Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментирование и анализ текста.






— Вам не показалось, что поэт словно разговаривает с письмом? Чем это вызвано?

(Письмо для него — не просто лист бумаги со словами любви. Оно от любимой. Оно для него — часть возлюбленной, и поэт обращается к нему, как к живому существу.)

— Покажите одушевленность сжигаемого письма.

(Поэт словно просит простить его: что делать — она велела! Поэт обращается к нему: прощай, гори, листы твои, пепел милый, останься. Для него — это письмо живой любви, все радости мои».

«Прощай, письмо любви, прощай! Она велела...»).

— Велела! Почему выбран именно этот глагол? Можно ли его заменить? Подберите и сравните синонимы.

(Потребовала, приказала, попросила. Нет, именно «велела»! И никакое другое. В этом слове есть что-то царственное. Повелевает царица, королева, ее невозможно ослушаться.)

— Почему поэт не заканчивает фразу до конца, ставит многоточие, точно обрывает ее.

(Герой не в состоянии вымолвить приговор, и спазмы перехватывают горло. Фраза словно захлебнулась, оборвалась.)

Для поэта письмо любимой — свято. Его касались его руки, там дорогие слова. В письме — «все радости его». А нужна ли такая жертва? Ведь утаить письмо нетрудно... Никто и никогда не узнает о содержании письма, честь любимой, ее доброе имя будут сохранены, а для сердца поэта сохранится отрада — ее письмо.

— Возможна ли для поэта такая хитрость как ослушание?

(Нет, ни в коей мере. Для поэта требование любимой — священно. «Она велела...». В пушкинскую эпоху этого было достаточно.)

Вспомним, чем завершается письмо Татьяны Евгению Онегину:

 

Кончаю! Страшно перечесть...

Стыдом и страхом замираю...

Но мне порукой ваша честь,

И смело ей себя вверяю...

 

— Найдите строки, свидетельствующие о мучительном переживании перед принятием тяжкого решения.

(«Как долго медлил я, как долго не хотела / Рука предать огню все радости мои…»).

— Какой эффект достигается повторением: как долго... как долго?

(Мы чувствуем напряженность момента. Создается ощущение высокой патетики...)

— «Но полно, час настал...» Что означает этот час для поэта?

(Час пробил — напрашивается поневоле. Час настал, час пробил — так говорят о важном решении. Вместе с уничтожением письма гибнет и часть души поэта.)

— Какими словами передается полная отрешенность поэта от внешнего мира?

(«Ничему душа моя не внемлет». Поэт ничего не замечает кругом себя).

— Моление поэта беззвучно, явствен лишь один возглас: «О Провиденье!» Что означает это слово? Почему поэт обращается к Провиденью, о чем его мольба?

(Провиденье — это Бог, Судьба. Поэт сокрушен, он ищет в Боге духовную опору.)

— Письмо превратилось в пепел. «Свершилось!» Но даже пепел от письма снят для поэта. «Останься век со мной на горестной груди...» О какой традиции говорит здесь поэт?

(Для русского человека пушкинской эпохи был характерен обычай носить ладанку, то есть сумочку с ладаном или какою-нибудь святынею. Ладанка носилась вместе с крестом на шее и считалось оберегом. Святыня могла помещаться и в ювелирное изделие, например в медальон. Таким об разом, «милый пепел» стал для поэта оберегом.)

— Перед нами два письма о любви. Одно от Нее, ему суждено быть сожженным. А другое... от кого? Кому принадлежит?

(Второе письмо — горестный монолог самого поэта, где каждое слово дышит неподдельной любовью.)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.