалось в мае 2008 года, «ЕВГО» выпустило миллионную стиральную машину! Естественно, предприятие брало кредиты. Бизнес-план был рассчитан на то, что многопрофильная фабрика с большим оборотом сможет довольно быстро окупить инвестиции. Но тут пошли проблемы с радиоэлектроникой, потом и с иной техникой.

    – Совпало много вещей, – вспоминает Васильев. – Падал курс доллара. Конкуренты – китайские, корейские компании – получали преимущество: импорт стал более доступным. Затраты на внутрироссийское производство с каждым годом росли… В целом же в России инвестиционные условия всегда были слишком дорогие. По сути, рынка инвестиционного кредитования в стране с момента перестройки не существовало. Назвать инвестиционным кредит под 12 процентов на три года можно весьма условно. Что можно сделать за три года?

    Завод «ЕВГО» прекратил производство в 2009 году[198].

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.