Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действие защиты и ее Сигнализация






Действие защиты аналогично действию ее на электровозе ВЛ11. Исключение составляет действие защиты от перегрузки, повышенного напряжения и защита преобразователя.

Защита от повышенного напряжения и перегрузки

Защита осуществляется при помощи реле повышенного напряжения РН10, реле перегрузки тяговых электродвигателей РТ35 и РТ36. При срабатывании любого из реле теряет питание катушка реле РП18. Реле выключается и контактами в проводах 555-462 разрывает цепь катушки контактора К62. Контактор К62 выключается и отключает независимую обмотку возбуждения генератора АМ-Г от провода Э301. Э.д.с. генератора, ток возбуждения, магнитный поток главных полюсов, э.д.с. тяговых электродвигателей и ток рекуперации резко уменьшаются, перегрузка или повышенное напряжение ликвидируются. Контакты реле РТ35, РТ36 или РН10 замыкаются, но цепь на катушку реле РП18 остается прерванной, так как разомкнуты его контакты в проводах Э533-Э532. Повторное включение реле РП18 и контактора К62, т.е. восстановление возбуждения тяговых электродвигателей, возможно только после установки тормозной рукоятки на позицию “ПТ”. На этой позиции катушка реле РП18 вновь получает питание от провода Э532, и реле включается. После этого, перемещением тормозной рукоятки, вновь восстанавливаются прежние величины токов возбуждения и рекуперации. Если же машинист не среагирует на загорание лампы “РП”, в схеме рекуперации потечет моторный ток. При его величине 100 А отпадает якорь реле моторного тока РТ37. Его контакты в проводах 602-520 размыкаются и снимают питание с провода 604. Это приводит к выключению линейных контакторов, контакторов К62 и К23 (К24), т.е. схема рекуперации полностью разбирается. Замыкаются блокировки контакторов К62 и К24 в проводах Э751-Э874, что приводит к загоранию лампы “ПСР”. После выключения линейного контактора К19 от провода Э534 получает питание клапан замещения КЭП8, и тормозные цилиндры электровоза наполняются сжатым воздухом давлением 2-2, 5 кгс/см2. Кроме этого, электропневматический клапан КЭБ соединяет тормозные цилиндры с воздухораспределителем.

Защита преобразователя

Отличие в действии защиты от электровоза ВЛ11 заключается в том, что, после срабатывания БВ, цепь независимой обмотки генератора АМ-М преобразователя рвется не контактором К3, а контактором К69.

 


 
 

Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ АППАРАТОВ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ

Обозначения в схеме схеме   Наименование и назначение   Тип   Номинальная величина или уставка
Электровоз ВЛ11 Электровоз ВЛ11М

 

         
  R1, R2 Вторая и первая группы пускового резистора в цепи тяговых электродвигателей   КФ Общее R по №489 7, 168Ом с №490 14, 28Ом Общее R 15, 9 Ом
R25 Пусковой резистор для обеспечения плавности пуска одиночного электровоза КФ нет 2, 1 Ом
R3, R4 Резистор ОВ для тяговых электродвигателей М1 и М2, М3 и М4 КФ 0, 2329 Ом 0, 2329 Ом
  R5, R6 Резисторы уравнительные. В режиме рекуперативного торможения выравнивают токи рекуперации между тяговыми электродвигателями М1, М2 и М3, М4   КФ   0, 105 Ом   0, 105 Ом
  R7, R8 Резисторы разрядные к БК. Снижают коммутационные напряжения на контактах БК КБ45 и КБ46.   ПП-205   3 Ом   3 Ом
  R9, R10 Токоограничивающие резисторы БК. Исключают срабатывание БК при нормальной величине тока рекуперации   ПП-205   2 Ом   2 Ом
  R11, R12 Резисторы мостовой схемы для включения контрольных органов датчиков боксования ПР-795, ПР-003 (ВЛ11М)   54 кОм   54 кОм
  R13 Резистор добавочный к реле низкого и повышенного напряжений ЩС-234 18 кОм 18 кОм
  R14 Резистор добавочный к катушкам реле контроля тока РкТ8 и вентиля защиты КпЗщ13 ЩС-235   21 кОм   21 кОм
R15 Резистор разрядный к генератору преобразователя ПП-206 8 Ом 8 Ом
R16 Резистор добавочный к реле рекуперации РН11 ЩС-233 15 кОм 15 кОм
R17 Резистор добавочный к вольтметру контактной сети Р109 1333 кОм 1333 кОм
  R18, R19 Резисторы добавочные к обмоткам напряжения счетчиков электрической энергии   Р600-М   160 кОм   160 кОм
R20 Резистор демпферно-пусковой к электродвигателю вентилятора ПП-202 30, 885 Ом 30, 885 Ом
  R21 Резистор ослабления возбуждения 50% для электродвигателя вентилятора в режиме низкой скорости в трехсекционном варианте   ПП-223   2, 25 Ом   2, 25 Ом
R22 Резистор демпферный к электродвигателю компрессора ПП-202 27 Ом 27 Ом
R23 Резистор демпферный к электродвигателю преобразователя ПП-223 10, 6 Ом 10, 6 Ом
R24 Резистор пусковой к электродвигателю преобразователя ПП-202 40, 8 Ом 40, 8 Ом
    R31 Регулировочный резистор в цепи независимой обмотки генератора АМ-Г преобразователя. Его величина изменяется перемещением тормозной рукоятки контроллера машиниста. Установлен на электровозах без САУРТ (на ВЛ11 по №489)     ПП-221     23, 46 Ом       нет
  R32 Резистор для регулировки токов возбуждения тяговых электродвигателей по секциям при настройке схемы рекуперативного торможения   ПП-017   11, 3 Ом   3 Ом
R33 Резистор токоограничивающий в цепи освещения измерительных приборов БС-575 390±19, 5 Ом   -
R34 Резистор токоограничивающий в цепи лампы прожектора БС-576 2, 13 Ом 3, 85 Ом
R36, R37, R38 Резисторы, повышающие чувствительность реле РДФ1, РДФ2 и РМТ на отключение   ПЭВ-15   390/2 Ом   390/2 Ом
  R41, R42 Резисторы, ограничивающие э.д.с. самоиндукции, при разрыве цепи удерживающей катушки БВ   ПЭВ-50   82 Ом   82 Ом
С1, L1, У1, С2 Элементы для сглаживания радиопомех, создаваемых при токосъеме и коммутации аппаратов КБГ-П, Д-027   -   -
L3, L4 Шунты индуктивные для защиты цепей ОВ тяговых электродвигателей ИШ-063 16-4, 5 МГн 16-4, 5 МГн
А1-А4 Амперметры в цепи тяговых электродвигателей М-151 - -
V1 Вольтметр контактной сети М-151 - -
V2 Вольтметр на пульте помощника для контроля напряжения на зажимах аккумуляторной батареи и генератора управления   М420   -   -
Wh1 Счетчик электрической энергии общий, для регистрации полного расхода электроэнергии СКВТ-2621 Д600М   -   -
Wh2 Счетчик электрический рекуперативный, для регистрации электроэнергии, выработанной в режиме рекуперативного торможения СКВТ-2621 Д600М    
AM Агрегат машинный (преобразователь). АМ - мотор, АГ - генератор НБ436В - -
Б Батарея аккумуляторная НКН-125 125 А/ч 125 А/ч
БлКн5 Кнопочный выключатель пульта машиниста КУ-036 - -
БлКн6 Кнопочный выключатель пульта помощника машиниста КУ-036 - -
БлКн7 Кнопочный выключатель параллельной работы (ЩПР) КУ-038 - -
БлКн8 Кнопочный выключатель правой стороны рабочего места машиниста ПКЕ-32 - -
БлКн9 То же самое на пульте помощника машиниста ПКЕ-32 - -
БлКн10 Кнопочный выключатель на пульте машиниста для переключений в цепи АЛС   ПКЕ-32   -   -
  БлПр1 Блок предохранителей противо-боксовочной схемы. Исключает уравнивание токов тяговых электродвигателей на “П” соединении в том случае, если на коллекторе одного из них образовался круговой огонь. На ВЛ11 с № 490 Пр2 не устанавливается   ПП-57-37-672-93   400 А 660 В   400 А 660 В
    ВБ1 Выключатель быстродействующий для защиты от токов короткого замыкания силовой цепи тяговых электродвигателей и электродвигателей вспомогательных машин     БВП-5-02   +100 Iуст 2500 - 200 А   +100 Iуст 2500 - 200 А
В2-В16 Тумблеры, ВУ, пакетные выключатели в цепях управления, освещения и обогревов   -   -   -
  ВУ-20 Выключатель управления для подачи питания на контроллер машиниста   ВУ-223А   45 А   -
  В20 Автоматический выключатель для подачи питания на контроллер машиниста. На ВЛ11 устанавливается взамен ВУ20 с № 497   А63   50 А   50 А
    В30 Автоматический выключатель для подачи питания на контроллер машиниста и к кнопке “Возврат БВ”. На ВЛ11 устанавливается взамен Пр10 с №326     А63     16 А     16 А
  ДкБ1, ДкБ2 Датчик боксования. В схеме цепей управления изображается его исполнительный орган, а в схеме силовой цепи - контрольный орган   ДБ-018 ДБ-019 ДБ-007   180 В   180 В   200 В
ДкН Датчик напряжения САУРТ. На ВЛ11 серийно устанавливается с № 490 ДН-006 - -
ДкТ1 Датчик тока якоря САУРТ. На ВЛ11 серийно устанавливается с № 490 ДТ-033 - -
  ДкТ2 Датчик тока возбуждения САУРТ. На ВЛ11 серийно устанавливается с № 490   ДТ-033   -   -
  Д1-Д12 Блок запирающих диодов для перехода с “СП” на “П” соединение. На ВЛ11 по № 181 применялся второй блок Д12-Д24   ВЛ200     -     -
    Д31-Д86 Диоды различные. Включенные в цепь последовательно, исключают возможный вредный контур. Включенные параллельно катушке аппарата, ограничивают э.д.с. самоиндукции или замедляют выключение аппарата     ВЛ10     10 А     -

 

Примечание:

· на электровозе ВЛ11М диоды и резисторы, включенные параллельно катушке каждого аппарата, служат также для ограничения э.д.с. самоиндукции. Диоды исключают прохождение тока по резисторам при отсутствии этой э.д.с.

 

         
ИП Счетчик для регистрации отключений БВ МЭС-66 СЧ-206 - -
К1, К18, К19, К10 Линейные контакторы Подключают ТЭД к контактной сети. ПК различных индексов   500 А   500 А
К3, К8, К13, К6 Угловые реостатные контакторы на ВЛ11 (расположены в схеме по углам групп пусковых резисторов)   500 А   500 А
К9, К7, К20, К15 Угловые реостатные контакторы на ВЛ11М - “ - 500 А 500 А
К17 Уравнительный контактор. Выравнивает токи между парами ТЭД на П соединении при выводе из их цепи пускового резистора   - “ -   500 А   500 А
К21 Обходной реостатный контактор на ВЛ11М - “ - 500 А 500 А
К2-К4, К6, К7, К9-К12, К14-К22   Реостатные контакторы ступеней групп пускового резистора на ВЛ11   - “ -   500 А   500 А
К3-К6, К8-К14, К16 Реостатные контакторы ступеней групп пускового резистора на ВЛ11М   - “ -   500 А   500 А
  К23, К24 Контакторы, подключающие обмотки возбуждения тяговых электродвигателей к генератору АМ-Г преобразователя   - “ -   500 А   500 А
  К25, К26 Контакторы уравнительные противобоксовочной схемы. На ВЛ11 с №490 К26 не устанавливается   - “ -   500 А   500 А
  К31, К32 Контакторы цепи ослабления возбуждения (16%) для первой позиции на ВЛ11 по № 489   - “ -   500 А   500 А
К33, К34 Контакторы ОВ1 в цепи тяговых электродвигателей - “ -    
К35, К36 Контакторы ОВ2 в цепи тяговых электродвигателей - “ - 350 А 350 А
К37, К38 Контакторы ОВ3 в цепи тяговых электродвигателей - “ - 350 А 350 А
К39, К40, Контакторы ОВ4 в цепи тяговых электродвигателей - “ - 350 А 350 А
К51 Контактор для подключения электродвигателя вентилятора к контактной сети МК-310 МК-010 25 А 25 А
К52, К54 Контактор для подключения электропечей к контактной сети МК-15-01 МК-009 1, 4 А 1, 4 А
К53 Контактор для подключения электродвигателя АМ-М преобразователя к контактной сети МК-310 МК-010 25 А 25 А
К55 Контактор для подключения электродвигателя компрессора к контактной сети МК-310 МК-010 10 А 10 А
К56 Контактор пусковой панели преобразователя МКП-23Е 20 А 20 А
К57 Контактор пусковой панели мотор-вентилятора МКП-23Д 25 А 25 А
  К61 Только на ВЛ11. Контактор буферной защиты. При перегрузке тяговых электродвигателей в режиме ОВ2-ОВ4 после срабатывания реле РП21 переводит их в режим полного возбуждения. В режиме рекуперативного торможения увеличивает величину сопротивления резистора R31 в цепи НОВ генератора АМ-Г преобразователя     ТКПМ-111     25 А     -
К62 На электровозах ВЛ11 контактор для образования последовательной цепи НОВ генераторов АМ-Г преобразователей всех секций, на электровозах ВЛ11М контактор для подключения НОВ генератора преобразователя к блоку БТП устройства У14 САУРТ ТКПМ-111 25 А 25 А
К63 Контактор для подачи форсированного питания на катушки дифференциальных реле РДФ1 и РДФ2 ТКПМ-111 25 А 25 А
К66 Контактор для подачи форсированного питания на катушку реле моторного тока РТ37 ТКПМ-111 25 А 25 А
К67 Контактор для включения освещения ходовых частей ТКПМ-111 - -
К68 Контактор для включения обогрева главных резервуаров ТКПМ-131 80 А 80 А
  К69 Только на ВЛ11М. Контактор для подачи питания на НОВ двигателя АМ-Г преобразователя. На ВЛ11 - КЗ, установленный на АПУ   ТКПМ-131   80 А   80 А
КБ45, КБ46 Контактор быстродействующий для защиты тяговых электродвигателей от токов короткого замыкания в режиме рекуперации   БК-78Т   35-50 А   35-50 А
  КН2 Ножная педаль для отпуска тормоза электровоза при заторможенном составе   ВЛК-1110   -   -
КтМ Контроллер машиниста КМЭ-013 - -
Л1-Л56 Лампа накаливания осветительная. Л22 - лампа прожектора - - -
ЛС70-ЛС86 Лампа сигнальная РН-55-15 - -
М1-М4 Электродвигатель тяговый ТЛ-2К1 Р=670 кВт Рr=670 кВт
МВ6 Электродвигатель вентилятора ТЛ-110М Р=53, 1 кВт Р=53, 1 кВт
МВ7, МВ8 Электродвигатель вентилятора для обдува окон кабины МВ-75 - -
МК9 Электродвигатель компрессора НБ-431 П ТЛ-122 Р=20, 4 кВт Р=25 кВт - Р=25 кВт
МК10 Электродвигатель вспомогательного компрессора П-11М Р=0, 5 кВт Р=0, 5 кВт
    П1-П3 Только на ВЛ11. Контактные пластины, смонтированные на КЭ режимного переключателя ПкС для образования силовой цепи “С” соединения тяговых электродвигателей. Их количество и положение изменяется при изменении количества секций     -     -     -
  П1 Только на ВЛ11М. Изоляционная монтажная пластина высоковольтных цепей, установленная под групповым переключателем ПкГ1   -   -   -
П11-П25 Только на ВЛ11 низковольтные пластины. Устанавливают определенный порядок сбора низковольтных цепей в зависимости от количества секций     -     -     -
    КтР Только на ВЛ11М. Режимный контроллер. Назначение то же самое, что и пластин П11-П25 на ВЛ11. Установлен в ВВК. Положение рукоятки изменяется при изменении количества секций     КР-005     -     -
У14 Только на ВЛ11 с САУРТ и на ВЛ11М. Блок кассет САУРТ - - -
ПкВ Переключатель вентиляторов ПВ-048 ПВ-021 - -
  ПкГ Только на ВЛ11. Групповой переключатель для переключения тяговых электродвигателей из “СП” в “П” соединение   ПкГ-040   -   -
  ПкГ1 Только на ВЛ11М. Групповой переключатель для переключения тяговых электродвигателей из “С” в “СП” соединение   ПкГ-040   -   -
  ПкГ2 Только на ВЛ11М. Групповой переключатель для переключения тяговых электродвигателей из “СП” в “П” соединение   ПкГ-040   -   -
ПкД1, ПкД2 Дистанционные отключатели тяговых электродвигателей ПкД-047 - -
  ПкР Реверсор для изменения направления движения. На ВЛ11М - ПкР1 и ПкР2 ПкД-043 ПкД-023     -   -
    ПкС Только на ВЛ11. Режимный переключатель для переключения тяговых электродвигателей из “СП” в “С” соединение. Его вал изменяет положение при изменении положения реверсивно-селективной рукоятки контроллера машиниста     ПкД-043     -     -
  ПкТ Тормозной переключатель. В режиме тяги соединяет обмотки якорей и обмотки возбуждения тяговых электродвигателей последовательно, а в режиме рекуперативного торможения подключает обмотки возбуждения тяговых электродвигателей по схеме независимого возбуждения к генератору преобразователя. На ВЛ11М - ПкТ1 и ПкТ2   Тк -042 ПТ-022     - -   - -
Пк1 Токоприемник. Для создания скользящего контакта между контактным проводом и силовыми цепями электровоза Т5-М1-03 - -
  Пр3 Предохранитель. Исключает взрыв вольтметра контактной сети при перекрытии по кожуху резистора R17   ПКТН   1 А   1 А
Пр6 Предохранитель в цепях управления ПкД1 и ПкД2 - 5 А -
  ПР10 Только на ВЛ11 по № 325. Предохранитель для защиты части цепей, питающих контроллер   -   15 А   -
Пч1-Пч8 Печь электрическая ПЭТ-93 Р=1 кВт Р=1 кВт
    РВ6 Реле времени с выдержкой на отпадание якоря 2-3 сек. При повороте валов ПкГ более этого времени выключает линейные контакторы, исключая этим возможную порчу ПкГ     РЭВ-294     -     -
    РВ7 Реле времени в цепи счетчика отключений ИП БВ с выдержкой на отпадание якоря 2-3 сек. Создает цепь на его катушку в течение этого времени, чем исключает ложное срабатывание     РЭВ-294     -     -
РВ8 Реле времени с выдержкой на отпадание якоря 2-3 сек. На электровозах ВЛ11 с системой САУРТ создает цепь на катушку контактора К66 в течение этого времени, что обеспечивает включение реле РТ37. С № 540 это реле не устанавливается.     РЭВ-294     -     -
РДФ1 Реле дифференциальное силовой цепи ТЭД РДЗ-068 Iн=100 А Iн=100 А
  РДФ2 Реле дифференциальное высоковольтной цепи вспомогательных машин РДЗ-068-01   Iн=8, 5 А   Iн=8, 5 А
  Рз1 Крышевой разъединитель для отключения токоприемника с неисправной силовой изоляцией   РВН-044Т   Iн=1850А   Iн=1850А
Рз2 Разъединитель заземления РВ-010 - -
  Рз3 Разъединитель шинный для ввода электровоза в депо под низким напряжением   ОД-005   -   -
  Рз4 Разъединитель электропечей. В нижнем положении ножа все печи кабины соединяются последовательно, уменьшая ее нагрев   ПН-024   -   -
  Рз5 Только на ВЛ11 по №069. Разъединитель для отключения неисправного БВ   ПН-08   -   -
  РкТ8 Реле контроля тока (защиты). Контролирует исправность высоковольтной катушки вентиля защиты   РП-280   -   -
  Рн9   Реле пониженного напряжения   РНН-497 Uвкл = 2700 В Uвыкл = 1900 В Uвкл = 2700 В Uвыкл = 1900 В
  РО-12 Реле оборотов преобразователя. Защищает его двигатель от повышенной частоты вращения   РКО-98   n=1950 об/мин   n=1950 об/мин
РН10 Реле повышенного напряжения РПН-496 Uср= 4000 В Uср= 4000 В
РН11 Реле рекуперации. В режиме рекуперативного торможения обеспечивает подключение тяговых электродвигателей к контактной сети при условии, что суммарная э.д.с. тяговых электродвигателей больше напряжения контактной сети на 80-100 В     РР-498    
  РП15 Реле промежуточное. Исключает вредный контур в цепях управления ПкД1 и ПкД2   РП-287   -   -
    РП16 Только на ВЛ11 по № 754. Реле промежуточное. При боксовании электровоза на “С” и “СП” соединениях вводит в цепь тяговых электродвигателей часть пускового резистора, способствуя этим ликвидации боксования         РП-287     -     -
  РП17 Только на ВЛ11. Реле промежуточное (множитель блокировок ПкС). Изменяет сопротивление резистора R31 в цепи НОВ генератора АМ-Г преобразователя в зависимости от соединения тяговых электродвигателей   РП-280   -   -
  РП18 Реле промежуточное. На ВЛ11 при следовании на “С” и “СП” соединениях с любым ОВ исключает при боксовании перевод тяговых электродвигателей в режим ОВ4. На ВЛ11М - реле буферной защиты. В режиме тяги при следовании с ОВ2-ОВ4 после срабатывания реле РТ35, РТ36 или РН10 переводит тяговые электродвигатели в режим полного возбуждения.     РП-287     -     -
  РП19 Реле промежуточное. В режиме рекуперативного торможения включает угловые реостатные контакторы после срабатывания реле рекуперации   РП-282   -   -
    РП20 Реле промежуточное. (множитель блокировок реверсора). Обеспечивает включение линейных контакторов только после окончания разворота вала реверсора, исключая поворот их валов под током     РП-280     -     -
    РП21 Реле промежуточное. На ВЛ11, совместно с контактором К61, является аппаратом буферной защиты. В режиме тяги при следовании с ОВ2-ОВ4, после срабатывания реле РТ35, РТ36 или РН10, переводит тяговые электродвигатели в режим полного возбуждения. В режиме рекуперативного торможения при этом уменьшается ток возбуждения тяговых электродвигателей. На ВЛ11М с № 373 исключает включение БВ при выводе электровоза из депо под низким напряжением (новая схема вывода)     РП-287   -   -
  РП22 На ВЛ11М только по № 372. Реле промежуточное (множитель блокировок БВ). При срабатывании БВ выключает контакторы вспомогательных машин для улучшения дугогашения БВ   РП-282   -   -
  РП23 Реле промежуточное. При нарушении целостности тормозной магистрали обеспечивает выключение линейных контакторов и загорание сигнальной лампы “ТМ”   РП-280   -   -
  РП26 Реле промежуточное. При срабатывании ЭПК КЭП13 обеспечивает выключение линейных контакторов и подачу песка под колесные пары   РП-280   -   -
    РП27 Реле промежуточное. При срабатывании реле РП26 и РП28 прекращает подачу песка под колесные пары при скорости 10 и менее км/час     РП-280     -     -
  РП28 Реле промежуточное. При разрядке ТМ шестым положением ручки крана усл. № 395 обеспечивает выключение линейных контакторов и подачу песка под колесные пары     РП280     -     -
    РП29 Реле промежуточное. Обеспечивает подъем токоприемника на нулевой позиции контроллера машиниста КтМ и опускание его только при обесточенной силовой цепи, чем исключает пережог контактного провода     РП280     -     -
  Рр Разрядник вилитовый для защиты крышевого оборудования от грозовых перенапряжений РМВУ-3, 3 кВ РВКУ-3, 3 кВ   - -   - -
    РТ33 Токовое реле электродвигателя вентилятора. Обеспечивает сигнализацию о работе электродвигателя вентилятора, зарядку АБ и с № 245 и на ВЛ11М исключает восстановление БВ при включенных электродвигателях вентиляторов     РТ-067     Iвкл=14 А     Iвкл=14 А
РТ34 Реле перегрузки преобразователя РТ-500 Iу=80±4 А Iу=80±4 А
РТ35 РТ36 Реле перегрузки тяговых двигателей РТ-502 Iу= 750±30 А Iу= 750±30 А
  РТ37 Реле моторного тока (РМТ). Обеспечивает разбор схемы рекуперации при тяговом токе 100а   РДЗ-068   Iу=100а   Iу=100а
  РТ38 На ВЛ11 с № 326 и на ВЛ11М. Токовое реле противоразгрузочного устройства. Образует цепь катушек вентилей электропневматических клапанов КЭП6 или КЭП7 этого устройства   РТ602/РТ612     I=325 А   Iср=325 А
  ЗТС На ВЛ11 с № 490 и на ВЛ11М. Задатчик тока и скорости САУРТ. Установлен на контроллере машиниста   -   -   -
Ш1-Ш43 Розетки различных типов и назначений - - -
Шн Шунты амперметров - - -
Эн1 Элемент нагревательный: электроплитка - - -
Эн2 Элемент нагревательный для обогрева бака с водой санузла - - -
Эн3 Элемент нагревательный для обогрева картера компрессора КТ-6эл - - -
Эн4-Эн6 Элемент нагревательный для обогрева клапанов продувки главных резервуаров - - -
  У1 Устройство 1. Блок контура с разделительным конденсатором для сглаживания радиопомех   -   -   -
  У11 Устройство 11. Блок тумблеров для дистанционного управления отключателями тяговых электродвигателей ПкД1 и ПкД2.   -   -   -
У12 Устройство 12. Агрегат панели управления - - -
У26 Устройство 26: дешифратор АЛС      
Электропневматические аппараты      
  АБТ Блокировка автотормозов. Обеспечивает образование цепи управления тяговыми электродвигателями при включенных тормозах электровоза   усл. №367    
  ВУП1 Выключатель управления пневматический. Обеспечивает подъем токоприемников при давлении сжатого воздуха в цепях управления не менее 3 кгс/см2.   ПВУ-3 вкл. 3-3, 5 кгс/см2 выкл. 0, 5 кгс/см2 вкл. 3-3, 5 кгс/см2 выкл.0, 5 кгс/см2
  ВУП2 Выключатель управления пневматический. Способствует разбору схемы рекуперативного торможения при снижении давления сжатого воздуха в ТМ до 2, 7-2, 9 кгс/см2 и восстанавливанию пневматического торможения электровоза.   ПВУ-2   вкл.4, 5-4, 8 кгс/см2 выкл. 2, 7-2, 9 кгс/см2   вкл. 4, 5-4, 8 кгс/см2 выкл.2, 7-2, 9 кгс/см2
    ВУП3 Выключатель управления пневматический. Разбирает схему рекуперативного торможения при повышении давления сжатого воздуха в Т.Ц. электровоза до 1, 3-1, 5 кгс/см2, исключая применение двух видов торможения     ПВУ-7 вкл. 0, 5 кгс/см2 выкл. 1, 3-1, 5 кгс/см2 вкл. 0, 5 кгс/см2 выкл. 1, 3-1, 5 кгс/см2
  ВУП4 Выключатель управления пневматический. Исключает разгрузку задних по ходу колесных пар при пневматическом торможении   ПВУ-07-04 вкл.1, 9-2, 2 кгс/см2 выкл.1-0, 6 кгс/см2 вкл.1, 9-2, 2 кгс/см2 выкл.1-0, 6 кгс/см2
    ВУП5 Выключатель управления пневматический. Обеспечивает подачу песка под колесные пары при давлении в Т.Ц. электровоза 2, 8-3, 2 кгс/см2атм, если включен тумблер “Песок”     ПВУ-07-03 вкл.2, 8-3, 2 кгс/см2 выкл.1, 5-1, 8 кгс/см2 вкл.2, 8-3, 2 кгс/см2 выкл.1, 5-1, 8 кгс/см2
    ВУП6 Только на ВЛ11М. Выключатель управления пневматический выключает линейные контакторы при снижении давления в ТМ до 2, 7-2, 9 атм.   ПВУ-2   вкл. 4, 5-4, 8 кгс/см2 выкл. 2, 7-2, 9 кгс/см2
  КпЗщ13 Вентиль защиты. Блокирует двери высоковольтных камер и люков. Исключает вход в камеру и подъем на крышу электровоза, если при выключении кнопок токоприемников токоприемник не опустится или вместе с его полозами опустится оборванный контактный провод   ВЗ-01 ВЗ-57-02   -   -
    КЭБ Клапан электроблокировочный. При сборе схемы рекуперации соединяет ТЦ электровоза с атмосферой, чем исключает применение двух видов торможения электровоза   КПЭ-99-02     -     -
КЭП13 Клапан электропневматический ЭПК ЭПК-150И    
КЭП1 Клапан электропневматический токоприемника КП-41 ЭВТ-54 - -
КЭП2 Клапан электропневматический тифона (ревуна) КП-36 - -
КЭП3 Клапан электропневматический свистка КП-36 - -
КЭП4, КЭП5 Клапан электропневматический системы пескоподачи КП-36 - -
КЭП6, КЭП7 Клапан электропневматический пртиворазгрузочного устройства КП-36 - -
  КЭП8 Клапан электропневматический замещения (срыва рекуперации). При самопроизвольном разборе схемы рекуперативного торможения, а в режиме тяги при срабатывании реле РП26 и РП28 наполняет ТЦ электровоза сжатым воздухом давлением 2-2, 5 кгс/см2.     КП36     -     -
    КЭП9 Клапан электропневматический. Срабатывает при нажатии ножной педали КН2 и отпускает тормоз электровоза при заторможенном составе     КП36     -     -
КЭП10-КЭП14 Клапан электропневматический продувки главных резервуаров КП110 КП110А - -
  СОТ1, СОТ2 Сигнализатор отпуска тормоза. При наличии давления в ТЦ электровоза более 0, 5 кгс/см2 создает цепь на сигнальную лампу “КТ” (контроль тормозов)   -   -   -
           

 


Приложение 2
ИЗМЕНЕНИЯ В СХЕМЕ ЭЛЕКТРОВОЗов ВЛ11

С какого номера   Изменение
  - Установлен разделительный диод Д67, исключающий подачу песка при боксовании под секцию с небоксующими колесными парами.
  - Установлено реле РП29.
  - Регулятор давления РД-012 не устанавливается. Давление сжатого воздуха в цилиндрах ПРУ величиной 2-2, 5 кгс/см2 устанавливается редуктором усл.№ 348, независимо от тока тяговых электродвигателей. - На АПУ установлен блок БЗ типа БЗ-08, взамен БЗ-06. БЗ-08, имеет восстановительную кнопку. - Разъединитель Рз5 не устанавливается. - На ЩПР взамен кнопки “Возбудитель” установлена сдвоенная кнопка “БВ”.
  - В цепь между проводами Э581-677 установлены диоды Д74, Д75. Они исключают сбор схемы тягового режима и подключение тяговых электродвигателей к контактной сети без резистора на позиции 02 тормозной рукоятки на той секции, где вал тормозного переключателя ПкТ остался в положении “М”. - На АПУ вместо плавких вставок установлены автоматические выключатели А6З-М.
  - Цепь устройства контроля целостности тормозной магистрали переключена с кнопки “Токоприемники” на кнопку “Сигнализация”.
  - Питание катушки счетчика ИП регистратора отключений БВ переключено с провода 405 на провод 598, что исключает срабатывание счетчика при оперативных отключениях БВ.
  - Сбор схемы рекуперативного торможения возможен только в режиме высокой скорости электродвигателей вентиляторов.
  - В цепь реле РП29 введены диоды Д84-Д86 и резистор R39 Ом, шунтирующий катушку РП29, с целью исключения пережогов контактного провода. - Сблокированы механическим путем кнопки “Токоприемник II” и “Токоприемник III”.
  - Внедрена схема подмагничивания главных полюсов генераторов управления. - Элементы обогревов главных резервуаров переключены от зажимов аккумуляторной батареи на зажимы генератора управления.
  - Установлен пневматический выключатель управления ВУП4. Срабатывает при давлении в ТЦ электровоза 1, 9-2, 2 кгс/см2, и включает клапаны противоразгрузочного устройства задних тележек при пневматическом торможении для исключения юза. - Установлен пневматический выключатель управления ВУП5. Срабатывает при давлении в ТЦ электровоза 2, 8-3, 2 кгс/см2. Установлен тумблер В16 “Песок”. При включенном тумблере подается песок, при наличии вышеуказанного давления в ТЦ электровоза, независимо от вида торможения.
  - Установлен новый АПУ (чертеж 6ТЕ 367 287) для улучшения режима заряда аккумуляторной батареи.
  - В цепь катушки вентиля “Возврат БВ“ включены размыкающиеся контакты токового реле РТ33 электродвигателя вентиляторов.
  КЭ 29-30 главного вала контроллера машиниста, обеспечивающий включение контакторов К10 и К17 на 21 позиции и далее, замыкается только на 21 и на 22 позициях. Включенное положение этих контакторов на позициях 22-23 обеспечивается блокировкой ПкГ в проводах 612-589.
  - Часть автоматических выключателей цепей управления вынесена на пульт помощника машиниста. - Провод Э301 не подключен к клеммовой рейке. - Установлена клеммовая сборка для провода Э301 в ВВК около БВ и на пульте помощника машиниста.
  - Для пуска на “С” соединении тяговых электродвигателей введены пусковые резисторы двух секций. - Взамен предохранителя ПР10 установлен автоматический выключатель В30 (16 А). - Установлен САУРТ. (Опытный узел)
  - Установлено токовое реле РТ38, срабатывающее при токе 325а и обеспечивающее включение клапанов противоразгрузочного устройства. Давление в цилиндрах устройства постоянное 2-2, 5 кгс/см2, независимо от величины тока тяговых электродвигателей.
  - Часть резистора R20 в цепи электродвигателя вентиляторов (0, 955 Ом) использована в качестве демпферной.
  - Питание элементов обогревов главных резервуаров в секции генератор управления, которой вырабатывает 33 В, переключено на плюсовую шину 18 АПУ, т.е. на 50 В.
  Установлен электродвигатель компрессора ТЛ-122, имеющий повышенную частоту вращения, с целью увеличения производительности компрессора типа КТ-6эл. - Увеличена тепловая мощность резистора R22 в цепи электродвигателя компрессора.
  - Снята одна параллельная группа диодов Д13-Д24 вентильного перехода.
  - Установлен СОТ: сигнализатор отпуска тормозов, а также лампы “КТ” на пультах машиниста.
  Схема варианта № 8: - Величина сопротивления пускового резистора одной секции увеличена с 7, 168 Ом до 14, 28 Ом. - Контакторы К31, К32, К26 не устанавливаются, на их место установлены реостатные контакторы К21, К22, К20. - На первой позиции тяговые электродвигатели вместо глубокого возбуждения работают в режиме ослабления возбуждения четвертой ступени. На второй позиции переключаются на полное возбуждение. Серийно внедрена система САУРТ.
  - Параллельно обмотке независимого возбуждения двигателя АМ-М преобразователя включен диод для улучшения работы контактора К53. - Изменена схема включения реле РТ37. Ранее его катушка получала питание от аккумуляторной батареи. С этого номера – после включения контактора КЗ при включении кнопки “Возбудители“.
  - Для обеспечения нормального разбора схемы рекуперативного торможения изменена схема питания катушек реостатных контакторов К2, К9, К22 и схема включения реле РТ37: реле времени РВ8 не устанавливается.
  - Провод Э301 вновь выведен на клеммовую рейку. - Питание цепей АЛС переключено с провода 502 на провод Э301.
  - Для устранения перебросов по стойкам КЭ тормозного переключателя ПкТ в цепь вентиля “Т”. ПкТ установлен разделительный диод. - Для устранения случаев разбора схемы рекуперативного торможения в провод Э522 между КЭ 83-84 контроллера машиниста КтМ и блокировкой контактора К23 включен разделительный диод. - Для уменьшения подгара контактов регулятора давления АК-11Б параллельно им включен шунтирующий диод, т.к. посеребренные контакты заменены на медные. - Для уменьшения сопротивления пускового резистора, вводимого при обратном переходе с “П” на “СП” соединение тяговых электродвигателей, питание катушек вентилей всех реостатных контакторов, кроме двух, переведено с провода 567 на провод 641.
  - Цепи всех сигнальных ламп подключены к проводу Э801. - Установлена лампа “ПСР”, сигнализирующая о сборе цепи возбуждения тяговых электродвигателей в режиме рекуперативного торможения. - Реле РП16 не устанавливается.
  - Независимая обмотка Н4-НН4 генератора АМ-Г преобразователя разделена и выведены дополнительные выводы Н5-НН5.
  - Для исключения подъема токоприемников при включенном БВ в цепь управления ими включена размыкающаяся блокировка БВ.  

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.