Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительное профессиональное образование






Дополнительное профессиональное образование (ДПО) — одна из важнейших подсистем непрерывного образования взрослых, которая включает в себя переподготовку специалистов (второе высшее образование), повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку и самообразование.

Дополнительному профессиональному образованию принадлежит важная роль в развитии современного российского общества, поскольку реформы, проводимые в стране, требуют профессиональной переориентации граждан, овладения новыми знаниями и специальностями. ДПО призвано помочь личности адекватно ориентироваться в новой социально-экономической и политической обстановке, представлять и защищать свои интересы, уважая интересы и права других людей.

Главные задачи учреждений ДПО:

§ обеспечить целостное саморазвития личности профессионала, его творческую самореализацию как субъектов культуры.

§ удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники, передовом опыте;

§ повышение квалификации и профессиональной переподготовки специалистов;

§ проведение научных исследований, консультационная деятельность;

§ научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций и т.п.

Виды дополнительного профессионального образования

Самообразование вид дополнительного профессионального образования, осуществляемого на основе индивидуальных образовательных программ. Самообразование предполагает самостоятельное проектирование своего образовательного пространства и самоуправление своей образовательной деятельностью. Этот вид ДПО интегрирован в систему непрерывного профессионального образования и осуществляется в тесной взаимосвязи с другими видами образования.

Переподготовка специалистов — получение второго высшего образования, т. е. освоение новой специальности.

Стажировка — формирование и закрепление на практике теоретических знаний, умений и навыков, приобретение профессиональных и организаторских качеств для выполнения профессиональных обязанностей.

Повышение квалификации — углубление, систематизация, обновление профессиональных знаний, развитие практических умений в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач.

Повышение квалификации это:

§ краткосрочное (не менее 72 ч) тематическое обучение по проблемам конкретного образовательного учреждения, которое проводится по месту основной работы руководителя и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;

§ тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 ч) по актуальным проблемам профессиональной деятельности;

§ длительное (свыше 100 ч) обучение руководителей в целях углубленного изучения актуальных профессиональных проблем.

Профессиональная переподготовка специалистов осуществляется по дополнительным профессиональным образовательным программам двух типов, которые обеспечивают

1) совершенствование знаний специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности;

2) получения дополнительной квалификации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.