Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятельностный подход






Преимущественно этого подхода придерживаются отечественные психологи (Рубинштейн, Лурия, Выготский, Эльконин и др.)

За рубежом: Сэв, Валлон, Коул, Вверг, Форверг и др.).

Понимать деятельность можно по разному, но большинство современных психологов признает, что без обращения к ней изучение развития и формирования, соотношение биологического и социального, механизмов регуляции социального поведения, коррекция отклонений и т.д. невозможно Личность нельзя понять вне контекста реального процесса взаимодействий субъекта в мире.

Личность – это особый элемент системы, обеспечивающая ориентировку в мире социальных отношений и преобразования образа жизни.

В рамках этого подхода:

Деятельность – это динамическая саморазвивающая, иерархическая система взаимодействия субъекта с миром, в процессе которого происходит порождение психического образа, осуществление, преобразование и воплощение отношения субъекта в предметной действительности, опосредованный этим психическим образом.

Т.о., деятельностный подход не отбрасывает накопленное в психологии, а накапливает и перерабатывает определенным образом.

Основные принципы деятельностного подхода:

1. Принцип предметности – для формирования картины мира (образа мира) необходимо не непосредственное воздействие раздражителя на органы чувств, а опосредованное через деятельность предметное отражение.

2. Принцип активности – поведение человека в мире и его познание действительности носят активный пристрастный характер избирательность, направленность деятельности субъекта)

3. Принцип неадаптивной природы деятельности субъекта – человек – это не приспосабливающее существо, а преобразующее действительность, деятельность и самого себя.

4. Принцип опосредования – человек активно использует внешние и внутренние средства, как знаки или орудия переход от внешней детерминации поведения к самодетерминации.

5. Принцип интериоризации – механизм освоения и воспроизводства общественно-исторического опыта в процессе совместной деятельности.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.