Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Исключительная пластичность ( Л. С. Выготский,1926)






    ОБЩНОСТЬ (В.В.Рубцов, 1996)

    СО-БЫТИЙНОСТЬ (В.И.Слободчиков, 1995)

    КОНФИГУРАТИВНОСТЬ (В.И.Слободчиков, 1997)

    КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТЬ (Н.Б.Крылова, 1995)

    ВЕКТОРНОСТЬ (С.Ф.Сергеев, 1995, В.А.Ясвин, 1997)

    СФЕРНОСТЬ (Л.М.Перминова, 1995, В.Е.Радионова, 1996, Л.Л.Редько, 1996, Л.Л.Портянская, 1997, Е.А.Песковский, 1997, В.Н.Просвиркин, 1998, Г.Ю.Беляев, 2000)

    СИСТЕМНО-ОЖИДАЮЩИЙ ХАРАКТЕР (В.И.Слободчиков, 1997, 2000)

    СОВОКУПНОСТЬ УСЛОВИЙ И РАЗВИВАЮЩАЯСЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ ВОКРУГ РЕБЕНКА (Л.И.Новикова, 1989)

    ПРОИЗВОДНОЕ СРЕДООБРАЗУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ, СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ПРИ НАДЛЕЖАЩИХ ЗНАЧЕНИЯХ ЕЕ НИШ (Ю.С.Мануйлов, 2001)

    ТИП СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ (В.П.Лебедева, В.И.Панов, В.А.Орлов, 1997)

    ЕДИНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА (Н.Ф.Гафурова, 1996) (1996-1999)

    СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ ПОСТУПКОВ ЛИЧНОСТИ ((А.А.Тюков, 1993)

    СИСТЕМНОСТЬ (В.А.Ясвин, 1997).

    ШКОЛА КАК ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (А.А.Леонтьев, 1997-1999).

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ (Т.Г.Ивошина, М.В.Наянова, О.Р.Радионова, 2000-2003)

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УРОКА (Н.Ф.Гафурова, 1996, Н.И.Поливанова, И.В.Ермакова, 2000).

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА РЕГИОНА (Л.М.Перминова, 1995, Л.Л.Редько, 1996, Л.Л.Портянская, 1997 и др.)

    НАСЫЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (В.И.Слободчиков, 1995, 1997, 2000).

    СТРУКТУРИРОВАННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (В.И.Слободчико, 1997, 2000).

    СРЕДА РАЗВИТИЯ (ОБРЕТЕНИЯ) ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (В.И.Панов, 2003).

    ФАКТ, ФАКТОР, УСЛОВИЕ, СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ (Панов, 2003)

    Ряд исследователей выделяют ФОРМАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ (В.А.Ясвин) образовательной среды и (или) ПРАВИЛА, которые «защищают от ошибок в использовании обширного инструментария средового подхода, поскольку функционально связывают друг с другом основные элементы его архитектоники» (Ю.С.Мануйлов, 2001).

    По В.А.Ясвину (1997) формальными параметрами образовательной среды (сред) выступают:

    1. ШИРОТА.

    2. ИНТЕНСИВНОСТЬ.

    3. МОДАЛЬНОСТЬ.

    4. СТЕПЕНЬ ОСОЗНАВАЕМОСТИ.

    5. УСТОЙЧИВОСТЬ (ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ).

    6. ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ.

    7. ОБОБЩЕННОСТЬ.

    8. ДОМИНАНТНОСТЬ.

    9. КОГЕРЕНТНОСТЬ.

    10. АКТИВНОСТЬ.

    11. МОБИЛЬНОСТЬ.

     

     

    По Ю.С.Мануйлову (2001) «совокупностью правил комбинирования частей подхода для реализации заложенного в нем потенциала» выступают:

    1.Соотнесение способов с целями и их соответствие друг другу.

    2.Соотнесение целей со средствами и их соответствие друг другу.

    3.Соотнесение способов и средств достижения целей.

    4.Соотнесение способов со стихиями и соответствие им («стихиям» заинтересованности, поиска, игры, противоборства, воспроизводства знаний, вопрошания, доброжелательности, целительства, милосердия, труда, творчества)(9: 65-69).






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.