Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • II. Беседа. — Какие впечатления детских лет оказали влияние на формирование личности Чехова?






    — Какие впечатления детских лет оказали влияние на формирование личности Чехова?

    — Каким темам посвящены ранние юмористические рассказы А. П. Чехова? Каковы герои этих рассказов?

    — С какой целью Чехов предпринял поездку на Сахалин? Как отразились сахалинские впечатления в творчестве писателя?

    — Каковы темы и проблемы мелиховского периода творчества А. П. Чехова?

    — Почему на занавесе Московского художественного театра изображена чайка? Можно ли этот назвать театром Чехова?

    — Чем отличаются пьесы А. П. Чехова от сложившейся драматургической традиции?

     

    III. Рассказ учащихся «Особенности художественного мироощущения Чехова».

    Вывод: Художественный талант Чехова формировался в 80-е годы 19 века, в эпоху переоценки ценностей. Все творчество Чехова — призыв к духовному освобождению и раскрепощению человека. Писатель не проповедует, авторский голос в его произведениях скрыт. Но эта чеховская недоговоренность действует на читателя сильнее громких слов. Он умел схватить общую картину жизни по мельчайшим ее деталям. Его афоризм: «Краткость — сестра таланта». В коротких рассказах дает явление жизни, которым посвятили романы Н. В. Гоголь, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой. Шутки построены на сверхобобщениях, юмор основан на возведении в закон любой мелочи и случайности.

     

    IV. Самостоятельная работа учащихся по материалам учебника, (небольшие сообщения учащихся). Черты чеховской поэтики:

    1. Общая характеристика «новой драмы».

    (Чеховские драмы пронизывает атмосфера всеобщего неблагополучия. В них нет счастливых людей.

    У писателя особое ощущение драматизма жизни. Зло в его пьесах как бы измельчается, проникая в будни, растворяясь в повседневности. Возникает ощущение, что в нескладице отношений между людьми в той или иной степени повинен каждый герой в отдельности и все вместе. Всеобщее неблагополучие усиливается ощущениями всеобщего одиночества. Конфликт приглушен, поэтому не деления на положительных и отрицательных героев.)

     

    2. Исторические истоки «новой драмы».

    (Драма Чехова выражает общественное пробуждение в период наступления нового столетия и нового общественного подъема:

    а) Недовольство существующей жизнью охватывает всю интеллигенцию.

    б) Идет неуклонное нарастание этого недовольства.

    в) Освободительные порывы становятся достоянием не только отдельных личностей, но и каждого здравомыслящего человека.

    г) Беспокойность становится фактом повседневного существования людей.

    На этой исторической почве и вырастает чеховская драма).

     

    3. Особенности поэтики «новой драмы»:

    а) нет ключевого события, судьбы героев сливаются в единую судьбу, формируется общее настроение;

    б) нет главного героя, нет деления на положительных и отрицательных, главных и второстепенных. Каждый ведет свою партию, а целое, как в хоре без солиста, рождается в созвучии множество равноправных и подголосков (полифонизм);

    в) новый подход в раскрытии человеческого характера: пафос действия сменяется пафосом раздумья. Герой показан не в борьбе за достижение целей, а в переживании противоречий бытия. Слова героев имеют скрытый душевный подтекст.

    г) Речевая индивидуализация героев стушевана. Речь их напевна, мелодична, поэтически напряжена, чтобы создать общее настроение драмы.

    д) События в драмах даны как репетиция, идет накопление сил, к решительным поединкам герои еще не готовы.

    е) Пьесы состоят из четырех актов:

    1) медленное вступление, экспозиция к действию, идет знакомство с героями;

    2) общий характер — лирическое раздумье, развиваются настроения, стремления героев;

    3) кульминация, действие оживленное, захватывающие события;

    4) действие замедляется, будничное течение жизни, развязки нет.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.