Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Домашнее задание. 1. Подготовить пересказ лекции по биографии и творчеству с устным цитированием одного из стихов поэта.






1. Подготовить пересказ лекции по биографии и творчеству с устным цитированием одного из стихов поэта.

2. Проанализировать основные факты биографии Тютчева и выделить ключевые особенности в виде тезисов.

3. По желанию учителя и учащегося подготовить сообщение на тему «Любовная биография Тютчева».

 

Приложение к уроку [25]

…Никто не решится утверждать, что механическое устройство и действие скелета, сосудистой, мускулистой и нервной систем, изучаемое точными науками — анатомией и физиологией, — исчерпывает собою весь смысл человеческого существа и существования; напротив, каждый согласится, что весь этот механизм координированных частей имеет смысл только как орудие или средство выражения и осуществления внутренней жизни или души человека. Точно так же и механизм всей природы есть только слаженная совокупность для проявления и развития всемирной жизни. Точное изучение этого механизма в высшей степени важно: оно дает человеку возможность в известной мере управлять естественными явлениям, пользоваться ими для своих целей. Но ни теоретический интерес, ни практическая польза такого изучения не составляет еще достаточного основания, чтобы видеть здесь всю истину о природе: это. В сущности, было бы так же странно, как если бы кто-нибудь стал утверждать, что для полного и окончательного познания человека нужно только вскрыть и препарировать его труп.

Против нашего заключения от одушевленности человеческого тела к одушевленности тела всемирного нельзя приводить то соображение, что живого человека мы действительно видим как замкнутое целое в некотором единстве, - природу же воспринимаем всегда по частям. Ясно, что это различие зависит не от существа дела, а от причины совершенно условной — от относительных размеров того и другого предмета. Для микроскопических глаз мухи вовсе не существует целого гармоничного очертания человека, да и для нашего собственного глаза самое прекрасное и одушевленное лицо превратилось бы при микроскопическом исследовании в бесформенную массу грубых тканей и клеток, механически нагроможденных без всякой законченности и единства. Однако, когда я смотрю на это лицо, как на живое, узнаю в его очертаниях и изменениях следы внутреннего опыта и выражение мыслей, то я конечно вижу несравненно больше, чем видит в нем самая наблюдательная муха, и узнаю в нем более полную истину, чем ту, которую мог бы узнать при помощи микроскопа. Никак не те волокна и клетки, а именно это большое, содержательное и единое, что я вижу живым взглядом, - оно-то и есть ИСТИНА, или подлинный СМЫСЛ этого человеческого существа, а то все – только материал, в котором воплощается, посредством которого выражается эта истина и этот смысл.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.