Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 5. Эпителиальные ткани и железы ..10






ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

Введение………………………………………………………………………….2

Цитология………………………………………………………………………...3

Общая эмбриология……………………………………………………………...7

Эпителиальные ткани и железы………………………………………………..10

Опорно-трофические ткани…………………………………………………….12

Мышечные ткани………………………………………………………………..23

Нервная ткань. Нервная система……………………………………………….25

Органы чувств…………………………………………………………………...29

Сердечно-сосудистая система………………………………………………….30

Кроветворные органы…………………………………………………………..32

Пищеварительная система……………………………………………………...35

Эндокринная система…………………………………………………………...43

Дыхательная система…………………………………………………………...46

Кожа……………………………………………………………………………...48

Мочевыделительная система…………………………………………………...49

Мужская половая система………………………………………………………52

Женская половая система……………………………………………………….54

Эмбриология человека…………………………………………………………. 57

Эталоны ответов…………………………………………………………………61

Рекомендуемая литература……………………………………………………...83


ВВЕДЕНИЕ

В сборник входят 599 ситуационных задач по всем разделам курса гисто­логии, эмбриологии, цитологии и эталоны ответов к ним: цитология - 46; эмбриология - 72; общая гистология - 175; частная гистология - 306 задач.

Сборник представляет собою контролирующие материалы по дисциплине и создан на основе сборника «Ситуационные задачи», 1992г. (авторы: А.С. Пуликов, С.Н. Ефремов. М.А. Савченкова, Э.Д. Кривенко. Г.Ю. Медведева, Л.Е. Сухова, Т.Г. Брюховец), переработан и дополнен.

Предлагаемые задачи могут быть использованы для текущего, рубежного и итогового контроля знаний студентов на практических занятиях, экзамене и самоконтроля во время внеаудиторной самостоятельной работы. Играя роль дополнительных мотивационных факторов при изучении конкретной темы, задачи повышают интерес студентов к изучае­мой дисциплине, повышают уровень их знаний и способствуют развитию кли­нического мышления.

Перед решением задачи необходимо изучить материал темы или раздела по рекомендуемой литературе, которая представлена в конце сборника, решить задачу и правильность ответа проверить по эталону, который приведен в соответствующем разделе и по нумерации совпадает с номером задачи.

ЦИТОЛОГИЯ

Задача 1

На препарате видны клетки кубической, призматической, округлой, веретеновидной и отростчатой форм. Какая из них выполняет сократительную функцию?

Задача 2

Предложена микрофотография клетки. На ее апикальной поверхности имеются многочисленные пальцевидные выросты цитоплазмы, покрытые снаружи цитолеммой. Внутри выроста расположены структуры, состоящие из микротрубочек.

Назовите эти структуры и их функциональное значение?

Задача 3

Предложены электронные микрофотографии двух клеток. Поверхность одной из них образует многочисленные выросты цитоплазмы. Поверхность другой - гладкая. У какой из этих клеток будет активнее эндоцитоз?

Задача 4

Под плазмолеммой клетки видны многочисленные мелкие светлые пузырьки. Назовите эти структуры и с каким процессом они связаны?

Задача 5

Представлены две активные биологические мембраны. На одной из них имеется слой гликокаликса, состоящий из полисахаридов. На другой этого слоя нет. Какая из этих мембран является цитолеммой?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.