Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи непрерывного образования






Непрерывное образование способствует решению трех основных задач:

1) подготовке человека для включения его в систему современных общественных, профессиональных отношений;

2) совершенствованию, развитию человека, уже включенного в общественное производство, с целью его своевременной адаптации к постоянно меняющимся условиям;

3) разностороннему развитию личности, формированию ее мировоззрения, нравственных, эстетических, физических и других качеств, интересов, потребностей, общей культуры.

 

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Как вы представляете себе основные тенденции развития образования в XXI века?

2. Дайте определение процесса модернизации системы образования. Какие аспекты процесса модернизации образования наиболее значимы, с вашей точки зрения? В какой степени процесс модернизации образования реализуется в деятельности вашего образовательного учреждения. Приведите примеры.

3. Обратитесь к Интернет-источникам и отберите информацию на тему: «Модернизация системы образования в мире». Определите свое отношение к прочитанному. Подготовьте по результатам своих изысканий тезисы.

4.Какие общие и особенные черты проявляются в системах образования развитых стран мира (Великобритания, Германия, США, Франция, Япония) и почему? Какие глобальные тенденции можно выделить в развитии образования стран мира.

5. Какие международные соглашения в сфере высшего образования приняты в последнее время, в чем их суть? Что вы знаете о Болонском процессе? Какие задачи призваны решить европейские страны, присоединившиеся к Болонскому процессу?

6. Проанализируйте следующий текст (См. ст.: Вундеркинды цвета фиалки // Аргументы недели. – № 17 (51). – 2007).

Феномен одаренных детей с высоким уровнем интеллекта и необыкновенными способностями (например, обладающих магнитным притяжением или врожденным даром целительства) ученые стали изучать более 25 лет тому назад. Таких детей стали называть «индиго» благодаря фиолетовому цвету их ауры. Российский психолог И. Грязнова отмечает, что иммунитет детей индиго в 25 раз выше, чем у простых детей (это уже доказано). Среди 50-летних людей наблюдается индиго –1%, среди 30-летних – 10%, а среди 12-летних – 25%. Начиная с 2000 г. в мире появилось огромное количество детей с необыкновенным уровнем интеллекта.

Но высокая одаренность, гениальность – это всегда отклонение и в строении мозга, и в психическом развитии. Российский генетик В. Эфроимсон изучал биографии многих выдающихся людей. Он выявил не только династии талантливых семей, но и корреляцию гениальности с рядом врожденных отклонений в обмене веществ. Он считает, что задача воспитания – найти и раскрыть у детей блестки таланта – «стигмы». Обычно к четырем годам ребенок обнаруживает 50% тех интеллектуальных способностей, которым суждено проявиться, к шести – 70, а к восьми – 90%. Но у многих современных малышей интеллектуальные способности проявляются уже в годовалом возрасте.

Существует множество примеров детей «индиго».В 1991 г. в МВТУ им. Баумана был принят без экзаменов 12-летний мальчик из российского города Рубцовска Алтайского края, которого звали весьма необычно: Эрнесто Евгений Санчес Шайда. Позже он стал автором нескольких гениальных изобретений. Еще более юным вундеркиндом был 10-летний Савелий Косенко, который также закончил МВТУ им. Баумана. Савелий в два года уже бегло читал, в семь - составлял программы на домашнем компьютере. Экстерном сдал экзамены за 5 классов. В 10 лет Савелий написал учебник по физике. А в десять лет и два месяца Савелий Косенко поступил в вуз, попал в Книгу рекордов Гиннесса. Институт Савелий окончил в 16 лет; обучался подросток сразу на двух факультетах. Но природа, одаривая человека высокими умственными способностями, как бы включает его в группу риска: такие люди чаще болеют.

Физиологи фиксируют существенные изменения в психофизическом развитии таких одаренных детей, обращая внимание на увеличение среди них доли астеников, то есть детей с повышенной утомляемостью, истощаемостью, нарушениями сна, удлинением сроков наступления пубертата – переходного подросткового возраста. Ученые фиксируют изменение формы черепа у детей нынешнего поколения.

Психологи утверждают, что из «фиолетовых» детей могут вырасти и гениальные художники, и жестокие бандиты, и сумасшедшие ученые, легко перешагивающие границы здравого смысла. Индиго ничего не боятся. Они настойчивы и решительны. У них потрясающая интуиция, они способны принимать верные решения. Индиго независимы и горды даже в унизительных для себя ситуациях. Они способны на ярость и жестокость в том случае, если наталкиваются на непреодолимую стену равнодушия. Некоторые из них понимают язык растений, птиц, рыб. Индиго имеют врожденный дар целительства и активно его используют, иногда даже не подозревая об этом. Они могут «читать» других людей как открытую книгу, быстро подмечать и незаметно нейтрализовывать сильно завуалированные попытки манипулировать собой.

В России еще не принята концепция воспитания и обучения детей-индиго. В США и Канаде уже несколько лет существуют специальные центры, где выявляют индиго. Для них созданы спецшколы. В Израиле проблематику индиго курирует правительство. Во Франции молодые люди с IQ выше 130 могут ехать учиться в любой престижный университет за государственный счет. Английские ученые советуют воспитывать вундеркиндов в спартанских условиях. Неслучайно, в одной из самых элитарных в мире школ колледже «Итон» в Великобритании организованы очень строгие спартанские условия пребывания.

В последние годы в США стали обращать внимание на участившиеся бунты школьников, которые сознательно противопоставляют себя окружающим. Их отнесли к разряду детей с психическими отклонениями от нормы. Этих подростков стали лечить психотропными веществами. Но после проведенного обследования выяснилось, что эти дети имеют высокий уровень интеллекта и выдающиеся способности.

Российский исследователь В. Жебит, который разрабатывает «индиговую» тему, обосновал проблему одаренных детей следующим образом:

«Гениальные личности были во все времена и во всех цивилизациях. Моцарт, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог относятся к разряду типичных индиго. Но понятие «суперинтеллект» часто смешивают с представлениями о паранормальных способностях. У индиго отмечаются проявления как выдающихся умственных способностей, так и таких способностей, как экстрасенсорика, телекинез и даже телепортация. Четко не определены критерии, по которым людей, обладающих подобными талантами, можно отнести к индиго. В том случае, если ученые откроют какие-то генетические отличия, можно будет с уверенностью говорить, что мы имеем дело с новой расой людей».

Обоснуйте ответы на следующие вопросы: Какие меры на уровне страны необходимо предпринимать, чтобы обеспечить полноценное развитие и обучение детей «индиго» – детей с высоким интеллектом и выдающимися способностями? Каковы подходы и направления воспитательной работы с детьми «индиго» в условиях учебного заведения?

 

Контрольные задания по теме:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.