Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Практическое занятие № 1. Антивоенный роман в литературе «потерянного поколения»: «Прощай, оружие!» Э. Хемингуэя, произведения Э. М. Ремарка






    1. Первая мировая война как свидетельство кризиса гуманизма и «фаустианской» цивилизации:

    – война в фактах и цифрах, ее причины и следствия

    – рефлексия по поводу войны в философской мысли начала ХХ в.

    – мировая война в западноевропейском искусстве

    1. Первая мировая война в зарубежной литературе начала ХХ в. (в поэзии – Г. Аполлинер, Г. Гейм, Г. Тракль; и прозе – А. Барбюс, Я. Гашек, Р. Ролан, Р. Мартен дю Гар и др.)

    – литература «потерянного поколения»: история появления и осмысления понятия, типологические черты в произведениях Р. Олдингтона, У. Фолкнера, Дж. Дос Пассоса и др.

    1. «Прощай, оружие!» Э. Хемингуэя – роман литературы «потерянного поколения»:

    – личность Э. Хемингуэя: мифы и реальность; военный этап в биографии писателя и художественном творчестве;

    – особенности изображения войны в романе: «неромантический романтизм»;

    – война и любовь: трагический итог противостояния

    – философия кодекса и проблема выбора, этапы «прозрения» лейтенанта Генри

    – соотношение позиций автора и героя; смысл заглавия и финала романа

    – особенности поэтики Э.Хемингуэя: традиции и новаторство (стиль, жанр лирического романа, символика и т.п.)

    1. По ту сторону линии фронта: первая мировая война в романах Э. М. Ремарка

    – идейно-эстетическая общность судьбы и творчества Э. Хемингуэя и Э. М. Ремарка;

    – ракурс изображения войны (ретроспектива в романе «Три товарища», натуралистически-объективный в романе «На Западном фронте без перемен»)

    – проблема интеграции героя «потерянного поколения» в мирную жизнь

    – роль и вина немецкого учителя в мировой войне

    – символизм хронотопа романов Ремарка

    – особенности стиля Ремарка

    1. «Русская судьба» Э. М. Ремарка и Э. Хемингуэя.

     

    Тексты:

    Хемингуэй, Э. Прощай, оружие! (любое издание)

    Ремарк, Э. М. На Западном фронте без перемен (или Три товарища)

    Литература:

    1. Зарубежная литература XX века: учеб. / под ред. Л. Г. Андреева. – 2-е изд., испр., доп. – М.: Высш. шк.: Академия, 2004. – С. 342–356.

    2. История зарубежной литературы XX века: учеб. / под ред. Л. Г. Михайловой, Я. Н. Засурского. – М.: ТК Велби, 2003. – С. 252–255.

    3. История зарубежной литературы ХХ века: учеб. / под ред. В. М. Толмачева. – М.:, 2003.

    4. Уоррен, Р. П. Эрнест Хемингуэй: пер. с англ. / Р. П. Уоррен // Как работает поэт. – М., 1988. – С. 98–127.

    5. Орлова, Р. Русская судьба Хемингуэя / Р. Орлова // Вопр. лит. – 1989. – № 6. – С. 77–107.

    6. Соловьев, Э. Ю. Цвет трагедии белый / Э. Ю Соловьев // Прошлое толкует нас: очерки по истории философии и культуры. – М., 1991. – С. 236–285.

    7. Маянц, З. Человек один не может… / З. Маянц. – М.: Просвещение, 1977. – С.5–16, 229–309.

    8. Старцев, А. Молодой Хемингуэй и потерянное поколение / А. Старцев // От Уитмена до Хемингуэя. – М., 1975. – С. 281–301.

    9. Финкельштейн, И. Я. Хемингуэй-романист: Годы 20–30-е. – Горький: Волго-Вятск. кн. изд-во, 1974. – С.48–94.

    10. Петрушкин, А. И. В поисках идеала и героя: Творчество Эрнеста Хемингуэя в 20–30-е годы / А. Петрушкин. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1986. – С. 58–68.

    11. История немецкой литературы. В 5 т. Т. 5: 1918–1945 / редколл.: И. М. Фрадкин, С. В. Тураев. – М.: Наука, 1976. – 696 с.

    12. Семенова, Л. Н. Первая мировая война в зарубежном романе 10–30-х гг. XX века / Л. Н. Семенова. – Якутск: Изд-во Якут. гос. ун-та, 1993. – 80 с.

    13. Гиривенко, А. Н. Немецкая литература от древности до наших дней: словарь-справочник / А. Н. Гиривенко. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 104 с.

    14. Лейтес, Н. С. Черты поэтики немецкой литературы нового времени / Н. С. Лейтес. – Пермь: Изд-во Пермск. ун-та, 1980. – 90 с.

     


    Практическое занятие № 2. Французский семейно-психологический роман первой половины XX в.: «Тереза Дескейру» Ф. Мориака

    1. Французский семейно-психологический и семейно-бытовой роман ХХ в.: генезис жанра – семейный роман и роман провинциальных нравов («Евгения Гранде» О. де Бальзака, «Госпожа Бовари» Г. Флобера, «Жизнь» Г. де Мопассана, «Ругон – Маккары» Э. Золя), основные типологические признаки.

    2. Трансформация жанра семейного романа в литературе ХХ в., семейные эпопеи «Очарованная душа» Р. Роллана, «Семья Тибо» Р. Мартен Дю Гара – художественное новаторство, размывание жанровых границ, типологические связи с другими национальными литературами (Дж. Голсуорси, Т. Манн и др.).

    3. Семейно–психологический роман Ф. Мориака «Тереза Дескейру» и его место в национальной жанровой традиции:

    – основные этапы творческого пути Ф. Мориака и отражение его религиозных взглядов в художественном и публицистическом творчестве; Ф. Мориак – критик;

    – своеобразие поэтики романа «Тереза Дескейру»: связь с модернизмом и реализмом;

    – флоберовские темы и их трансформация в романе Ф. Мориака;

    – образ Терезы, его неоднозначность, средства создания психологического портрета;

    – семья и преступление, образ семьи как «клетки с живыми прутьями», как «клубка змей»;

    – среда и провинция, трансформация жанра романа провинциальных нравов в психологических романах Ф. Мориака

    4. Своеобразие творческого метода и стиля Ф. Мориака, особенности психологизма.

    Литература:

    1. Кирнозе, З. И. Франсуа Мориак. – М., 1970. - С. 13 - 62.

    2. Кирнозе, З. И. Ф. Мориак // Зарубежные писатели М., 1997. – Ч. 2. – С. 84 – 87.

    3. Кирнозе, З. И. Живая тюремная решетка Фр. Мориака // Кирнозе, З. И. Французский роман XX века. – Горький, 1977. – С. 34 – 58.

    4. Моруа, А. Франсуа Мориак // Моруа, А. Литературные портреты. – М., 1971. – С. 305 – 385.

    5. Наркирьер, Ф. С. От Роллана до Моруа. – М., 1990. – С. 119 – 152.

    6. Наркирьер, Ф. С. Франсуа Мориак. – М., 1983. – С. 65 – 101.

    7. Тревожные вопросы Ф. Мориака // Вопросы литературы. – 1996. – № 1. – С. 206 – 219.

    8. Ваксмахер, М. Реализм под бременем вериг // Иностранная литература. – 1960. – № 3 – С. 205 – 213.

    9. Андреев, Л. Г. Жанр «романа реки» во французской литературе // Зарубежная литература XX века. – М. 2000. – С. 97 – 127.







    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.