Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Домашнее задание. 1. Выписать характерные слова и выражения Чичикова при встречах с помещиками
1. Выписать характерные слова и выражения Чичикова при встречах с помещиками. Как это характеризует Чичикова? 2. Написать сочинение-миниатюру на тему «Чичиков. Яркая сильная личность или заурядный маленький человек?» 3. Прочитать учебник и ответить на вопрос: почему кипучая деятельность Чичикова всякий раз заканчивается катастрофой?
Дополнительный материал для учителя [15] Чтобы ответить, кто такой Чичиков и каково отношение к нему автора поэмы «Мертвые души», приглядимся к названию произведения Н. В. Гоголя — «Мертвые души» и подзаголовку — «поэма». Явный смысл названия указывает на аферу Чичикова: пользуясь тем, что до новой переписи умершие крепостные документально учитывались как живые, герой Гоголя хочет «на бумаге» вступить во владение ими для различных махинаций — в частности, для получения денег под залог из опекунского совета. Исходя из этого, Чичиков плут, герой плутовского романа; цель произведения в таком случае — сатирическая, а главный герой — инструмент сатиры. Такой сюжет предоставлял большие возможности для сатирического обобщения. Во-первых, это возможность показать Русь «с одного бока»: через путешествующего плуга можно дать масштабную картину русской жизни, типы помещиков и чиновников, картины нравов и привычек. Во-вторых, это возможность создать концентрированный образ российской бюрократической системы, где все ирреально и фиктивно, где бумажные «мнимости» замещают человека. В. Набоков пишет о Чичикове как о пошляке «гигантского калибра»: «Колоссальный шарообразный пошляк Павел Чичиков, который вытаскивает пальцами фигу из молока, чтобы смягчить глотку, или отплясывает в ночной рубашке, отчего вещи на полках содрогаются в такт этой спартанской жиге (а под конец в экстазе бьет себя по пухлому залу, то есть по своему подлинному лицу, босой розовой пяткой, тем самым словно проталкивая себя в подлинный рай мертвых душ) — эти видения царят над более мелкими пошлостями убогого провинциального быта или маленьких подленьких чиновников. Но пошляк даже такого гигантского калибра, как Чичиков, непременно имеет какой-то изъян, дыру, через которую виден червяк, мизерный ссохшийся дурачок, который лежит, скорчившись, в глубине пропитанного пошлостью вакуума». Но Чичиков не только пошляк. Исходя из скрытого смысла названия поэмы, Чичиков — ловец мертвых душ, следопыт смерти. Ведь автор не согласен с бюрократическим определением слова «душа» как некоей абстрактной человеческой единицы — базой для сбора налога, но вкладывал прямое значение — «душа человека», в бессмертие которой автор не мог не верить. Цензура испугалась этого второго смысла названия: душа, — сказали Гоголю, — не может быть мертвой. Вслед за цензурой должен был испугаться читатель: второй смысл названия действительно страшный. От названия протягивается нить к повествованию: в нем разворачивается тема смерти (во всей многозначности этого слова). Проводником этой темы становится Чичиков, которого «интересует не скрытая сторона жизни, но нечто большее: ее противоположность — «смерть». Чичиков обостряет внимание к запретному до гротескной кульминации. Первые же расспросы Чичикова в городе NN фиксируют нетрадиционный интерес к скрытой стороне жизни: приезжий «расспросил внимательно о состоянии края: не было ли каких болезней в их губернии, повальных горячек, убийственных каких-нибудь лихорадок, оспы и тому подобного, и все так обстоятельно и с такой точностью, которая показывала более чем одно простое любопытство». В дальнейшем «странное» направление интереса Чичикова всячески подчеркивается и варьируется» (Ю. Манн). «Мертвые души» задумывались по аналогии с «Божественной комедией» Данте — в трех частях: первая часть — «Ад», вторая часть — «Чистилище», третья часть — «Рай». Замысел не ограничивался изображением «ада», «пошлости пошлого Человека», предел его — в спасении этого самого «пошлого человека». И именно Чичикова Гоголь готовит к спасению еще в первой части «Мертвых душ». Чичикова отличает от остальных персонажей поэмы наличие у него прошлого — биографии. Биография Чичикова — это история «падения души»; но если душа «пала», значит, была когда-то чистой, значит, возможно ее возрождение — через покаяние. Для покаяния, для очищения души необходимо внутреннее «я», внутренний голос. Право на душевную жизнь, на «чувства» и «раздумья» тоже имеют только Чичиков (в большей степени) и Плюшкин (в меньшей степени). «С каким-то неопределенным чувством глядел он на домы...»; «неприятно, смутно было у него на сердце...»; «какое-то страшное, непонятное ему самому чувство овладело им», — фиксирует Гоголь моменты проявления внутреннего голоса у своего героя. Нередки случаи, когда внутренний голос Чичикова переходит в авторский голос или сливается с ним в знаменитых поэтических отступлениях. Так герой поэмы Чичиков перестает быть одномерным. В пошлости и мелком бесовстве «подлеца» мерцают блики «живой души», для которой возможно возрождение, — которая готовится к возрождению. Вспомним как автор «Мертвых душ» переходит к знаменитому отступлению о «птице-тройке», завершающему первый том «Мертвых душ». Селифан погнал коней; Чичиков улыбнулся, «ибо любил быструю езду»; и тут же следует авторское обобщение: «И какой же русский не любит быстрой езды?» далее: «Эх, тройка! птица-тройка, кто тебя выдумал?» И, наконец, под стать грандиозной поэме, масштаб обобщения: «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонная тройка несешься?» От Чичикова с его бричкой — к таинственно патетическому вопрошанию: «Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа». Получается, что и Чичиков причастен к этому «полету», а значит, и к «тайне»: он не застыл, не завершился, он открыт для перерождения и о судьбе его стоит вопрошать.
Вариант урока 30. Тайны поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» Цель урока: познакомить учащихся с трактовкой В. Г. Белинским поэмы «Мертвые души» как сатирического и социального произведения, раскрыть иной смысл поэмы.
|