№
| Тема урока, тип урока
| Дата
| Количество часов
| Планируемые результаты
| Контроль
| Виды учебной деятельност
| Коррекц. Разв. обучение
|
план
| факт
| предметные
| метапредметные
(УУД)
| личностные
|
| Речь устная и письменная
С. 3-5
Комбинированный урок
| 3.03
|
|
| Структуру построения учебника
«Русский язык»; значение устной и письменной речи. Отличие письменной
речи от устной. Знаки
препинания в конце
предложения (точка,
запятая, вопроситель-ный, восклицатель-ный
знаки).
| Различать устную и письменную речь; приводить примеры использования устной и письменной речи; вставлять в предложения подходящие по смыслу слова; правильно произносить слова (звонит, позвонишь, позвонит).
| Различать (на практическом уровне) случаи использования устной и письменной речи (собственной и чужой). Обсуждать (в паре) возможности аудио-, видеотехники сохранять и передавать речь. Наблюдать за словарными словами (система заданий). Узнавать о происхождении слов из этимологического словарика в конце учебника (система заданий). Запоминать правильное произношение слов, предложенных в рубрике «Говори правильно!» (система заданий)
| Сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека
| Взаимопроверка, взаимоопрос
| Работа в тетради.
Инфор-мацион-ный поиск.
| Развитие
речи
|
| Слово и предложе-ние
С. 6-7
Комбинированный урок
| 4.03
|
| 1
| Понятия «слово» и «предложение».
| Выбирать из данных записей предложения; во сстанавливать деформированные предложения; находить в предложениях ошибки; восстанавливать пословицы; правильно произносить и писать слова (ученик, ученица, ученический портфель)
| Анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. Находить в предложениях смысловые пропуски и ошибки в графическом оформлении предложений. Наблюдать за распространением предложения; сравнивать предложения распространенные и нераспространенные.
| Ориентиро-ваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать на этой основе адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач
| Взаи-мопро-верка.
| Интеллектуальный марафон.
| Развитие
речи
|
| Предложе-ние и текст
С. 8-9
Комбинированный урок
| 9.03
|
|
| Понятия «предложе-ние», «текст».
| Сравнивать записи и выбирать текст; подбирать название к тексту; находить и выписывать из текста первое и последнее предложения; восстанавливать деформированный текст; списывать текст; ставить точки в конце предложения; писать с заглавной буквы начало предложения; составлять рассказ из 3—4 предложений по рисунку; правильно писать и произносить слова (город, городок, городской парк); пользоваться толковым словарем.
| Соотносить тексты и заголовки к ним. Выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Анализировать и восстанавливать деформированные тексты. Составлять устный рассказ с опорой на рисунок. Узнавать значение слов из толкового словарика в конце учебника (система заданий)
| Ориентиро-ваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать на этой основе адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач
| Само-конт-роль
| Самостоятельная работа с проверкой по образцу.
| Развитие
речи
|
| Знаки препинания С. 10-11
| 10.03
|
|
| Когда в конце предложения ставится точка, вопроситель-ный и восклицательный знаки.
Нормы русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения
| Определять количество предложений в тексте; объяснять, как выбрать знак в конце предложения; работать с этимологическим словарем; разыгрывать диалог с другом; придумывать и задавать вопросы с вопросительными словами; списывать текст; правильно писать и произносить слова (класс, задал, задала, задали)
| Определять соответствие интонационных средств смыслу предложения. Воспроизводить одно и то же предложение с логическим ударением на разных словах. Придумывать вопросительные предложения и задавать эти вопросы товарищу (работа в паре)
| Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников
| Само-конт-роль
| Самостоятельная работа с проверкой по образцу.
| Развитие
речи
|
| Слог
С. 12-13
| 11.03
|
|
| Что слова делятся на слоги; сколько в слове гласных, столько и слогов.
| Различать односложные, двусложные и т. д. слова; определять количество слогов в слове; произносить слово по слогам; выписывать слова со слогом ло; списывать пословицы, соблюдая правила письма; правильно писать и говорить слова (дорога, гусеница, ракушка)
| Объяснять слогообразующую роль гласного звука. Определять количество слогов в слове. Восстанавливать слова с нарушенным порядком слогов, конструировать слова из слогов.
| Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познаватель-ных, практических и коммуникативных задач.
| Взаимопроверка.
| Интеллектуальный марафон.
| Развитие
речи
|
| Перенос слов
С. 14-15
| 14.03
|
|
| Правила переноса слов.
| Списывать, разделяя, где можно, слова для переноса; находить слова, которые переносить нельзя; делить слова на слоги и для переноса; называть слова, у которых существует только один вариант переноса; дополнять предложения; объяснять смысл пословиц; правильно писать и произносить слова (язык, язычок, языкознание)
| Обсуждать необходимость переноса слов. Сравнивать деление слов на слоги и для переноса. Запоминать пословицу и записывать её по памяти
| Овладеть начальными представления-ми о нормах русского литературного языка (орфо-эпических, лек-сических, грам-матических) и правилах речевого этикета
| Взаи-мопро-верка.
| Интеллектуальный марафон.
| Развитие
речи
|
| Перенос слов
С. 16-17
| 15.03
|
|
| Правило переноса слов с буквами «й» и «ь», с удвоенными согласными.
| П ереносить слова с буквами «й» и «ь»; определять количество предложений в тексте; писать и переносить слова с удвоенными согласными буквами; подчеркивать в словах слоги с буквами «й» и «ь»; правильно произносить и писать слова (русский)
| Анализировать слова и выбирать подходящее правило переноса слов на письме. Конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы)
| Ориенти-роваться в базовых понятиях, необходимых для получения начального образования и продолжения образования на следующей ступени
| Само-конт-роль
| Самостоятельная работа с провер-кой по образцу
| Развитие
речи
|
| Звуки и буквы
С. 18-19
| 16.03
|
|
| Понятия «звуки» и «буквы»; буквы русского алфавита.
| Правильно употреблять термины «звук» и «буква»; находить слова, в которых звуков меньше, чем букв; определять количество букв и количество звуков в словах; находить ошибки в предложениях; правильно писать и произносить слова (береза, березка, подберезовик)
| Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи. Выполнять звуко-буквенный анализ. Корректировать слова путём замены в них букв
| Работать с учебными моделями в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета
| Само-конт-роль
| Самостоятельная работа с провер-кой по образцу
| Развитие
речи
|
| Алфавит
С. 20-21
| 17.03
|
|
| Что в русском алфавите 33 буквы; название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения.
| Находить букву в алфавитном столбике; называть буквы, которые обозначают гласные и согласные звуки; записывать слова по алфавиту; отгадывать зашифрованное слово; составлять и записывать предложение; правильно писать и произносить слова (алфавит, портфель, корова, коровник)
| Правильно называть буквы русского алфавита. Объяснять необходимость существования алфавита. Приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике. Распределять слова по алфавиту. Договариваться об очерёдности действий при работе в паре (кто первый, кто второй)
| Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познава-тельных, практических и ком-муникативных задач
| Взаи-мопро-верка.
| Интеллектуальный марафон.
| Развитие памяти
|
| Гласные звуки
С. 22-23
| 18.03
|
|
| Какие звуки называются гласными; знать, что в русском языке шесть гласных звуков.
| Произносить гласные звуки; выделять гласные звуки в слове; работать с толковым словарем; подчеркивать в словах буквы, обозначающие гласные звуки; работать с деформированным текстом; вставлять пропущенные буквы; правильно писать и произносить слова (повторим, повторите, повторит, воробей)
| Соотносить гласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки. Восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в конце учебника (система заданий). Объяснять смыслоразличительную роль гласных звуков, приводить свои примеры
| Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной зада-чей; поль-зоваться словарями и справочной литературой для школь-ников
| Взаи-мопро-верка.
| Интеллектуальный марафон.
| Развитие
памяти
|
| Ударение
С. 24-25
| 28.03
|
|
| Какой слог называется ударным.
| Расставлять знаки ударения; называть слова, в которых при изменении ударения меняется значение слова; выделять голосом ударный слог; делить слова на группы; называть и записывать слова с буквой «ё»; правильно писать слова (деревня, деревенский, деревушка)
| Находить ударный гласный в слове. Наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения. Экспериментировать с изменением ударения в словах. Наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать вывод о том, что слог с буквой ё всегда ударный
| Ориенти-роваться в базовых понятиях, необходимых для получения начального образования и продолжения образования на следующей ступени
| Само-конт-роль
| Самостоятельная работа с провер-кой по образцу.
Игра «Вставь пропу-щенные гласные буквы»
| Развитие
памяти
|
| Ударные и безударные гласные
С. 26-27
| 29.03
|
|
| Какие слоги называются ударными, а какие – безударными.
| Называть слоги без ударения; отмечать точкой внизу безударный слог; сравнивать произношение слов в единственном и множественном числе; дополнять пословицу подходящими по смыслу словами; правильно писать слова (Россия, россияне)
| Находить в словах безударные гласные звуки. Фиксировать случаи расхождения произношения гласных и обозначения их буквами. Восстанавливать пословицы, используя возможные варианты
| Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познаватель-ных, практических и коммуникативных задач
| Взаи-мопро-верка.
| Игра «Вставь пропу-щенные гласные буквы»
| Развитие
памяти
|
| Ударные и безударные гласные
С. 28-29
| 30.03
|
|
| Как правильно писать безударные гласные.
| Списывать, вставляя пропущенные буквы; подбирать проверочные слова; восстанавливать деформированный текст; подчеркивать слова с безударными гласными, которые надо проверить; правильно произносить и писать слова (пальто, пальтишко, пальтецо)
| Совместно вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове. Объяснять наличие словарных слов на страницах учебника и необходимость их запоминания. Конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы)
| Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач
| Взаи-мопро-верка.
| Игра «Вставь пропу-щенные гласные буквы»
| Развитие
памяти
|
| Ударные и безударные гласные.
С. 30-31
| 31.03
|
|
| | Подбирать проверочные слова; ставить знак ударения; дописывать предложения по образцу; писать двустишие по памяти; правильно произносить и писать слова (сорока, сорочьи гнезда, сорочата)
| Списывать слова и предложения в соответствии с заданием и по образцу. Запоминать двустишие и записывать его по памяти. Контролировать и корректировать свою работу
| Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы рече-вого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию
| Взаи-мопро-верка.
| Игра «Вставь пропу-щенные гласные буквы»
| Развитие
памяти
|
| Согласные звуки
С. 32-33
| 1.04
|
|
| Что согласными звуками назы ваются звуки, при произнесении которых выдыхаемый воздух встречает преграды (губы, зубы, язык).
| Подчеркивать буквы, которые обозначают согласные звуки; работать с толковым словарем; восстанавливать текст; озаглавливать текст; вставлять пропущенные согласные буквы; правильно писать слова (карандаш, карандашик, карандашный)
| Объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры. Восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих согласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в конце учебника. Восстанавливать деформированный текст. Составлять устный рассказ на заданную тему («Как я помогаю взрослым»)
| Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной зада-чей; поль-зоваться словарями и справочной литературой для школь-ников
| Само-конт-роль
| Самостоятельная работа с провер-кой по образцу.
| Развитие
памяти
|
| Парные твёрдые и мягкие согласные звуки
С. 34-35
| 4.04
|
|
| Что согласные звуки бывают парными по твердости и мягкости.
| Произносить согласные звуки; выделять в слове твердые и мягкие согласные звуки; подчеркивать слова, которые различаются одной буквой; придумывать название тексту; выписывать те пары слов, в которых одинаковые буквы обозначают одинаковые звуки; правильно писать слова (ребята, ребятишки, ребячий смех); работать с толковым словарем
| Дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме. Осознавать отсутствие специальных букв для обозначения мягких и твёрдых согласных
| Использовать раз-личные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации инфор-мации в соответствии с учебной зада-чей; пользоваться словарями и справочной литературой для школь-ников
| Взаи-мопро-верка.
| Игра «Вставь пропу-щенные согласные буквы»
| Развитие
памяти
|
| Мягкий знак — показатель мягкости
С. 36-37
| 5.04
|
|
| Что мягкость согласного звука может обозначаться на письме мягким знаком; что буква «ь» не обозначает звука.
| Работать с толковым словарем; изменять предложения по образцу; подчеркивать в словах буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки; составлять слова из данных слогов; записывать односложные слова и придумывать с ними предложения; правильно писать слова (медведь, медвежонок, медведица)
| Характеризовать роль мягкого знака и букв е, ё, и, то, я как показателей мягкости предшествующих согласных звуков. Изменять предложение по образцу
| Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников
| Взаи-мопро-верка.
| Игра «Составь слово»
| Развитие
памяти
|
| Парные звонкие и глухие согласные звуки
С. 38-39
| 6.04
|
|
| Что согласные звуки бывают парными по звонкости и глухости.
| Сравнивать пары слов, называть звуки, которыми они различаются; работать с толковым словарем; определять буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные; давать характеристику звукам, обозначенным выделенными буквами; правильно писать слова (молоко, молочко, молочный суп)
| Дифференцировать в словах парные звуки (по твёрдости — мягкости и по звонкости — глухости). Контролировать правильность записи текста, находить неправил ьно записанные слова и исправлять ошибки. Работать с толковым словариком в конце учебника
| Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников
| Само-конт-роль
| Самостоятельная работа с проверкой по образцу.
| Развитие
памяти
|
| Парные звонкие и глухие согласные звуки
С. 40-41
| 7.04
|
|
| Различие согласных
звонких и глухих, мяг-
ких и твёрдых, парных
и непарных
| Находит ь в стихотворении риф-
мующиеся слова; сравнивать в словах
последние буквы и звуки; составлять из слов предложения; объяснять написа-
ние выделенных букв; решать ребусы;
правильно писать слова (мороз, замо-
розки, морозный день).
| З аменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие. Наблюдать за парными звонкими согласными в сильной и слабой позиции. Восстанавливать деформированные предложения. Дополнять двустишие рифмующимся словом
| Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познава-тельных, практических и коммуникативных задач
| Взаи-мопро-верка.
| Игра «Реши ребус»
| Развитие
памяти
|
| Непарные звонкие и глухие согласные звуки
С. 42-43
| 8.04
|
|
| Какие буквы обозначают всегда
звонкие звуки, а какие – всегда глухие
звуки.
| Называть в словах глухие (звонкие) парные согласные звуки; подчеркивать буквы, обозначающие непарные
звонкие (глухие) согласные звуки; дополнять предложения подходящими по смыслу словами; подбирать близкие по значению слова; объяснять правописание слов с парными согласными на конце слова; подбирать противоположные слова по образцу; правильно писать слова (народ, народный артист)
| О пределять непарные согласные звуки (звонкие и глухие). Подбирать близкие по значению слова и слова с противоположным значением. Дополнять предложение подходящими по смыслу словами
| Овладеть учебными действия-ми с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познаватель-ных, практических и коммуникативных задач
| Взаи-мопро-верка.
| Синони-мы. Антони-мы.
| Развитие речи
|
| Непарные звонкие и глухие согласные звуки
С. 44-45
| 11.04
|
|
| Различие согласных
звонких и глухих, мяг-
ких и твёрдых, парных
и непарных
| Сравнивать количество звуков и букв в слове; подбирать одинаковые по смыслу пословицы; делить слова для переноса; подчеркивать в словах буквы, которые обозначают непарные звонкие согласные звуки; правильно писать слова (январь, январские морозы)
| Выбирать одинаковые по смыслу пословицы. Сравнивать в словах количество букв и звуков. Устанавливать границы предложений в непунктирован-ном тексте. Экспериментировать со словами, добавляя или удаляя мягкий знак в словах
| Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы рече-вого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию
| Взаи-мопро-верка.
| Игра «Вставь пропу-щенные соглас-ные буквы»
| Развитие речи
|
| Шипящие согласные звуки
С. 46-47
| 12.04
|
|
| Буквы, которые обозначают шипящие согласные звуки; что буквы «ч», «щ» обозначают всегда мягкие согласные звуки, буквы «ж», «ш» -всегда твердые согласные звуки.
| Сравнивать в словах произношение шипящих звуков; вставлять пропущенные буквы, которые обозначают шипящие звуки; подбирать рифму; правильно говорит ь и писать слова (что, чтобы, потому что, учитель, учительница, учительская)
| Находить и правильно называть повторяющиеся звуки в скороговорках. Дифференцировать в словах шипящие звуки ж, ш, ч, щ. Запоминать правильное произношение слов, предложенных в учебнике
| Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познава-тельных, практических и коммуникативных задач
| Взаи-мопро-верка.
| Игра «Сос-тавь рифму»
| Развитие речи
|
| Сочетания жи-ши
С. 48-49
| 13.04
|
|
| Написание сочетаний жи-ши.
| Писать слова по образцу; вставлять пропущенные слоги жи-ши; подчеркивать буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки; составлять слова из слогов; решать ребусы; правильно писат ь слова (машина, машинист, машинистка)
| Сравнивать произношение и написание сочетаний жи и ши. Восстанавливать слова, вставляя пропущенные буквы и слоги. Конструировать слова из слогов. Распределять работу в паре и контролировать её выполнение
| Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познава-тельных, практических и коммуникативных задач
| Взаи-мопро-верка.
| Игра «Реши ребус»
| Развитие речи
|
| Сочетания ча-ща
С. 50-51
| 14.04
|
|
| Написание сочетаний ча-ща.
| Писать слова по образцу; вставлять пропущенные слоги ча-ща; подчеркивать буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки; правильно писать и произносить слова (щавель, начал, начала, начали, начался, заяц, заячьи следы)
| Изменять слова по образцу. Выписывать из текста ответы на вопросы. Восстанавливать слова с пропущенными буквами
| Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познава-тельных, практических и коммуникативных задач
| Взаи-мопро-верка.
| Игра «Вставь пропу-щенные соглас-ные буквы»
| Развитие речи
|
| Сочетания чу-щу
С. 52-53
| 15.04
|
|
| Написание сочетаний чу-щу.
| Писать слова по образцу; вставлять пропущенные слоги чу-щу; подчеркивать буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки; заменять предложение одним словом; определять ударные слоги в словах; правильно писать слова (яблоко, яблочко, яблочный)
| Изменять слова в предложении так, чтобы повествование шло от первого лица. Изменять и записывать слова по образцу. Узнавать и называть предмет по его описанию. Определять ударные слоги и составлять из них слова
| Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познава-тельных, практических и коммуникативных задач
| Само-конт-роль
| Самостоятельная работа с провер-кой по образцу.
| Развитие речи
|
| Сочетания чк, чн
С. 54-55
| 18.04
|
|
| Написание сочетаний чк-чн.
| Писать слова по образцу; вставлять пропущенные слоги чк-чн; подчеркивать буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки; выписывать трехсложные слова с сочетанием «чк»; решать ребусы; правильно говорить и писать слова (конечно, скучно, булочная, подсвечник, скворечник, девочка, девушка, девчонка)
| Доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк и чн. Придумывать предложения с заданным словом.
Рассматривать ребусы, устанавливать в них роль точек и запятых, решать ребусы
| Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познава-тельных, практических и коммуникативных задач
| Взаи-мопро-верка.
| Интеллектуальный марафон «Восста-нови слова», «Соедини пары по смыслу»
| Развитие речи
|
| Сочетания чк, чн
С. 56-57
| 19.04
|
|
| Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.
| Списывать, вставляя пропущенные буквы; работать с этимологическим словарем; восстанавливать текст; записывать предложение по памяти; правильно говорить и писат ь слова (счет, счастье, считать, считалочка, ягода, ягодка, ягодное варенье)
| Списывать текст, расставлять знаки препинания. Восстанавливать текст стихотворения, подбирая рифмы по смыслу. Контролировать написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Выбирать и запоминать предложение, записывать его по памяти. Анализировать слова и объяснять их происхождение (самостоятельно и со словарём)
| Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы рече-вого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию
| Взаи-мопро-верка.
| Восста-нови стихот-ворение и запиши в тетрадь
| Развитие речи
|
| Большая буква в фамилиях, именах, отчествах
С. 58-59
| 20.04
|
|
| Что фамилии, имена, отчества людей пишутся с большой буквы.
| П исать с большой буквы фамилии, имена, отчества людей; объяснять написание больших букв в тексте; составлять предложения из данных слов; дописывать предложение; правильно писать слова (отец, отечество, отчество)
| Различать имена собственные и имена нарицательные (без использования терминов). Сопоставлять (при работе в парах) полные и краткие имена. Произносить имя собеседника с интонацией вежливого обращения. Находить информацию по заданной теме (имена, отчества писателей и поэтов)
| Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познава-тельных, практических и коммуникативных задач
| Взаи-мопро-верка.
| Дефор-мированное предло-жение
| Развитие речи
|
| Большая буква в кличках живот-ных
С. 60-61
| 21.04
|
|
| Что клички животных пишутся с большой буквы.
| Писать с большой буквы клички животных; называть слова, которые могут быть записаны как с маленькой буквы, так и с большой; правильно писать слова (собака, собачка, собачья будка)
| Соотносить название животного с его кличкой. Сопоставлять и объяснять случаи употребления прописной или строчной буквы в словах (майка — Майка). Дифференцировать клички животных (при работе в паре). Составлять устный рассказ по предложенной теме («Домашние питомцы»)
| Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы рече-вого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию
| Взаи-мопро-верка.
| Сказоч-ные герои
| Развитие речи
|
| Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек
С. 62-63
| 22.04
|
|
| Что названия стран, городов, деревень, рек пишутся с большой буквы.
| Писать с большой буквы названия стран, городов, деревень, рек; объяснять написание больших букв в словах; называть слова, которые имеют два значения; правильно писать слова (Москва, москвичи, Подмосковье)
| Объяснятьнаписание в словах больших букв. Выбиратьслова и дополнятьими двустишия. Рассказыватьо своём городе (деревне, улице). Узнавать, какие ещё значения имеют слова «Лена» и «Владимир»
| Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию
| Само-конт-роль
| Самостоятельная работа с провер-кой по образцу.
| Развитие речи
|
| Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек
С. 64-65
| 25.04
|
|
| Случаи правописания заглавной буквы в словах
| Подбирать людям имена, животным – клички; составлять предложения с именами людей и кличками животных; выписывать из текста фамилии; объяснять происхождение своей фамилии; правильно писать и произносить слова (моя фамилия, мой день рождения, фамильный герб)
| Подбирать имена людям и клички животным. Составлять рассказ с опорой на рисунок. Узнавать и объяснять происхождение своей фамилии (простые случаи). Придумывать названия новым улицам
| Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию
| Взаи-мопро-верка.
| Соедини пары по смыслу
| Развитие речи
|
| Кто? Что?
С. 66-67
| 26.04
|
|
| Что слова, отвечающие на вопросы кто? что?, обозначают предметы.
| Выделять слова, обозначающие предметы; делить слова на группы по вопросам (кто? что?); составлять предложения из данных слов; задават ь вопросы к словам; правильно писать слова (дежурный, дежурство, дежурить)
| Дифференцировать слова, отвечающие на вопросы кто? и что? Дополнять группы слов своими примерами. Составлять различные слова из данного набора букв. Группировать слова и составлять из них предложения
| Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познава-тельных, практических и коммуникативных задач
| Взаи-мопро-верка.
| Соедини пары по смыслу
| Развитие памяти
|
| Предлог
С. 68-69
| 27.04
|
|
| Что предлоги служат для связи слов в предложении; что предлоги пишутся со словами раздельно.
| Составлять предложения из группы слов, используя предлоги; называть предлоги; определять, с какими словами используются предлоги; работать с толковым словарем; решать ребусы, используя предлоги; правильно говорить и писать слова (из магазина, с рынка, из школы, с улицы, до свидания)
| Объяснятьроль предлога для связи слов в предложении. Правильно использовать предлоги в своей речи. Определятьназвание предмета по его описанию. Использоватьпредлоги при решении ребусов
| Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школь-ников
| Взаи-мопро-верка.
| Интеллектуальный марафон «Восста-нови слова»
| Развитие речи
|
| Какой? Какая? Какое? Какие?
С. 70-71
| 28.04
|
|
| Что слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?, обозначают признаки предметов
| Задавать вопросы к словам; подчеркивать волнистой линией слова, обозначающие признаки предметов; объяснять смысл пословиц; подбирать к слову-признаку подходящее слово-предмет; правильно писать слова (хороший, хорошо, хорошенько)
| Находить среди группы слов «лишнее». Подбирать к словам-названиям предметов слова-названия признаков и наоборот. Списывать предложения, вставляя нужные по смыслу слова. Обсуждать смысл пословицы
| Овладеть учебными действия-ми с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познава-тельных, практических и ком-муникативных задач
| Само-конт-роль
| Самостоятельная работа с провер-кой по образцу.
| Развитие речи
|
| Что делал? Что делает?
С. 72-73
| 29.04
|
|
| Что слова, отвечающие на вопросы что делал? что делает?, обозначают действия предметов.
| Подчеркивать двумя чертами
слова – действия предметов; подбирать
близкие по значению слова; подбирать к словам-предметам слова-действия по вопросам; находить в тексте слова-действия в переносном смысле; правильно писать слова (рисунок, рисовать, рисование)
| П одбирать к словам-названиям предметов слова-названия действий. Образовывать глаголы от имён существительных по образцу (без использования терминов). Объяснять использование слов в прямом и переносном значении. Заменять фразеологические обороты соответствующими словами
| Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познава-тельных, практических и коммуникативных задач
| Взаи-мопро-верка.
| Интеллектуальный марафон «Соедини пары по смыслу»
| Развитие речи
|
| Что делал? Что делает?
С. 74-75
| 4.05
|
|
| Что слова, отвечающие на вопросы что делал? что делает?, обозначают действия предметов.
| Задавать вопросы к словам; делить слова на группы; выполнять задание по образцу; выписывать рифмующиеся слова; подбирать близкие по значению слова; объяснять написание подчеркнутых букв; выписывать слова по образцу; правильно писать слова (ворона, воронье гнездо)
| Выполнятьзадания по образцу. Находитьблизкие по значению слова. Выявлять общие признаки одушевлённых и неодушевлённых предметов (без использования терминов). Рассказывать освоих впечатлениях (на весеннюю тему). «Читать»схему, предложенную в учебнике, и приводить свои примеры
| Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию
| Само-контроль
| Самостоятельная работа с проверкой по образцу.
| Развитие речи
|
| Родственные слова
С. 76-77
| 5.05
|
|
| Понятие «родственные слова».
| Объяснять значение подчеркнутых слов; находить «лишнее» слово; распределять слова на группы; находить в словах общую часть; подбирать животным клички по их внешнему виду; правильно писать слова (малина, малинник, малиновый сироп)
| Группировать родственные слова, находить «лишнее» слово в группе. Письменно отвечать на вопросы к тексту. Придумывать клички животным в соответствии с описанием их внешнего вида. Фантазировать на тему стихотворения в учебнике
| Ориенти-роваться в базовых понятиях, необходимых для получения начального образования и продолжения образования на следующей ступени
| Взаимопроверка.
| Подбери слова – действия
| Развитие речи
|
| Родствен-ные слова С. 78-79
| 6.05
|
|
| Понятие «родственные слова».
| Находить в тексте близкие по смыслу слова; объяснять названия некоторых грибов; изменять слова по образцу; сравнивать пары слов; работать с этимологическим словарем; правильно писать слова (тетрадь, тетрадка, тетрадный лист)
| Находить в тексте слова, близкие по значению к выделенному слову. Группировать родственные слова. Узнавать и объяснять происхождение слов
| Ориенти-роваться в базовых понятиях, необходимых для получения начального образования и продолжения образования на следующей ступени
| Взаи-мопро-верка.
| Подбери кличку животно-го с учётом его внешнего вида
| Развитие речи
|
| Алфавит. С. 80
| 10.05
|
|
| Что предлоги служат для связи слов в предложении; что предлоги пишутся со словами раздельно.
Алфавит.
| Записывать слова в алфавитном порядке.
Объяснять прямое и переносное значение слов.
| Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику. Образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове. Распределять работу в паре, обсуждать полученные результаты
| Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию
| Взаи-мопро-верка.
| Интеллектуальный марафон «Найди слова, близкие по смыслу»
| Развитие речи
|
| Итоговый контроль-ный диктант с граммати-ческим заданием.
| 11.05
|
|
| Изученные орфограммы
| Правильно писать текст под диктовку; делить слова на слоги; ставить ударение в словах; задавать вопросы; вставлять недостающие слова.
| Контролировать написание слов по орфографическому словарику.
| | Само-контроль
| | Развитие речи
|
| Анализ и работа над ошибками.
До свидания, первый класс! Повторение по теме «Орфогра-фия»
С.81
| 12.05
|
|
| Изученные орфограммы
| Выполнять работу над ошибками; записывать слова в алфавитном порядке. Правильно писать текст под диктовку; делит ь слова на слоги; ставить ударение в словах; задавать вопросы; вставлять недостающие слова; правильно писать слова (ветер, ветерок), ветрянка).
| Расшифровы-вать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику. Образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове. Распределять работу в паре, обсуждать полученные результаты
| Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы рече-вого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию
| Взаи-мопро-верка.
| Найди слова в прямом и перенос-ном значении
| Развитие речи
|
| До свидания, первый класс! Повторение по теме «Слова – предметы. Слова – признаки. Слова – действия»
С.82
| 13.05
|
|
| Отличие письменной речи от устной.
| Восстанавли-вать деформирован-ный текст, озаглавливать его.
Находить в текстах слова – названия предметов, слова – названия признаков, слова – названия действий. Группировать согласные звуки по их общим признакам.
| Восстанавли-вать деформирован-ный текст, озаглавливать его.
Находить в текстах слова – названия предметов, слова – названия признаков, слова – названия действий. Группировать согласные звуки по их общим признакам.
| Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию
| Само-конт-роль
| Самостоятельная работа с провер-кой по образцу.
| Развитие речи
|
| До свидания, первый класс! Повторение по теме «Лексика».
С.83
| 16.05
|
|
| Изученные орфограммы
| Писать текст под диктовку; делит ь слова на слоги; ставить ударение в словах; задавать вопросы; вставлять недостающие слова
| Сравнивать ударные и безударные гласные.
Группировать согласные звуки по их общим признакам.
| Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школь-ников
| Само-конт-роль
| Самостоятельная работа с провер-кой по образцу.
| Развитие речи
|
| До свидания, первый класс! Повторение по теме «Звуки. Буквы»
С. 84
| 17.05
|
|
| Изученные орфограммы
| Правильно употреблять термины «звук» и «буква»; находить слова, в которых звуков меньше, чем букв; определять количество букв и количество звуков в словах.
| Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи. Выполнять звуко-буквенный анализ. Корректировать слова путём замены в них букв
| Обсуждать и оценивать свои достиже-ния и достиже-ния одноклас-сников
| Само-конт-роль
| Самостоятельная работа с провер-кой по образцу.
| Развитие речи
|
| До свидания, первый класс! Повторе-ние по теме «Парные согласные» С. 85
| 18.05
|
|
| Изученные орфограммы
| Сочинять рассказ о своей маме, используя упражнение –образец. Заучивать четверостишие, записывать его по памяти.
| Узнавать предмет по его описанию. Узнавать значение слов из толкового словарика.
| Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей.
| Само-конт-роль
| Самостоятельная работа с провер-кой по образцу.
| Развитие речи
|
| До свидания, первый класс! Повторение по теме «Сочетания ча – ща, чу - щу, жи – ши, чк – чн»
С. 86
| 19.05
|
|
| Изученные орфограммы.
Записывать слова в алфавитном порядке.
| Выполнять звуко-буквенный анализ по образцу
| Высказывать своё мнение по поводу выводов главного героя из стихотворения «После первых уроков» Рассказывать о своих планах на летние каникулы.
| Обсуждать и оценивать свои достижения и достижения одноклассников
| Само-конт-роль
| Самостоятельная работа с провер-кой по образцу.
| Развитие речи
|
| Повторение по теме: «Слова – предметы. Слова – признаки. Слова – действия».
С. 87
| 20.05
|
|
| Изученные орфограммы
| Находить в текстах слова – названия предметов, слова – названия признаков, слова – названия действий
| Доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк и чн.
| Обсуждать и оценивать свои достижения и достижения одноклассников
| Само-конт-роль
| Самостоятельная работа с провер-кой по образцу.
| Развитие речи
|
| Повторение по теме «Ударение». С. 88
| 23.05
|
|
| Изученные орфограммы
| Правильно писать текст под диктовку; делит ь слова на слоги; ставить ударение в словах; задавать вопросы
| Образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове.
| Обсуждать и оценивать свои достижения и достижения одноклассников
| Само-конт-роль
| Самостоятельная работа с провер-кой по образцу.
| Развитие речи
|
| Повторение по теме «Правопи-сание непрове-ряемых безударных гласных».
С. 89
| 24.05
|
|
| Изученные орфограммы
| Правильно писать текст под диктовку; делит ь слова на слоги; ставить ударение в словах; задавать вопросы
| Объяснять прямое и переносное значение слов
| Обсуждать и оценивать свои достижения и достижения одноклассников
| Само-конт-роль
| Самостоятельная работа с провер-кой по образцу.
| Развитие речи
|
| Повторение по теме «Правопи-сание непрове-ряемых безударных гласных».
| 25.05
|
|
| Изученные орфограммы
| Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику.
| Выбирать тему проектной деятельности (летний проект
| | | | |
|
9. Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом «Планета знаний»:
1. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 2014г.
2. Т.М. Андрианова, В.А.Илюхина. Рабочая тетрадь в 2-х частях к учебнику «Русский язык». – М.: АСТ, «Астрель». 2014г.
3. В.А. Илюхина. Прописи к «Букварю» Т.М. Андриановой. - М.: АСТ, «Астрель». 2014г.
1. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 2014г.
2. Т.М. Андрианова, В.А.Илюхина. Рабочая тетрадь в 2-х частях к учебнику «Русский язык». – М.: АСТ, «Астрель». 2014г.
4. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 2014г.
5. Обучение грамоте в 1 классе по " Прописям" ВВ.А.Илюхина: Программы, методические рекомендации, поурочные разработки/ В.А.Илюхина.- М.: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012
6. Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 класс. Учебно- методический комплект «Планета знаний»: примерная основная образовательная программа (сборник). М.: АСТ: Астрель, 2011
· правила написания большой буквы в фамилиях, именах, отчествах, кличках животных и отдельных географических названиях;
· правила оформления предложения на письме.
· различать гласные и согласные звуки; твердые и мягкие (парные и непарные), звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки;
· правильно оформлять предложения: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
· правильно списывать слова, предложения и текст (как рукописный, так и печатный варианты), проверять написанное, сверяя с образцом;
· отвечать на вопросы словами текста, устно составлять 3-5 предложений на заданную тему;
· писать слова с непроверяемыми орфограммами, предназначенными для заучивания (словарь);
· более широкий спектр (по сравнению с представленным в учебнике) географических названий и правило их написания с большой буквы;
· распределять слова по алфавиту в более сложных случаях (с ориентированием на вторую, третью букву в слове);
· ставить самостоятельно вопросы к словам, обозначающим предметы, действия предметов, признаки предметов;
· составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать их самостоятельно.
от ____20___г. № ___ ________________20___года