Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






После букварный период






Тема урока, тип урока Дата Количество часов Планируемые результаты Контроль Виды учебной деятельност Коррекц. Разв. обучение
план факт предметные метапредметные (УУД) личностные
  Речь устная и пись­менная С. 3-5 Комбинированный урок 3.03     Структуру построения учебника «Русский язык»; значение устной и письменной речи. Отличие письменной речи от устной. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопроситель-ный, восклицатель-ный знаки). Различать устную и письменную речь; приводить примеры использования устной и письменной речи; вставлять в предложения подходящие по смыслу слова; правильно произно­сить слова (звонит, позвонишь, позво­нит). Различать (на практическом уровне) случаи использования устной и письменной речи (соб­ственной и чужой). Обсуждать (в паре) воз­можности аудио-, видеотехники сохранять и передавать речь. Наблюдать за словарными словами (система заданий). Узнавать о проис­хождении слов из этимологического словари­ка в конце учебника (система заданий). Запо­минать правильное произношение слов, предложенных в рубрике «Говори правильно!» (система заданий) Сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека Взаимопроверка, взаимоопрос Работа в тетради. Инфор-мацион-ный поиск. Развитие речи
  Слово и предложе­-ние С. 6-7 Комбинированный урок 4.03   1 Понятия «слово» и «предложе­ние». Выбирать из данных записей предложения; во сстанавливать деформированные предложения; находить в предложениях ошибки; восстанавли­вать пословицы; правильно произносить и пи­сать слова (ученик, ученица, учениче­ский портфель) Анализировать и корректировать предложе­ния с нарушенным порядком слов. Находить в предложениях смысловые пропуски и ошиб­ки в графическом оформлении предложений. Наблюдать за распространением предложения; сравнивать предложе­ния распространенные и нераспростра­ненные. Ориентиро-ваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать на этой основе адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач Взаи-мопро-верка. Интеллектуальный марафон. Развитие речи
  Предложе-ние и текст С. 8-9 Комбинированный урок 9.03     Понятия «предложе-ние», «текст». Сравнивать записи и выбирать текст; подбирать название к тексту; находить и выписывать из текста пер­вое и последнее предложения; восстанавливать деформированный текст; списывать текст; ставить точки в конце предложения; писать с заглавной бук­вы начало предложения; составлять рассказ из 3—4 предложений по рисун­ку; правильно писать и произносить слова (город, городок, городской парк); пользоваться толковым словарем. Соотносить тексты и заголовки к ним. Выби­рать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Анализировать и восстанав­ливать деформирован­ные тексты. Составлять устный рассказ с опорой на рисунок. Узнавать значение слов из толкового словарика в конце учебника (систе­ма заданий) Ориентиро-ваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать на этой основе адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач Само-конт-роль Самостоятельная работа с проверкой по образцу. Развитие речи
  Знаки препинания С. 10-11 10.03     Когда в конце предложения ста­вится точка, вопроситель-ный и воскли­цательный знаки. Нормы русского речевого этикета в си­туациях повседневного общения Определять количество пред­ложений в тексте; объяснять, как вы­брать знак в конце предложения; рабо­тать с этимологическим словарем; ра­зыгрывать диалог с другом; придумы­вать и задавать вопросы с вопроси­тельными словами; списывать текст; правильно писать и произносить слова (класс, задал, задала, задали) Определять соответствие интонационных средств смыслу предложения. Воспроизводить одно и то же предложение с логическим ударе­нием на разных словах. Придумывать вопро­сительные предложения и задавать эти воп­росы товарищу (работа в паре) Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников Само-конт-роль Самостоятельная работа с проверкой по образцу. Развитие речи
  Слог С. 12-13 11.03     Что слова делятся на слоги; сколь­ко в слове гласных, столько и слогов. Различать односложные, дву­сложные и т. д. слова; определять ко­личество слогов в слове; произносить слово по слогам; выписывать слова со слогом ло; списывать пословицы, соблюдая правила письма; правильно писать и говорить слова (дорога, гусе­ница, ракушка) Объяснять слогообразующую роль гласного звука. Определять количество слогов в слове. Восстанавливать слова с нарушенным поряд­ком слогов, конструировать слова из слогов. Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познаватель-ных, практических и коммуникативных задач. Взаимопроверка. Интеллектуальный марафон. Развитие речи
  Перенос слов С. 14-15 14.03     Правила переноса слов. Списывать, разделяя, где мож­но, слова для переноса; находить слова, которые переносить нельзя; делить слова на слоги и для переноса; назы­вать слова, у которых существует только один вариант переноса; дополнять предложения; объяснять смысл посло­виц; правильно писать и произносить слова (язык, язычок, языкознание) Обсуждать необходимость переноса слов. Сравнивать деление слов на слоги и для пере­носа. Запоминать пословицу и записывать её по памяти Овладеть начальными представления-ми о нормах русского литературного языка (орфо-эпических, лек-сических, грам-матических) и правилах речевого этикета Взаи-мопро-верка. Интеллектуальный марафон. Развитие речи
  Перенос слов С. 16-17 15.03     Правило переноса слов с буквами «й» и «ь», с удвоенными согласными. П ереносить слова с буквами «й» и «ь»; определять количество предло­жений в тексте; писать и переносить слова с удвоенными согласными бук­вами; подчеркивать в словах слоги с буквами «й» и «ь»; правильно произ­носить и писать слова (русский) Анализировать слова и выбирать подходящее правило переноса слов на письме. Конструиро­вать слова из заданного слова с помощью пе­рестановки букв (решать анаграммы) Ориенти-роваться в базовых понятиях, необходимых для получения начального образования и продолжения образования на следующей ступени Само-конт-роль Самостоятельная работа с провер-кой по образцу Развитие речи
  Звуки и буквы С. 18-19 16.03     Понятия «звуки» и «буквы»; буквы русского алфавита. Правильно употреблять терми­ны «звук» и «буква»; находить слова, в которых звуков меньше, чем букв; определять количество букв и количе­ство звуков в словах; находить ошибки в предложениях; правильно писать и произносить слова (береза, березка, подберезовик) Объяснять смыслоразличительную роль зву­ков речи. Выполнять звуко-буквенный ана­лиз. Корректировать слова путём замены в них букв Работать с учебными моделями в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета Само-конт-роль Самостоятельная работа с провер-кой по образцу Развитие речи
  Алфавит С. 20-21 17.03     Что в русском алфавите 33 бук­вы; название букв алфавита, их после­довательность и их основные звуковые значения. Находить букву в алфавитном столбике; называть буквы, которые обозначают гласные и согласные звуки; записывать слова по алфавиту; отгады­вать зашифрованное слово; составлять и записывать предложение; правильно писать и произносить слова (алфавит, портфель, корова, коровник) Правильно называть буквы русского алфави­та. Объяснять необходимость существования алфавита. Приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной прак­тике. Распределять слова по алфавиту. Договариваться об очерёдности действий при работе в паре (кто первый, кто второй) Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познава-тельных, практических и ком-муникативных задач Взаи-мопро-верка. Интеллектуальный марафон. Развитие памяти
  Гласные звуки С. 22-23 18.03     Какие звуки называются глас­ными; знать, что в русском языке шесть гласных звуков. Произносить гласные звуки; выделять гласные звуки в слове; рабо­тать с толковым словарем; подчерки­вать в словах буквы, обозначающие гласные звуки; работать с деформированным текстом; вставлять пропущен­ные буквы; правильно писать и произ­носить слова (повторим, повторите, повторит, воробей) Соотносить гласные звуки и буквы, обозна­чающие эти звуки. Восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по ор­фографическому словарику в конце учебника (система заданий). Объяснять смыслоразли­чительную роль гласных звуков, приводить свои примеры Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной зада-чей; поль-зоваться словарями и справочной литературой для школь-ников Взаи-мопро-верка. Интеллектуальный марафон. Развитие памяти
  Ударение С. 24-25 28.03     Какой слог называется удар­ным. Расставлять знаки ударения; называть слова, в которых при измене­нии ударения меняется значение слова; выделять голосом ударный слог; де­лить слова на группы; называть и за­писывать слова с буквой «ё»; правиль­но писать слова (деревня, деревенский, деревушка) Находить ударный гласный в слове. Наблюдать за смыслоразличительной ролью ударе­ния. Экспериментировать с изменением уда­рения в словах. Наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать вывод о том, что слог с буквой ё всегда ударный Ориенти-роваться в базовых понятиях, необходимых для получения начального образования и продолжения образования на следующей ступени Само-конт-роль Самостоятельная работа с провер-кой по образцу. Игра «Вставь пропу-щенные гласные буквы» Развитие памяти
  Ударные и безудар­ные гласные С. 26-27 29.03     Какие слоги называются удар­ными, а какие – безударными. Называть слоги без ударения; отмечать точкой внизу безударный слог; сравнивать произношение слов в единственном и множественном чис­ле; дополнять пословицу подходящими по смыслу словами; правильно писать слова (Россия, россияне) Находить в словах безударные гласные звуки. Фиксировать случаи расхождения произно­шения гласных и обозначения их буквами. Восстанавливать пословицы, используя воз­можные варианты Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познаватель-ных, практических и коммуникативных задач Взаи-мопро-верка. Игра «Вставь пропу-щенные гласные буквы» Развитие памяти
  Ударные и безудар­ные гласные С. 28-29 30.03     Как правильно писать безудар­ные гласные. Списывать, вставляя пропущен­ные буквы; подбирать проверочные слова; восстанавливать деформирован­ный текст; подчеркивать слова с без­ударными гласными, которые надо проверить; правильно произносить и писать слова (пальто, пальтишко, пальтецо) Совместно вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове. Объяснять нали­чие словарных слов на страницах учебника и необходимость их запоминания. Конструиро­вать слова из заданного слова с помощью пе­рестановки букв (решать анаграммы) Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач Взаи-мопро-верка. Игра «Вставь пропу-щенные гласные буквы» Развитие памяти
  Ударные и безудар­ные гласные. С. 30-31 31.03       Подбирать проверочные слова; ставить знак ударения; дописывать предложения по образцу; писать дву­стишие по памяти; правильно произно­сить и писать слова (сорока, сорочьи гнезда, сорочата) Списывать слова и предложения в соответст­вии с заданием и по образцу. Запоминать дву­стишие и записывать его по памяти. Контролировать и корректировать свою ра­боту Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы рече-вого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Взаи-мопро-верка. Игра «Вставь пропу-щенные гласные буквы» Развитие памяти
  Согласные звуки С. 32-33 1.04     Что согласными звуками назы ваются звуки, при произнесении которых выдыхаемый воздух встречает преграды (губы, зубы, язык). Подчеркивать буквы, которые обозначают согласные звуки; работать с толковым словарем; восстанавливать текст; озаглавливать текст; вставлять пропущенные согласные буквы; пра­вильно писать слова (карандаш, каран­дашик, карандашный) Объяснять смыслоразличительную роль со­гласных звуков, приводить свои примеры. Восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих согласные звуки, и контроли­ровать их написание по орфографическому словарику в конце учебника. Восстанавли­вать деформированный текст. Составлять устный рассказ на заданную тему («Как я по­могаю взрослым») Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной зада-чей; поль-зоваться словарями и справочной литературой для школь-ников Само-конт-роль Самостоятельная работа с провер-кой по образцу. Развитие памяти
  Парные твёрдые и мягкие согласные звуки С. 34-35 4.04     Что согласные звуки бывают парными по твердости и мягкости. Произносить согласные звуки; выделять в слове твердые и мягкие согласные звуки; подчеркивать слова, которые различаются одной буквой; придумывать название тексту; выпи­сывать те пары слов, в которых одина­ковые буквы обозначают одинаковые звуки; правильно писать слова (ребя­та, ребятишки, ребячий смех); рабо­тать с толковым словарем Дифференцировать твёрдые и мягкие соглас­ные звуки и обозначать их на письме. Осозна­вать отсутствие специальных букв для обо­значения мягких и твёрдых согласных Использовать раз-личные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации инфор-мации в соответствии с учебной зада-чей; пользоваться словарями и справочной литературой для школь-ников Взаи-мопро-верка. Игра «Вставь пропу-щенные согласные буквы» Развитие памяти
  Мягкий знак — показатель мягкости С. 36-37 5.04     Что мягкость согласного звука может обозначаться на письме мягким знаком; что буква «ь» не обозначает звука. Работать с толковым словарем; изменять предложения по образцу; подчеркивать в словах буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки; составлять слова из данных слогов; за­писывать односложные слова и приду­мывать с ними предложения; правиль­но писать слова (медведь, медвежонок, медведица) Характеризовать роль мягкого знака и букв е, ё, и, то, я как показателей мягкости пред­шествующих согласных звуков. Изменять предложение по образцу Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников Взаи-мопро-верка. Игра «Составь слово» Развитие памяти
  Парные звонкие и глухие согласные звуки С. 38-39 6.04     Что согласные звуки бывают парными по звонкости и глухости. Сравнивать пары слов, называть звуки, которыми они различаются; ра­ботать с толковым словарем; опреде­лять буквы, которые обозначают пар­ные звонкие и глухие согласные; да­вать характеристику звукам, обозна­ченным выделенными буквами; пра­вильно писать слова (молоко, молочко, молочный суп) Дифференцировать в словах парные звуки (по твёрдости — мягкости и по звонкости — глу­хости). Контролировать правильность записи текста, находить неправил ьно записанные слова и исправлять ошибки. Работать с тол­ковым словариком в конце учебника Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников Само-конт-роль Самостоятельная работа с проверкой по образцу. Развитие памяти
  Парные звонкие и глухие согласные звуки С. 40-41 7.04     Различие согласных звонких и глухих, мяг- ких и твёрдых, парных и непарных Находит ь в стихотворении риф- мующиеся слова; сравнивать в словах последние буквы и звуки; составлять из слов предложения; объяснять написа- ние выделенных букв; решать ребусы; правильно писать слова (мороз, замо- розки, морозный день). З аменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие. Наблюдать за парными звонкими согласными в сильной и слабой по­зиции. Восстанавливать деформированные предложения. Дополнять двустишие рифмую­щимся словом Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познава-тельных, практических и коммуникативных задач Взаи-мопро-верка. Игра «Реши ребус» Развитие памяти
  Непарные звонкие и глухие согласные звуки С. 42-43 8.04     Какие буквы обозначают всегда звонкие звуки, а какие – всегда глухие звуки. Называть в словах глухие (звонкие) парные согласные звуки; подчеркивать буквы, обозначающие непарные звонкие (глухие) согласные звуки; дополнять предложения подходящими по смыслу словами; подбирать близ­кие по значению слова; объяснять пра­вописание слов с парными согласными на конце слова; подбирать противопо­ложные слова по образцу; правильно писать слова (народ, народный ар­тист) О пределять непарные согласные звуки (звон­кие и глухие). Подбирать близкие по значе­нию слова и слова с противоположным значе­нием. Дополнять предложение подходящими по смыслу словами Овладеть учебными действия-ми с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познаватель-ных, практических и коммуникативных задач Взаи-мопро-верка. Синони-мы. Антони-мы. Развитие речи
  Непарные звонкие и глухие согласные звуки С. 44-45 11.04     Различие согласных звонких и глухих, мяг- ких и твёрдых, парных и непарных Сравнивать количество звуков и букв в слове; подбирать одинаковые по смыслу пословицы; делить слова для переноса; подчеркивать в словах буквы, которые обозначают непарные звонкие согласные звуки; правильно пи­сать слова (январь, январские морозы) Выбирать одинаковые по смыслу пословицы. Сравнивать в словах количество букв и зву­ков. Устанавливать границы предложений в непунктирован-ном тексте. Экспериментиро­вать со словами, добавляя или удаляя мягкий знак в словах Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы рече-вого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Взаи-мопро-верка. Игра «Вставь пропу-щенные соглас-ные буквы» Развитие речи
  Шипящие согласные звуки С. 46-47 12.04     Буквы, которые обозначают шипящие согласные звуки; что буквы «ч», «щ» обозначают всегда мягкие согласные звуки, буквы «ж», «ш» -всегда твердые согласные звуки. Сравнивать в словах произно­шение шипящих звуков; вставлять про­пущенные буквы, которые обозначают шипящие звуки; подбирать рифму; правильно говорит ь и писать слова (что, чтобы, потому что, учитель, учительница, учительская) Находить и правильно называть повторяю­щиеся звуки в скороговорках. Дифференциро­вать в словах шипящие звуки ж, ш, ч, щ. Запо­минать правильное произношение слов, предложенных в учебнике Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познава-тельных, практических и коммуникативных задач Взаи-мопро-верка. Игра «Сос-тавь рифму» Развитие речи
  Сочетания жи-ши С. 48-49 13.04     Написание сочетаний жи-ши. Писать слова по образцу; встав­лять пропущенные слоги жи-ши; под­черкивать буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки; составлять слова из слогов; решать ребусы; пра­вильно писат ь слова (машина, маши­нист, машинистка) Сравнивать произношение и написание соче­таний жи и ши. Восстанавливать слова, вставляя пропущенные буквы и слоги. Конст­руировать слова из слогов. Распределять ра­боту в паре и контролировать её выполнение Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познава-тельных, практических и коммуникативных задач Взаи-мопро-верка. Игра «Реши ребус» Развитие речи
  Сочетания ча-ща С. 50-51 14.04     Написание сочетаний ча-ща. Писать слова по образцу; встав­лять пропущенные слоги ча-ща; под­черкивать буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки; правильно писать и произносить слова (щавель, начал, начала, начали, начался, заяц, заячьи следы) Изменять слова по образцу. Выписывать из текста ответы на вопросы. Восстанавливать слова с пропущенными буквами Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познава-тельных, практических и коммуникативных задач Взаи-мопро-верка. Игра «Вставь пропу-щенные соглас-ные буквы» Развитие речи
  Сочетания чу-щу С. 52-53 15.04     Написание сочетаний чу-щу. Писать слова по образцу; встав­лять пропущенные слоги чу-щу; под­черкивать буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки; заменять предложение одним словом; определять ударные слоги в словах; правиль­но писать слова (яблоко, яблочко, яб­лочный) Изменять слова в предложении так, чтобы по­вествование шло от первого лица. Изменять и записывать слова по образцу. Узнавать и на­зывать предмет по его описанию. Определять ударные слоги и составлять из них слова Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познава-тельных, практических и коммуникативных задач Само-конт-роль Самостоятельная работа с провер-кой по образцу. Развитие речи
  Сочетания чк, чн С. 54-55 18.04     Написание сочетаний чк-чн. Писать слова по образцу; встав­лять пропущенные слоги чк-чн; под­черкивать буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки; выписывать трехсложные слова с сочетанием «чк»; решать ребусы; правильно говорить и писать слова (конечно, скучно, булоч­ная, подсвечник, скворечник, девочка, девушка, девчонка) Доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк и чн. Придумывать предложения с задан­ным словом. Рассматривать ребусы, устанавливать в них роль точек и запятых, решать ребусы Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познава-тельных, практических и коммуникативных задач Взаи-мопро-верка. Интеллектуальный марафон «Восста-нови слова», «Соедини пары по смыслу» Развитие речи
  Сочетания чк, чн С. 56-57 19.04     Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Списывать, вставляя пропущен­ные буквы; работать с этимологиче­ским словарем; восстанавливать текст; записывать предложение по памяти; правильно говорить и писат ь слова (счет, счастье, считать, считалочка, ягода, ягодка, ягодное варенье) Списывать текст, расставлять знаки препи­нания. Восстанавливать текст стихотворе­ния, подбирая рифмы по смыслу. Контролиро­вать написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Выбирать и запоми­нать предложение, записывать его по памя­ти. Анализировать слова и объяснять их про­исхождение (самостоятельно и со словарём) Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы рече-вого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Взаи-мопро-верка. Восста-нови стихот-ворение и запиши в тетрадь Развитие речи
  Большая буква в фамилиях, именах, от­чествах С. 58-59 20.04     Что фамилии, имена, отчества людей пишутся с большой буквы. П исать с большой буквы фами­лии, имена, отчества людей; объяснять написание больших букв в тексте; со­ставлять предложения из данных слов; дописывать предложение; правильно писать слова (отец, отечество, отче­ство) Различать имена собственные и имена нари­цательные (без использования терминов). Со­поставлять (при работе в парах) полные и краткие имена. Произносить имя собеседника с интонацией вежливого обращения. Нахо­дить информацию по заданной теме (имена, отчества писателей и поэтов) Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познава-тельных, практических и коммуникативных задач Взаи-мопро-верка. Дефор-мированное предло-жение Развитие речи
  Большая буква в кличках живот-ных С. 60-61 21.04     Что клички животных пишутся с большой буквы. Писать с большой буквы клички животных; называть слова, которые мо­гут быть записаны как с маленькой бук­вы, так и с большой; правильно писать слова (собака, собачка, собачья будка) Соотносить название животного с его клич­кой. Сопоставлять и объяснять случаи упо­требления прописной или строчной буквы в словах (майка — Майка). Дифференцировать клички животных (при работе в паре). Состав­лять устный рассказ по предложенной теме («Домашние питомцы») Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы рече-вого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Взаи-мопро-верка. Сказоч-ные герои Развитие речи
  Большая буква в на­званиях стран, горо­дов, деревень, рек С. 62-63 22.04     Что названия стран, городов, де­ревень, рек пишутся с большой буквы. Писать с большой буквы назва­ния стран, городов, деревень, рек; объ­яснять написание больших букв в сло­вах; называть слова, которые имеют два значения; правильно писать слова (Москва, москвичи, Подмосковье) Объяснятьнаписание в словах больших букв. Выбиратьслова и дополнятьими двустишия. Рассказыватьо своём городе (деревне, улице). Узнавать, какие ещё значения имеют слова «Лена» и «Владимир» Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Само-конт-роль Самостоятельная работа с провер-кой по образцу. Развитие речи
  Большая буква в на­званиях стран, горо­дов, деревень, рек С. 64-65 25.04     Случаи правописания заглавной буквы в словах Подбирать людям имена, жи­вотным – клички; составлять предло­жения с именами людей и кличками животных; выписывать из текста фа­милии; объяснять происхождение сво­ей фамилии; правильно писать и про­износить слова (моя фамилия, мой день рождения, фамильный герб) Подбирать имена людям и клички животным. Составлять рассказ с опорой на рисунок. Узнавать и объяснять происхождение своей фа­милии (простые случаи). Придумывать назва­ния новым улицам Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Взаи-мопро-верка. Соедини пары по смыслу Развитие речи
  Кто? Что? С. 66-67 26.04     Что слова, отвечающие на во­просы кто? что?, обозначают предме­ты. Выделять слова, обозначающие предметы; делить слова на группы по вопросам (кто? что?); составлять предложения из данных слов; задават ь вопросы к словам; правильно писать слова (дежурный, дежурство, дежу­рить) Дифференцировать слова, отвечающие на вопросы кто? и что? Дополнять группы слов своими примерами. Составлять различные слова из данного набора букв. Группировать слова и составлять из них предложения Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познава-тельных, практических и коммуникативных задач Взаи-мопро-верка. Соедини пары по смыслу Развитие памяти
  Предлог С. 68-69 27.04     Что предлоги служат для связи слов в предложении; что предлоги пи­шутся со словами раздельно. Составлять предложения из группы слов, используя предлоги; на­зывать предлоги; определять, с какими словами используются предлоги; рабо­тать с толковым словарем; решать ре­бусы, используя предлоги; правильно говорить и писать слова (из магазина, с рынка, из школы, с улицы, до свида­ния) Объяснятьроль предлога для связи слов в предложении. Правильно использовать пред­логи в своей речи. Определятьназвание пред­мета по его описанию. Использоватьпредлоги при решении ребусов Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школь-ников Взаи-мопро-верка. Интеллектуальный марафон «Восста-нови слова» Развитие речи
  Какой? Какая? Какое? Какие? С. 70-71 28.04     Что слова, отвечающие на во­просы какой? какая? какое? какие?, обозначают признаки предметов Задавать вопросы к словам; подчеркивать волнистой линией слова, обозначающие признаки предметов; объяснять смысл пословиц; подбирать к слову-признаку подходящее слово-предмет; правильно писать слова (хо­роший, хорошо, хорошенько) Находить среди группы слов «лишнее». Под­бирать к словам-названиям предметов сло­ва-названия признаков и наоборот. Списы­вать предложения, вставляя нужные по смыслу слова. Обсуждать смысл пословицы Овладеть учебными действия-ми с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познава-тельных, практических и ком-муникативных задач Само-конт-роль Самостоятельная работа с провер-кой по образцу. Развитие речи
  Что делал? Что делает? С. 72-73 29.04     Что слова, отвечающие на вопросы что делал? что делает?, обозначают действия предметов. Подчеркивать двумя чертами слова – действия предметов; подбирать близкие по значению слова; подбирать к словам-предметам слова-действия по вопросам; находить в тексте слова-действия в переносном смысле; правильно писать слова (рисунок, рисовать, рисова­ние) П одбирать к словам-названиям предметов слова-названия действий. Образовывать гла­голы от имён существительных по образцу (без использования терминов). Объяснять исполь­зование слов в прямом и переносном значении. Заменять фразеологические обороты соответ­ствующими словами Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познава-тельных, практических и коммуникативных задач Взаи-мопро-верка. Интеллектуальный марафон «Соедини пары по смыслу» Развитие речи
  Что делал? Что делает? С. 74-75 4.05     Что слова, отвечающие на вопросы что делал? что делает?, обозначают действия предметов. Задавать вопросы к словам; де­лить слова на группы; выполнять зада­ние по образцу; выписывать рифмую­щиеся слова; подбирать близкие по значению слова; объяснять написание подчеркнутых букв; выписывать слова по образцу; правильно писать слова (ворона, воронье гнездо) Выполнятьзадания по образцу. Находитьблизкие по значению слова. Выявлять общие признаки одушевлённых и неодушевлённых предметов (без использования терминов). Рас­сказывать освоих впечатлениях (на весен­нюю тему). «Читать»схему, предложенную в учебнике, и приводить свои примеры Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Само-контроль Самостоятельная работа с проверкой по образцу. Развитие речи
  Родственные слова С. 76-77 5.05     Понятие «родственные слова». Объяснять значение подчеркну­тых слов; находить «лишнее» слово; распределять слова на группы; нахо­дить в словах общую часть; подбирать животным клички по их внешнему ви­ду; правильно писать слова (малина, малинник, малиновый сироп) Группировать родственные слова, находить «лишнее» слово в группе. Письменно отве­чать на вопросы к тексту. Придумывать клички животным в соответствии с описанием их внешнего вида. Фантазировать на тему стихотворения в учебнике Ориенти-роваться в базовых понятиях, необходимых для получения начального образования и продолжения образования на следующей ступени Взаимопроверка. Подбери слова – действия Развитие речи
  Родствен-ные слова С. 78-79 6.05     Понятие «родственные слова». Находить в тексте близкие по смыслу слова; объяснять названия не­которых грибов; изменять слова по об­разцу; сравнивать пары слов; работать с этимологическим словарем; правиль­но писать слова (тетрадь, тетрадка, тетрадный лист) Находить в тексте слова, близкие по значе­нию к выделенному слову. Группировать род­ственные слова. Узнавать и объяснять проис­хождение слов Ориенти-роваться в базовых понятиях, необходимых для получения начального образования и продолжения образования на следующей ступени Взаи-мопро-верка. Подбери кличку животно-го с учётом его внешнего вида Развитие речи
  Алфавит. С. 80 10.05     Что предлоги служат для связи слов в предложении; что предлоги пи­шутся со словами раздельно. Алфавит. Записывать слова в алфавитном порядке. Объяснять прямое и переносное зна­чение слов. Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролиро­вать их написание по орфографическому сло­варику. Образовывать слова, заменяя выде­ленную букву в слове. Распределять работу в паре, обсуждать полученные результаты Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Взаи-мопро-верка. Интеллектуальный марафон «Найди слова, близкие по смыслу» Развитие речи
  Итоговый контроль-ный диктант с граммати-ческим заданием. 11.05     Изученные орфограммы Правильно писать текст под диктовку; делить слова на слоги; ставить ударение в словах; задавать вопросы; вставлять недостающие слова. Контролиро­вать написание слов по орфографическому сло­варику.   Само-контроль   Развитие речи
  Анализ и работа над ошибками. До свидания, первый класс! Повторение по теме «Орфогра-фия» С.81 12.05     Изученные орфограммы Выполнять работу над ошибками; записывать слова в алфавитном порядке. Правильно писать текст под диктовку; делит ь слова на слоги; ставить ударение в словах; задавать вопросы; вставлять недостающие слова; правильно писать слова (ветер, ветерок), ветрянка). Расшифровы-вать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролиро­вать их написание по орфографическому сло­варику. Образовывать слова, заменяя выде­ленную букву в слове. Распределять работу в паре, обсуждать полученные результаты Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы рече-вого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Взаи-мопро-верка. Найди слова в прямом и перенос-ном значении Развитие речи
  До свидания, первый класс! Повторение по теме «Слова – предметы. Слова – признаки. Слова – действия» С.82 13.05     Отличие письменной речи от устной. Восстанавли-вать деформирован-ный текст, озаглавливать его. Находить в текстах слова – названия предметов, слова – названия признаков, слова – названия действий. Группировать согласные звуки по их общим признакам. Восстанавли-вать деформирован-ный текст, озаглавливать его. Находить в текстах слова – названия предметов, слова – названия признаков, слова – названия действий. Группировать согласные звуки по их общим признакам. Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Само-конт-роль Самостоятельная работа с провер-кой по образцу. Развитие речи
  До свидания, первый класс! Повторение по теме «Лексика». С.83 16.05     Изученные орфограммы Писать текст под диктовку; делит ь слова на слоги; ставить ударение в словах; задавать вопросы; вставлять недостающие слова Сравнивать ударные и безударные гласные. Группировать согласные звуки по их общим признакам. Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школь-ников Само-конт-роль Самостоятельная работа с провер-кой по образцу. Развитие речи
  До свидания, первый класс! Повторение по теме «Звуки. Буквы» С. 84 17.05     Изученные орфограммы Правильно употреблять терми­ны «звук» и «буква»; находить слова, в которых звуков меньше, чем букв; определять количество букв и количе­ство звуков в словах. Объяснять смыслоразличительную роль зву­ков речи. Выполнять звуко-буквенный ана­лиз. Корректировать слова путём замены в них букв Обсуждать и оценивать свои достиже-ния и достиже-ния одноклас-сников Само-конт-роль Самостоятельная работа с провер-кой по образцу. Развитие речи
  До свидания, первый класс! Повторе-ние по теме «Парные согласные» С. 85 18.05     Изученные орфограммы Сочинять рассказ о своей маме, используя упражнение –образец. Заучивать четверостишие, записывать его по памяти. Узнавать предмет по его описанию. Узнавать значение слов из толкового словарика. Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей. Само-конт-роль Самостоятельная работа с провер-кой по образцу. Развитие речи
  До свидания, первый класс! Повторение по теме «Сочетания ча – ща, чу - щу, жи – ши, чк – чн» С. 86 19.05     Изученные орфограммы. Записывать слова в алфавитном порядке. Выполнять звуко-буквенный анализ по образцу Высказывать своё мнение по поводу выводов главного героя из стихотворения «После первых уроков» Рассказывать о своих планах на летние каникулы. Обсуждать и оценивать свои достижения и достижения одноклассников Само-конт-роль Самостоятельная работа с провер-кой по образцу. Развитие речи
  Повторение по теме: «Слова – предметы. Слова – признаки. Слова – действия». С. 87 20.05     Изученные орфограммы Находить в текстах слова – названия предметов, слова – названия признаков, слова – названия действий Доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк и чн. Обсуждать и оценивать свои достижения и достижения одноклассников Само-конт-роль Самостоятельная работа с провер-кой по образцу. Развитие речи
  Повторение по теме «Ударение». С. 88 23.05     Изученные орфограммы Правильно писать текст под диктовку; делит ь слова на слоги; ставить ударение в словах; задавать вопросы Образовывать слова, заменяя выде­ленную букву в слове. Обсуждать и оценивать свои достижения и достижения одноклассников Само-конт-роль Самостоятельная работа с провер-кой по образцу. Развитие речи
  Повторение по теме «Правопи-сание непрове-ряемых безударных гласных». С. 89 24.05     Изученные орфограммы Правильно писать текст под диктовку; делит ь слова на слоги; ставить ударение в словах; задавать вопросы Объяснять прямое и переносное зна­чение слов Обсуждать и оценивать свои достижения и достижения одноклассников Само-конт-роль Самостоятельная работа с провер-кой по образцу. Развитие речи
  Повторение по теме «Правопи-сание непрове-ряемых безударных гласных». 25.05     Изученные орфограммы Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролиро­вать их написание по орфографическому сло­варику. Выбирать тему проектной деятельности (летний проект          

 

 

9. Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом «Планета знаний»:

УМК для учащихся:

1. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 2014г.

2. Т.М. Андрианова, В.А.Илюхина. Рабочая тетрадь в 2-х частях к учебнику «Русский язык». – М.: АСТ, «Астрель». 2014г.

3. В.А. Илюхина. Прописи к «Букварю» Т.М. Андриановой. - М.: АСТ, «Астрель». 2014г.

УМК для учителя:

1. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 2014г.

2. Т.М. Андрианова, В.А.Илюхина. Рабочая тетрадь в 2-х частях к учебнику «Русский язык». – М.: АСТ, «Астрель». 2014г.

3. В.А. Илюхина. Прописи к «Букварю» Т.М. Андриановой. - М.: АСТ, «Астрель». 2014г.

4. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 2014г.

5. Обучение грамоте в 1 классе по " Прописям" ВВ.А.Илюхина: Программы, методические рекомендации, поурочные разработки/ В.А.Илюхина.- М.: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012

6. Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 класс. Учебно- методический комплект «Планета знаний»: примерная основная образовательная программа (сборник). М.: АСТ: Астрель, 2011

 

Результаты обучения:

Учащиеся могут знать:

· звуки и буквы русского алфавита;

· алфавит;

· гласные и согласные звуки;

· гласные звуки ударные и безударные;

· согласные звуки твердые и мягкие;

· согласные звуки звонкие и глухие;

· правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн;

· правила переноса слов;

· правила написания большой буквы в фамилиях, именах, отчествах, кличках животных и отдельных географических названиях;

· правила оформления предложения на письме.

Могут научиться

· различать гласные и согласные звуки; твердые и мягкие (парные и непарные), звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки;

· вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

· распределять слова по алфавиту;

· вычленять из текста предложения, из предложения – слова, а из слов – слоги;

· делить слова на слоги и для переноса;

· определять в слове ударение;

· передавать различную интонацию предложения в устной речи;

· правильно оформлять предложения: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

· правильно списывать слова, предложения и текст (как рукописный, так и печатный варианты), проверять написанное, сверяя с образцом;

· отвечать на вопросы словами текста, устно составлять 3-5 предложений на заданную тему;

· соотносить число букв с числом звуков в словах;

· обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь;

· писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн;

· использовать большую букву в написании имен собственных;

· писать слова с непроверяемыми орфограммами, предназначенными для заучивания (словарь);

· знать гигиенические правила письма;

· четко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова;

· соблюдать письмо букв в связке, безотрывно (1-2 буквы);

· соблюдать пробел между отдельными словами (должна свободно вписываться буква и);

· соблюдать красную строку (отступ 2 см от края строки);

· удерживать заданный отступ от края каждой следующей строки (5мм);

· писать под диктовку текст (15-18 слов) с изученными орфограммами;

· списывать текст (13-15 слов);

могут узнать:

· правила проверки безударного гласного звука;

· правила оформления текста;

· более широкий спектр (по сравнению с представленным в учебнике) географических названий и правило их написания с большой буквы;

могут научится:

· находить в двусложных словах безударный гласный звук, требующий проверки;

· переносить с удвоенными буквами согласных звуков;

· находить родственные слова и обозначать их общую часть;

· распределять слова по алфавиту в более сложных случаях (с ориентированием на вторую, третью букву в слове);

· ставить самостоятельно вопросы к словам, обозначающим предметы, действия предметов, признаки предметов;

· записывать слова с предлогами;

· составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать их самостоятельно.

 

 

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директор по УВР

методического совета _____________ ___________

от ____20___г. № ___ ________________20___года

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.