Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель организации непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми






Режимные моменты Формы организации и работа с детьми
1. Прием детей, осмотр, разнообразная деятельность детей с учетом перечня групповых традиций, событий, в соответствии с темой Самостоятельная деятельность детей (по их инициативе и желанию). Совместная деятельность: подгруппами и индивидуально. Формы работы: беседа, игры с правилами, чтение художественной литературы, поручения и т.д. В ходе данного режимного момента происходит создание предметно - развивающей среды в соответствии с содержанием образовательных областей
2. Утренняя гимнастика Совместная деятельность взрослого и детей
3. Подготовка к завтраку, завтрак Совместная деятельность (подгрупповая и индивидуальная). Форма работы: рассказ педагога, самообслуживание, культурно – гигиенические навыки (этикет, здоровье, социализация, коммуникация)
4. Разнообразная детская деятельность взрослых и детей Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Формы работы: подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, сюжетные игры, игры с правилами, музыкальные подвижные игры, соревнования, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов, беседы, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, совместные действия, дежурство, поручение, задание, наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, чтение, обсуждение, разучивание
5. НОД Доминирующие образовательные области: понедельник: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка) вторник: познавательное развитие, физическое развитие, среда: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие четверг: художественно - эстетическое развитие (лепка/аппликация, конструирование), физическое развитие пятница: художественно - эстетическое развитие (музыка, рисование) Интеграция доминирующих областей с другими образовательными областями через следующие формы работы: понедельник: социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра, игры с правилами и др., физическое развитие – подвижные игры, дидактические игры с правилами, игровые упражнения, соревнования и др. вторник: познавательное развитие – наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, реализация проекта, игры, с правилами; музыка – слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, подвижные игры, музыкальные игры, дидактические; среда: социально-коммуникативное развитие: беседы, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами; безопасность - реализация проектов, беседы, ситуативный разговор, наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование; четверг: художественно-эстетическое развитие: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов; физическое развитие: подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования; пятница: чтение художественной литературы – чтение, обсуждение, социально-коммуникативное развитие: труд – совместные действия, дежурство, поручения, задание, реализация проектов,
6. Подготовка к прогулке Совместная деятельность взрослых и детей. Самостоятельная деятельность детей
7. Прогулка Совместная деятельность взрослых и детей. Самостоятельная деятельность детей. Формы работы: наблюдения, беседы, ситуативный разговор, речевая ситуация, дежурство, подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, сюжетные игры, игры с правилами, соревнования, реализация проектов, экскурсия, моделирование, отгадывание загадок, решение проблемных ситуаций, труд
8. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду Совместная деятельность взрослых и детей. Самостоятельная деятельность детей
9. Обед Совместная деятельность (подгрупповая, индивидуальная). Формы работы: рассказ педагога, самообслуживание, закреплять культурно - гигиенические навыки (этикет, здоровье,)
10. Подготовка ко сну Совместная деятельность (подгрупповая, индивидуальная). Формы работы: чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду
11. Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику Совместная деятельность взрослых и детей. Самостоятельная деятельность детей
12. Полдник Совместная деятельность (подгрупповая, индивидуальная). Формы работы: рассказ педагога, самообслуживание, культурно - гигиенические навыки (этикет, здоровье, социализация, коммуникация)
13. НОД, самостоятельная деятельность Вторник, четверг: физическое развитие Среда: речевое развитие
14. Подготовка к прогулке Совместная деятельность взрослых и детей. Самостоятельная деятельность детей
15. Прогулка Совместная деятельность взрослых и детей. Самостоятельная деятельность детей. Формы работы: подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, сюжетные игры, игры с правилами, музыкальные подвижные игры, соревнования, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов, беседы, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, совместные действия, дежурство, поручение, задание, наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, чтение, обсуждение, разучивание
16. Возвращение с прогулки Совместная деятельность взрослых и детей. Самостоятельная деятельность детей
17. Разнообразная детская деятельность взрослых и детей Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Формы работы: сюжетные игры, театрализованные игры, игры драматизации, игры с правилами, музыкальные подвижные игры, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, беседы, ситуативный разговор, совместные действия, поручение, задание, решение проблемных ситуаций, коллекционирование, моделирование, слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, чтение художественной литературы, обсуждение,
18. Уход домой  

Таб.№ 18

2. Режим двигательной активности детей 4-5 лет

Формы работы Виды деятельности Количество и длительность
Физкультурные занятия В помещении 2 раза в неделю -20-25 минут
Плавание Бассейн 1 раз в неделю - 20-25 минут
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня Утренняя гимнастика (по желанию детей) Ежедневно 6-8 минут
Подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке Ежедневно 2 раза (утром и вечером) - 20-25 минут
Физкультминутки (в середине статической НОД) Если есть необходимость
гимнастика после сна (по желанию детей) Ежедневно 6-8 минут
Активный отдых Физкультурный досуг 1 раз в месяц 20 минут
День здоровья 1 раз в квартал
Физкультурный праздник 2 раза в год 60 минут
Самостоятельная двигательная деятельность Использование физкультурного и спортивного оборудования, самостоятельные п/и Ежедневно

Таб.№19

 

3. Расписание НОД в средней группе № 1(возраст от 4-5 лет)(первое полугодие)

НАЗВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРЕМЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Познавательная деятельность (ПД) - ФЦКМ(формирование целостной картины мира)/ ОБЖ / ЗОЖ/ПДД/сенсорное развитие/ познавательно-исследовательская деятельность/экология 8.55 - 9.15
2. Музыкальная деятельность (МД) –музыка 9.25 – 9.45
ВТОРНИК
1. Познавательная деятельность (ФЭМП)формирование математических представлений 9.00 - 9.20
2. Двигательная деятельность (ФК) –физкультура 15.35 – 15.55
СРЕДА
1. Плавание (ДД)/ педагог –психолог 1 подгруппа 9.00 - 9.20
Плавание (ДД)/ педагог - психолог 2 подгруппа 9.30 - 9.50
2. Развитие речи 15.50-16.10
ЧЕТВЕРГ
1. Изобразительная деятельность (ИД)конструктивная деятельность/лепка/аппликация 8.55 - 9.15
2. Двигательная деятельность (ДД) -физкультура 15.35 – 15.55
ПЯТНИЦА
1. Музыкальная деятельность (МД) -музыка 8.55- 9.15
2. Изобразительная деятельность (ДД) -рисование 9.25-9.45

Таб.№20

Продолжительность непрерывной совместной образовательной деятельности для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 40 минут.В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10минут.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в дни повышенной активности детей (вторник, среда)

 

4. Расписание НОД в средней группе № 1(возраст от 4-5 лет) (второе полугодие)

НАЗВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРЕМЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Познавательная деятельность (ПД) - ФЦКМ(формирование целостной картины мира) Петербурговедение 8.55 - 9.15
2. Музыкальная деятельность (МД) –музыка 9.25 – 9.45
ВТОРНИК
1. Познавательная деятельность (ФЭМП)формирование элементарных математических представлений 9.00 - 9.20
2. Двигательная деятельность (ФК) –физкультура 15.35 – 15.55
СРЕДА
1. Плавание (ДД)/ педагог – психолог 1 подгруппа 9.00 - 9.20
Плавание (ДД)/ педагог - психолог 2 подгруппа 9.30 - 9.50
2. Развитие речи 15.50-16.10
ЧЕТВЕРГ
1. Изобразительная деятельность (ИД)конструктивная деятельность/лепка/аппликация 8.55 - 9.15
2. Двигательная деятельность (ДД) -физкультура 15.35 – 15.55
ПЯТНИЦА
1. Музыкальная деятельность (МД) -музыка 8.55- 9.15
2. Изобразительная деятельность (ДД) -рисование 9.25-9.45

Таб.№21

 

 

5. Культурно-досуговая деятельность

Виды меро-приятий Названия Даты Цели Примерное содержание
         
Праздники Осенняя ярмарка   Продолжать приобщать детей к праздничной культуре, к культуре русского народа, через знакомство с песнями, танцами, играми. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду. Дать представление о приметах и явлениях природы осенью, вызвать у детей чувство радости от красоты осеннего пейзажа, праздничное настроение, желание исполнять песни об осени, плясать под веселую музыку Выставка совместного творчества детей и родителей «Осенняя ярмарка» Музыкальное сопровождение праздника на основе фольклора, русских традиций, русских народных песен, танцев, игр по осенней тематике
Новогодняя сказка   Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду. Вызвать чувство радости от приближения новогоднего праздника, воспитывать желание участвовать в исполнении праздничных песен и танцев; дать представление о зимних явлениях и приметах. Приобщать детей к праздничной культуре, приучать отмечать государственные праздники. Музыкальное сопровождение праздника на основе новогоднего репертуара: песни, танцы, игры, театрализованные представления;
День защитника отечества. Семейная встреча «Папа, мама, я – отличная семья»   Продолжать приобщать детей к праздничной культуре, приучать отмечать государственные праздники. Воспитывать уважение к людям, имеющим военные профессии. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление стать защитниками Родины, а у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам). Воспитывать доброе и уважительное отношение к папам, желание радовать их в праздничный день песнями и танцами. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения Выставка работ посвященных Дню защитника отечества, Поздравительная газета, стихи, посвященные данной тематике, Музыкальное сопровождение праздника на основе песен, танцев, игр на тему семьи, семейных ценностей; патриотической тематики;
Праздник весны, посвященный международному дню 8 Марта   Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду. Дать представление о приметах и явлениях природы весной, вызвать радостное настроение от наступления теплого времени года. Воспитывать доброе и заботливое отношение к мамам, желание радовать их в праздничный день песнями и танцами. Приобщать детей к праздничной культуре, приучать отмечать государственные праздники. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения Выставка работ, посвященная международному дню 8 Марта, Поздравительная газета,   Музыкальное сопровождение праздника на основе песен, танцев, игр на тему весны, и международного дня 8 Марта,    
  Лето   Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду. Дать представление о приметах и явлениях природы летом, вызвать радостные чувства от наступления лета Игры с элементами летних видов спорта, эстафеты,
Тематические праздники и развлечения Приметы осени   Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений. Закреплять знания о сезонных признаках и приметах, о животных и птицах, растениях, о родном городе. Воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе  
Русская народная сказка    
Зимушка-зима    
Весна пришла    
Город, в котором ты живешь    
Наступило лето    
  День театра   Формировать у детей интерес к театру, как культурному наследию родного города. Способствовать формированию представлений о профессиях людей, работающих в театре. Воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе  
Театра- лизованные представления По сюжетам русских народных сказок: «Лисичка со скалочкой»   Способствовать развитию у детей интереса к театрализованной деятельности, учить внимательно слушать и смотреть спектакль. Развивать интерес к театрализованной игровой деятельности, помочь детям понять содержание фольклора через инсценировку. Содействовать развитию индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка  
«Жихарка»    
«Рукавичка»    
«Бычок – смоляной бочок»    
«Пых»    
«Гуси-лебеди»    
Русское народное творчество «Загадки»   Способствовать развитию интереса к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Содействовать развитию индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка, созданию эмоционально-положительного климата в группе.  
«Любимые народные игры»    
«Бабушкины сказки»    
«Пословицы и поговорки»    
  «Любимые сказки»   Способствовать развитию интереса к средствам музыкальной культуры и выразительности художественного слова    
«Русские народные игры»        
«В гостях у сказки»        
Концерты «Мы слушаем музыку»   Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в музыкальных и литературных концертах. Содействовать развитию индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка    
«Любимые песни»      
«Веселые ритмы»      
Спортивные развлечения «Спорт – это сила и здоровье»   Способствовать развитию двигательных навыков, интереса к спортивным развлечениям. Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух    
«Веселые старты»      
«Здоровье дарит Айболит»      
Забавы «Пальчики шагают»   Способствовать развитию интереса к игровой и творческой совместной деятельности с использованием музыкальных, литературных, художественных средств    
«Дождик»      
«Чок–да-чок» (муз. Е. Макшанцевой)      
Забавы с красками и карандашами, сюрпризные моменты      
Фокусы «Превращение воды», «Волшебное превращение»   Способствовать развитию интереса к совместной игровой экспериментальной деятельности    
                 

Таб.№ 22

6. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с детскими видами деятельности

Направление образовательной деятельности Вид помещений Оснащение ПРС
Познавательно – исследовательская деятельность
Сенсорное развитие Игровая комната группы Объекты для исследования в действии (доски-вкладыши, мозаика, палочки Кюизенера, наборы кубиков, блоки Дьенеша и др.); Дидактические игры на развитие мышления, памяти, воображения, внимания.
Познавательное развитие Игровая комната группы, Методический кабинет   Объекты для исследования в действии (наборы для опытов с водой, светом, песком), Календарь погоды, природы, наборы картинок, карта, Увеличительное стекло, магнит и т.д.  
ФЭМП Игровая комната группы Объекты для исследования в действии (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша и др.); Карточки и кубики с цифрами, линейки, развивающие игры с математическим содержанием, домино, шашки.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Игровая комната группы, Методический кабинет Образно – символический материал, нормативно – знаковый материал, коллекции настольно - печатные игры, электронные материалы (презентации, видеофильмы разной тематики), справочная литература, энциклопедии,
Коммуникативная деятельность
Развитие всех компонентов устной речи детей, Игровая комната группы, Методический кабинет Картотека словесных игр, настольные игры (лото, домино), нормативно – знаковый материал, игры на развитие мелкой моторики, развивающие игры («Что сначала, что потом», «Найди по описанию», шнуровки, вкладыши, и др.), Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы, художественная литература, картины, иллюстративный материал, плакаты, игры- забавы.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству Методический кабинет, все помещения группы, музыкальный зал, участок, Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми, справочная литература, энциклопедии, аудио и видеозаписи литературных произведений, игры «Литературные герои», пазлы, различные виды театров, ширма, детские театральные костюмы, атрибуты для костюмов и театральных постановок, игрушки – персонажи, картотека подвижных игр со словами, картотека словесных игр, картотеки потешек, загадок и других форм литературного творчества, книжный уголок, материалы учитывающие интересы девочек и мальчиков,
Игровая деятельность
Развитие навыков и умений игровой деятельности Игровая комната группы, участок, Игрушки – персонажи и ролевые атрибуты, игрушки – предметы оперирования, маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта); полифункциональные материалы, строительный материал, конструкторы, детали конструктора, материалы учитывающие интересы девочек и мальчиков,
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Все пространство учреждения Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми, настольные игры, альбом «правила группы», «правила безопасности», игрушки – персонажи и ролевые атрибуты, игрушки – предметы оперирования, маркеры игрового пространства, материалы учитывающие интересы девочек и мальчиков,
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности Все помещения группы Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания, атрибуты для сюжетно – ролевых игр, уголок ряжения, настольные игры, игрушки – персонажи и ролевые атрибуты, фотоальбом воспитанников, нормативно – знаковый материал,
Формирование патриотических чувств, формирование чувства принадлежности к мировому сообществу Игровая комната группы Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания, художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми, дидактические наборы, коллекции, образно – символический материал (наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов, для иерархической классификации), нормативно – знаковый материал, коллекции, фотоальбомы,
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного поведения Все пространство учреждения Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания, презентации, видеофильмы, художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми, дидактические наборы соответствующей тематики, энциклопедии, игрушки – персонажи и ролевые атрибуты, игрушки – предметы оперирования, маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) с учетом правил безопасности
Передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства Игровая комната группы, участок Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания, презентации, видеофильмы, художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми, дидактические наборы соответствующей тематики, энциклопедии, игрушки – персонажи и ролевые атрибуты, игрушки – предметы оперирования, полифункциональные материалы, настольные игры соответствующей тематики («Правила дорожного \движения», «Дорожные знаки» и другие), строительный материал, конструкторы, художественная литература для чтения и рассматривания самими детьми по теме «Безопасность»
Конструирование из разного материала
Развитие навыков и умений конструктивной деятельности Игровая комната группы, Методический кабинет Образно – символический материал, строительный материал, конструкторы напольные, детали конструктора настольного, плоскостные конструкторы, бумага, природные и бросовые материалы, материалы учитывающие интересы девочек и мальчиков,  
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Развитие навыков и умений трудовой деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труда, труду других людей и его результатам Все пространство учреждения Игрушки – предметы оперирования, маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта); атрибуты для сюжетно – ролевых игр, полифункциональные материалы, материалы для аппликации, конструирования из бумаги; природные, бросовые материалы, образно – символический материал (виды профессий и так далее), настольно – печатные игры (лото «Профессии», «Кто что делает?»), материалы учитывающие интересы девочек и мальчиков
Музыкальная деятельность
Развитие навыков и умений музыкально – художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству Игровая комната, музыкальный и физкультурный зал, кабинет музыкального руководителя Разнообразные музыкальные инструменты для детей, подборка аудиозаписей с музыкальными произведениями, пособия, игрушки, атрибуты, различные виды театров, ширма для кукольного театра, детские и взрослые костюмы, шумовые коробочки, дидактические игры «Музыкальные инструменты» и другие, картотека музыкально – дидактических игр, музыкальный центр,
Изобразительная деятельность
Развитие навыков и умений изобразительной деятельности детей; развитие детского творчества Все пространство учреждения Слайды с репродукциями картин, материалы и оборудование для продуктивной деятельности, природный и бросовый материал, иллюстративный материал, картины, плакаты, настольно – печатные игры «Ассоциации», «Цвет и форма» и другие, альбомы художественных произведений, художественная литература с иллюстрациями, изделия народных промыслов(Дымково, Городец, Гжель, Хохлома и другие), скульптуры малых форм (глина, дерево), игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений
Приобщение к изобразительному искусству Игровая комната группы, участок Слайды с репродукциями картин, альбомы художественных произведений, художественная литература с иллюстрациями, иллюстративный материал, картины, плакаты, изделия народных промыслов (Дымково, Городец, Гжель, Хохлома и другие), скульптуры малых форм (глина, дерево)
Двигательная деятельность
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Игровая комната группы, участок, музыкальный и физкультурный зал, бассейн Музыкальный центр, оборудование для развития всех видов движений, общеразвивающих упражнений, картотека подвижных игр, тренажеры, атрибуты для спортивных игр (мяч, бадминтон и др.), игры на ловкость (кегли, «Поймай рыбку»), набор «Кузнечик», игровые комплексы на участке, качели, материалы учитывающие интересы девочек и мальчиков, картотека «Игры, которые лечат», картотека комплексов утренней гимнастики, настольно – печатные игры  
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Все пространство учреждения Развивающие игры, художественная литература, игры на ловкость, дидактические игры на развитие психических функций, оборудование для развития всех видов движений, общеразвивающих упражнений, картотека подвижных игр, тренажеры, атрибуты для спортивных игр (мяч, бадминтон и др.), игровые комплексы, качели
Воспитание культурно – гигиенических навыков Игровая комната группы, участок Алгоритмы для запоминания последовательности культурно - гигиенических навыков, игрушки – предметы оперирования, художественная литература,, маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта); настольные игры, иллюстративный материал, плакаты для рассматривания
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни все помещения группы, участок Настольные игры, иллюстративный материал, плакаты для рассматривания, художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми, игрушки – персонажи, игрушки – предметы оперирования, физкультурно - игровое оборудование, картотека «Игры, которые лечат», картотека комплексов утренней гимнастики, настольно – печатные игры, картотека подвижных игр

Таб.№23

 

 

IV. ПРИЛОЖЕНИЕ

1. План – схема календарно – тематического планирования на день

Группа______________________ Тема недели________________________________________________________________________________

Цель ___________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговое мероприятие______________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия___________________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия (воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и т.д.)

 

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школой, цирком, планетарием, общеобразовательными учреждениями и т.д.)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
               
Первая половина дня
  Утро Игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН Завтрак Игры Указываются образовательные области, задачи которых реализуются в данной деятельности и формах работы с детьми Дидактические игры, чтение худ.литературы; беседа; развивающие игры; артикуляционная и пальчиковая гимнастика   Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям Объяснение, показ личный пример, напоминание, ситуативный разговор, напоминание. Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного творчества; дежурства; сюжетно-ролевые игры; самообслуживание; моделирование; ведение календаря природы Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Организация совместной трудовой деятельности (труд в природе, в группе) – субботники. Семейные творческие проекты, презентации, конкурсы, интеллектуальный марафон. Родительские собрания, гостиные, работа родительских клубов, семинары, открытые просмотры, мастер-класс. Семинары- практикумы. Игровые образовательные программы. Анкетирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Экскурсии в школу, дома творчества и т.д. Показ спектаклей кукольного театра.
НОД ( по расписанию) Указывается образовательная деятельность, задачи, стр. методической литературы  
Игры, подготовка к прогулке Прогулка Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа Подвижная игра, спортивные игры, физкультурное занятие на улице. Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Целевые прогулки, экскурсии. Труд на участке, в цветнике, огороде Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного материала по образовательным областям. Коррекция. Сюжетно-ролевая игра; Наблюдение; экспериментирование; Исследовательская деятельность; конструирование; развивающие игры; рассказ, беседа; создание коллекций; проектная деятельность; проблемные ситуации; изготовление макетов; моделирование; сравнение; объяснение, показ; личный пример; ситуативный разговор и т.д. Обогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке. Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры. Игры с песком (со снегом). Экспериментирование (песок, вода, снег, ветер). Моделирование. Опыты. Продуктивная деятельность
Возвращение с прогулки, КГН   Обед Деятельность по подготовке ко сну Чтение художественной литературы Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности
КГН во время приема пищи. Деятельность дежурных (проанализировать работу дежурных по столовой) и т.д. Чтение любимой книги (отрывок), развивать навык аккуратно складывать одежду, расправлять постельные принадлежности, правила поведения в спальной комнате и.т.д.
Вечер Оздоровительные и закаливающие процедуры после сна, КГН Полдник Игры Самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки индивидуальная работа   Вторая половина дня *Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня  
Гимнастика после сна, закаливание.   Кружки. Сюжетно-ролевые, дидактические, досуго-вые игры. Чтение худ.литературы, видео-просмотры. Викторины, конкурсы, КВН. Совместный труд детей. Выставки. Драматизации. Показ спектаклей. Музыкальные развлечения и досуги.   Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного материала по образовательным областям. Коррекция.     Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные, дидактические, настольно-печатные игры. Самостоятельная художественная деятельность, творческие задания; дежурство; ведение календаря природы. Работа в центрах: природы, книги, художественного творчества. Опыты. Постройки для сюжетных игр. Продуктивная деятельность.
Прогулка Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Указываются образовательные области, задачи которых реализуются в данной деятельности и формах работы с детьми Подвижные, спортивные игры. Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Целевые прогулки, экскурсии. Труд на участке, в цветнике, огороде. Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного материала по образовательным областям. Коррекция. Сюжетно-ролевая игра. Наблюдение, экспериментирование; исследовательская деятельность. Конструирование. Развивающие игры. Рассказ, беседа. Создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации. Изготовление макетов, моделирование. Сравнение, объяснение, показ, личный пример, ситуативный разговор и т.д. Обогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке. Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры. Игры с песком (со снегом). Экспериментирование (песок, вода, снег, ветер). Моделирование. Опыты. Продуктивная деятельность и т.д.
                       

Таб.№25

 

2. Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет)

Цель: Определить степень достижений каждого ребенка с целью оптимизации образовательного процесса в группе. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка, для максимального раскрытия детской личности.

Используемые методы:

· Наблюдение;

· Беседа,

· Игровая ситуация, проблемная ситуация,

Инструментарий для диагностики Н. В. Верещагиной. Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса, путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса. Система диагностики содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки №1155 от 17 октября 2013 года, что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы группы.

 

 

3. Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка группы

 

ОО М Задачи работы с ребенком Содержание работы по педагогическому сопровождению ребенка в ДОУ и семье
В совместной деятельности с воспитателем Взаимодействие с семьёй
           

Табл. № 26

 

V. ЛИТЕРАТУРА

1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию, Санкт- Петербург, ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2012

2. Дыбина О.В. Ознакомление дошкольников с предметным миром, Москва, Педагогическое общество России, 2007

3. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир, М., Мозаика-Синтез 2005

4. Дыбина О.В. Что было до…, ТЦ Сфера, 2014

5. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы, ТЦ Сфера, 2014

6. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром, М., МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012

7. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду, М. СКРИПТОРИЙ, 2008

8. Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей, М: СКРИПТОРИЙ, 2010

9. Давыдова Г.Н. Подарки к праздникам, М: СКРИПТОРИЙ, 2012

10. Затулина Т.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи, М., ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 2009

11. Иванов А. Азбука безопасности: АСТ Пресс, 2004

12. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста: ТЦ Сфера, 2005

13. КолдинаД.Н. Рисование с детьми 4-5 лет, МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010

14. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5 лет, МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012

15. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4-5 лет, МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010

16. Колесникова Е.В. Математические ступеньки, Математика для детей 4 -5 лет, ТЦ Сфера, 2015

17. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: М, МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011

18. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа), М: ЦВЕТНОЙ МИР, 2010

19. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014

20. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера, М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008

21. Образовательная программа ГБДОУ №41 Пушкинского района Санкт - Петербурга

22. Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с детьми 4-7 лет»

23. Панова Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ, ТЦ Учитель, 2006

24. Петерсон Л.Г., Лыкова И.А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий», М: «ЦВЕТНОЙ МИР», 2012ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

25. Проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 № 273, с внесенными изменениями 28.08.2013г., вступивший в силу с 1 сентября 2013г

26. Репин С.А. Дорожная азбука, ДОСААФ ССР, 1980

27. Родина М.И., Буренина А.И. Кукляндия, учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности, Санкт – Петербург, Музыкальная палитра, 2008

28. Родина М.И. Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки, Санкт – Петербург, Музыкальная палитра, 2013

29. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Просвещение, 1989

30. Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников, СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013

31. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка, Ярославль, АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ, 2008

32. Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. Пальчиковые шаги: СПб, Корона. Век, 2011

33. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, ТЦ СФЕРА, 2011

34. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду, М, Просвещение, 1993

35. Харчевникова А.Н., Деркунская В.А. Сюжетно-ролевые игры для социализации детей 4-5 лет: М, АРКТИ, 2012

36. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013

37. Харченко Т.Е.Утренняя гимнастика в детском саду, М: Мозаика-Синтез, 2009

38. Шорохова О.А. Играем в сказку: М, ТЦ Сфера, 2006

39. Шорыгина Т.А. Основы безопасности: ТЦ Сфера, 2006

40. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях, ТЦ Сфера, 2014

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.