Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






мотортестер М3-2

Мотортестер М3-2 предназначен для автоматизированного диагностирования современных бензиновых и дизельных двигателей, а также позволяет производить диагностику, поиск неисправностей и регулировку двигателей. Мотортестер М3-2 представляет собой прибор с функциями мотор-тестера и сканера кодов, плюс возможность подключения газоанализатора. Принцип действия прибора основан на микропроцессорной обработке сигналов датчиков, входящих в комплект поставки и устанавливаемых на контролируемом двигателе.

Преимущества мотортестер М3-2:

  • комплексная диагностика: мощность двигателя и мощность механических потерь, относительная компрессия по цилиндрам, баланс мощности по цилиндрам, баланс мощности с газоанализом;
  • углубленная диагностика с помощью встроенного цифрового двухканального осциллографа с частотой 500 кГц и мультиметра;
  • используя легкосъемные датчики и стробоскоп с помощью прибора можно контролировать до 50 параметров работы двигателей;
  • результаты измерений отображаются на экране жидкокристаллического дисплея высокого разрешения с подсветкой или на экране монитора персонального компьютера;
  • оснащен выходами на принтер и персональный компьютер;
  • в режиме осциллографа прибор позволяет в двухканальном режиме контролировать характеристики впрыска дизеля, первичного и вторичного напряжения бензинового двигателя, системы инжектора, параметры лямбда-зонда и других датчиков автомобилей;
  • в режиме сканера кодов позволяет диагностировать автомобили ГАЗ, УАЗ, ЖИГУЛИ, VW, AUDI, SEAT, SKODA, а также все автомобили поддерживающие стандарт OBD II (японские с 1997г., европейские с 1997-1999г., американские с 1996 г.);
  • изготовлен преимущественно из импортных комплектующих изделий.

Мотортестер М3-2 диагностирует системы зажигания: стандартные, безраспределительные, двухискровые, с катушками на свечах, с двумя распределителями.

 
 

Особенности пр ибора М3-2 – встроенный контроль исправности прибора, наличие диалогового режима испытаний двигателя, пульт дистанционного управления, сканер blink-кодов, полнофункциональный сканер быстрых кодов для автомобилей ВАЗ, ГАЗ и VAG (ФОЛЬКСВАГЕН, АУДИ, СЕАТ, ШКОДА), а также сканер OBD II (ISO 9141, KWP2000, SAE J1850 PWM, SAE J1850 VPW). Может работать совместно с газоанализаторами ИНФРАКАР и АВТОТЕСТ в том числе и в режиме «БАЛАНС МОЩНОСТИ».

Основные технические характеристики

Прибор: мотортестер М3-2

Контролируемые параметры Диапазон Погрешность
Частота вращения коленчатого вала, об/мин 100 – 7000  
Неравномерность частоты вращения двигателя, об/мин 0 –3000  
Напряжение постоянного тока, В 0 – 40 0, 1
Сила постоянного тока, А 0 – 400 4%
Эффективная мощность двигателя, кВт 0 – 500 5%
Бензиновые двигатели
Относительная компрессия по цилиндрам, % 0 - 100  
Мощность механических потерь, кВт 0 – 400 5%
Изменение частоты вращения двигателя при автоматическом отключении цилиндров (баланс мощности по цилиндрам), % 0 – 100  
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя, гр 5 - 180 0.1
Время накопления энергии в катушке зажигания, мс 0 – 50 0.1
Асинхронизм искрообразования, градус п.р.в. 0 – 30 0.1
Угол опережения зажигания по стробоскопу, градус п.к.в 1 – 60  
по датчику ВМТ, градус п.к.в -20 – 99 0.1
Угол опережения зажиг., центробежного автомата, градус 0 – 60  
Угол опережения зажигания, вакуумного автомата, градус 0 – 60  
Напряжение на клемме катушки зажигания, В 0 – 40 0.1
Напряжения на конт. прерывателя, (транзисторе комутатора) В 0 - 5 0.1
Амплитуда первичного напряжения, В 0 –500 1%
Напряжение пробоя искры по цилиндрам, кВ 0 – 50 10%
Напряжение горения искры по цилиндрам, кВ 0 – 10 10%
Длительность горения искры по цилиндрам, мс 0 – 10 0.1
Бесперебойность искрообразования по цилиндрам, % 0 - 100  
Время открытия форсунки инжектора, мс 0 – 50 0.1
Дизельные двигатели
Угол опережения начала подачи топлива, градус -20 - 60  
Длительность подачи топлива, мс 0 – 50 0.1
Максимальное давление впрыска топлива, Мпа 0 - 160 1%
Остаточное давление в топливопроводе, Мпа 0 – 160 1%
Общие характеристики    
Потребляемая мощность от сети напряжением 220 В и частотой 50 Гц, В.А  
Габаритные размеры, мм, не более 200х440х355

Основные отличия мотор-тестера от сканера:

- при работе со сканером, сканер подключается только к диагностической колодке и диагност получает диагностическую информацию только от электронного блока управления;

- при работе с мотор-тестером диагност подключается непосредственно к проверяемой электрической цепи (контактным или бесконтактным способом).

Кроме того, важным отличием являются особенности применимости этих приборов:

- сканер жестко применим только для тех автомобилей, для которых он предназначен (протоколы обмена которых он поддерживает);

- мотор-тестер в общем случае применим к любым автомобилям (однако существуют ограничения связанные, например, с особенностями устройства систем зажигания на некоторых автомобилях).

1. Мотор-тестер или автомобильный осциллограф - настолько же необходим на диагностическом посту, как и сканер.

2. Использование для диагностики неавтомобильного (лабораторного) осциллографа неоправданно - так как в этом случае возникает как решаемая проблема доукомплектования необходимыми датчиками, так и не решаемая проблема отсутствия поддержки необходимых функций анализа систем зажигания и пр.

3. Многие из " традиционных" специальных мотор-тестерных режимов диагностики (" Баланс мощности по цилиндрам", " Относительная компрессия") становятся неприменимыми для использования на современных системах зажигания - следовательно, наличие их поддержки в приборах становиться менее критичным. При этом появляются новые методики, использование которых существенно упрощает работу.

4. Использование (да и выбор при покупке) мотор-тестера требует большей квалификации персонала, чем использование сканера (условно). А использование автомобильного осциллографа (или осциллографической части мотор-тестера) - большей квалификации, чем использование максимально автоматизированных специальных мотор-тестерных режимов.

 
 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обработка исходных данных | Теоретические сведения к практическому занятию




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.