Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы взаимодействия педагогов группы с родителями по основным направлениям развития ребёнка






№ п/п Основные направления развития ребёнка Формы взаимодействия
  ОО Физическое развитие 1. Предоставление в распоряжение родителей программы, ознакомление родителей с критериями оценки здоровья детей с целью обеспечение смысловой однозначности информации. 2. Персонализация передачи информации о здоровье каждого ребенка, реализуемой разнообразными средствами («Паспорт здоровья ребенка», «Дневник достижений» и др.) 3. Проведение «Дня здоровья» и физкультурных праздников, досугов, соревнований с родителями. 4. Создание специальных стендов, выставки работ родителей и детей. 5. Совместные походы и экскурсии.
  ОО Познавательное развитие 1. Индивидуальное обсуждение с родителями результатов обследования познавательного развития детей при их личной встрече с педагогом, психологом, или через Интернет. 2. Проведение родителями обследования математического развития детей с помощью специальных тетрадей с печатной основой. 3. Привлечение родителей к проведению работы в семье по расширению кругозора детей посредством чтения по рекомендованным спискам произведений художественной литературы и участия в литературных, математических и др. праздниках. 4. Участие родителей в игротеках. 5. Просмотр видео- и прослушивание аудиоматериалов связанных с познавательно - речевым развитием детей. 6. Участие в исследовательско - проектных, ролевых, деловых играх. 7. Обсуждение интересных тем за круглым столом
  ОО Речевое развитие 1. Ознакомление родителей с основными показателями речевого развития детей (звуковая культура речи, фонетическая, грамматическая, лексическая сторона речи, связная речь). 2. Индивидуальное обсуждение с родителями результатов обследования речевого развития детей при их личной встрече с педагогом, психологом, логопедом или через Интернет. 3. Проведение родителями обследования речи детей с помощью специальных тетрадей с печатной основой. 4. Просмотр видео- и прослушивание аудиоматериалов связанных с познавательно - речевым развитием детей. 5. Участие в ролевых, деловых играх, викторинах, литературных праздниках и развлечениях, театрализованных представлениях.
  ОО Социально-коммуникативное развитие 1. Ознакомление родителей с основными показателями социального развития детей (игровое взаимодействие детей и общение, взаимодействие детей на занятиях, усвоение социальных норм и правил). 2. Индивидуальное обсуждение с родителями результатов обследования социально - личностного развития детей при их личной встрече с педагогом или психологом или через Интернет. 3. Использование современных средств передачи информации, например, передача видеоизображения в режиме реального времени через Интернет. 4. Участие в семейных праздниках, семейных проектах, маршрутах выходного дня. 5. Принимать участие в поисково-исследовательских проектах социальной направленности.
  ОО Художественно-эстетическое развитие 1. Использование стендов, стеллажей для демонстрации работ по рисованию и лепке с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности. 2. Демонстрация фотоматериалов с изображением результатов конструирования детей из различных материалов с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности. 3. Организация поквартальных выставок детских работ по свободной (самостоятельной) деятельности. 4. Организация Интернет - выставок с детскими работами. 5. Участие в конкурсах, выставках, музыкально- литературных гостиных, праздниках 6. Участие в семейных художественных студиях, экскурсиях.

Таб.№11

Примерное перспективное планирование работы с родителями

Формы взаимодействия сентябрь октябрь ноябрь Декабрь январь февраль март апрель май
Информационно – аналитические формы
Анкетирование Мониторинг потребностей семьи   Анкетирование с целью выявления род.установок в воспитании     Хочу найти ответ! (мониторинг к вечеру вопросов и ответов)     Наши успехи, итоги года, перспективы
Опрос Ежемесячно по интересующим вопросам Ежемесячно по интересующим вопросам Ежемесячно по интересующим вопросам Ежемесячно по интересующим вопросам Ежемесячно по интересующим вопросам Ежемесячно по интересующим вопросам Ежемесячно по интересующим вопросам Ежемесячно по интересующим вопросам Ежемесячно по интересующим вопросам
Беседа «Здоровье детей наше общее дело» «Детская агрессивность» «Вредные привычки икак с ними бороться» «Давайте говорить друг другу комплименты» по интересующим вопросам «Занятия физкульт. дома» «Давайте беречь природу» по интересующим вопросам Летний отдых (ОБЖ)
Познавательные формы
Родительское собрание Тема: «Задачи и содержание воспитательно-образовательной работы в средней группе»       Тема: «Один дома», ОБЖ       Тема: Наши успехи итоги года и перспективы
Круглый стол     «Игровая деятельность дошкольника»            
Вечера вопросов и ответов             «Моя вторая семья»    
Исследовательские, проектные игры   Поиски клада   Почта Деда Мороза     Золотые руки русских мастеров Оформление альбома «Первоцветы», (совместная работа с родителями  
Консультации, Дистанционное консультирование Растим здорового ребенка «Когда начинать готовить малыша к школе» «Как развивать познавательный интерес дошкольника» «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей» «Детские страхи» «Книга лучший друг» «Играем с детьми в подвижные игры» «Проблемы взаимоотношений родителей и детей» «Ребенок и компьютер: за и против»
Досуговые формы
Праздники   «Осенняя ярмарка»     «Новогодняя сказка»   Праздник посвященный дню 8 Марта    
Семейные встречи           «Папа, мама я –отличная семья»     «Копилка добрых дел», (презентация)
Участие в конкурсах   Выставка совместного творчества детей и родителей «Осенняя ярмарка» Изготовление кормушек для птиц совместное творчество родителей и детей по теме «Транспорт» (на уровне ДОУ) «Мастерская Деда Мороза»   Предметы декоративно-прикладного искусства (на уровне ДОУ)    
Маршрут выходного дня (семейные походы и экскурсии) Экскурсия в г.Пушкин, г.Павловск (истор. места)       Семейные походы на катки, лыжные прогулки и т.д.     Посещение океанариума Возложение цветов к памятнику героевВОВ
Семейные газеты Газета «Мое лето с семьей»     Газета «Мамочка любимая моя» (ко Дню матери)     Поздрав. газета ко Дню защитника Отечества Поздрав. газета ко Дню 8 Марта   Поздрав. газета ко Дню семьи
Наглядно – информационные формы
Сайт группы Ежемесячно по интересующим вопросам Ежемесячно по интересующим вопросам Ежемесячно по интересующим вопросам Ежемесячно по интересующим вопросам Ежемесячно по интересующим вопросам Ежемесячно по интересующим вопросам Ежемесячно по интересующим вопросам Ежемесячно по интересующим вопросам Ежемесячно по интересующим вопросам
Информационные стенды, папки - передвижки Ежемесячно по интересующим вопросам Ежемесячно по интересующим вопросам Ежемесячно по интересующим вопросам Ежемесячно по интересующим вопросам Ежемесячно по интересующим вопросам Ежемесячно по интересующим вопросам Ежемесячно по интересующим вопросам Ежемесячно по интересующим вопросам Ежемесячно по интересующим вопросам
Фотовыставки выставки детских работ Фотовыставка «Мой любимый город»         «Как мы провели Рождественские каникулы»     Фото «Цветы в моем доме»  
                     

Таб.№12

Ожидаемые результаты:

  • объединение усилий педагогов и родителей для развития и воспитания дошкольников;
  • установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
  • создание особой формы общения между родителями и воспитателями, взаимопроникновение в проблемы друг друга;
  • вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ.

 

4. Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенкавариативная часть программы)

 

1 Цели и задачи психолого-педагогической работы по формированиюфизических, интеллектуальных и личностных качеств в результате освоения основных образовательных областей

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств
Социально – коммуникативное развитие
Воспитание толерантного отношения к национальным традициям других народов; формирование знаний об истории, культуре и архитектуре Санкт-Петербурга, расширять кругозор детей о Санкт-Петербурге; формирование представлений о бытовой технике и правилах безопасного поведения при работе с инструментами; приобщение к правилам безопасного поведения в экстремальных условиях; формирование коммуникативных навыков в общении со сверстниками других национальностей; воспитывать любовь и бережное отношение к своей малой родине
Познавательное развитие
Обогащение интеллектуального опыта детей средствами ИКТ, развивающими сенсорными играми; обогащение представлений старших дошкольников об истории и культуре Санкт – Петербурга через введение образовательной деятельности по Петербурговедению
Речевое развитие
Ознакомление с произведениями писателей и поэтов региона
Художественно – эстетическое развитие
Воспитание любви и интереса к родному краю средствами народной и музейной педагогики. Ознакомление с национальными музыкальными традициями, с музыкальными произведениями композиторов региона
Физическое развитие
Формирование двигательной активности детей через вариативные формы физического развития: плавание, ознакомление с приемами саморегуляции и эмоционального состояния и поведения; формирование основ здорового образа жизни через овладение здоровьесберегающих технологий (самомассаж, закаливающих процедур) внедрение дыхательной гимнастики по БОС-технологии в оздоровительные мероприятия ДОУ - биологически обратная связь – умение правильно дышать, с целью оздоровления организма ребенка в целом

 

 

Включение парциальных программ в образовательную программу представляет более широкие возможности для познавательного, социального, и личностного развития ребенка, эффективно дополняет основную образовательную программу дошкольного образования.

Выбор представленных парциальных программ обусловлен запросами родителей, с учетом специфики условий осуществления образовательной деятельности; потребностей и интересов детей; возможностей педагогического коллектива.

Парциальная программа И.А.Лыковой «Цветные ладошки»
Реализуется через образовательную область «Художественно-эстетическое развитие»(изобразительная деятельность)
Задачи: 1. Поддержание интереса детей к народному и декоративному народному искусству, через знакомство с произведениями искусства; 2. Расширить тематику детских работ в согласовании с содержанием раздела «Познавательное развитие»; 3. Расширение эстетического опыта ребенка через взаимосвязь литературного и визуального образов
Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей
Чтение и обсуждение литературных произведений разных жанров, рассматривание иллюстраций. Разучивание стихов. Рассматривание картин, беседы, обсуждение, игры дидактические, обследование материалов для различных видов деятельности (аппликация из ткани, разных видов бумаги, лепка из глины), знакомство с цветовой гаммой. Оформление тематических выставок художественных произведений, знакомство с профессией – художник, слушание музыки и др. Дидактические игры, продуктивная деятельность по рисованию, лепке, аппликации, рассматривание репродукций, книг и так далее
Совместная деятельность с семьей  
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ: · Создание условий дома для творчества ребенка. · Семейные проекты «Рисуем вместе». · Маршруты выходного дня (детские театры, выставки, библиотеки). · Дистанционное обучение, рекомендации, консультации.
Парциальная программа Минкевич Л.В. «Математика в детском саду»
Реализуется через образовательную область «Познавательное развитие»
Задачи:
  1. Выявление закономерностей при сравнении и обобщении групп предметов;
  2. Развитие самостоятельности познания и проявление инициативы в деятельности;
  3. Развитие познавательных и речевых умений
Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание, обследование геометрических фигур и тел;. Опыты, игры-экспериментирования, исследования (измерение сыпучих и жидких веществ. Деление целого на части). Творческие задания и упражнения. Игры-путешествия. Создание символов, схем, чертежей, алгоритмов, макетов, моделей. Конструирование из геометрических фигур и счетных палочек. Дидактические, развивающие, интеллектуальные игры с математическим содержанием. Рассказы детям об интересных фактах и событиях; беседы, свободное общение. Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг и детских иллюстрированных энциклопедий. Дидактические, настольно-печатные, логические игры с математическим содержанием, игры с правилами. Сюжетно-ролевые игры («Магазин», «Почта», «транспорт»); конструирование из геометрических фигур. Поиск ответов на вопросы в детских иллюстрированных энциклопедиях.  
Совместная деятельность с семьей  
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ: · Совместные досуги интеллектуального характера (конкурсы, игры-викторины, например «Что, где, когда?», «Умники и умницы»); · Создание условий дома для развития математических способностей ребенка; · Дистанционное обучение, рекомендации, консультации.
Парциальная программа М.И. Родиной и А.И. Бурениной «Кукляндия»
Реализуется через образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)
Задачи: 1.Способствовать развитию коммуникативной культуры, эффективного развития речи и творческих способностей, через театрализованную деятельность, 2. Способствовать развитию творческого воображения, самовыражения, способности к импровизации, 3. Знакомство с новыми видами кукол и освоение действий с ними, 4. Освоение средств выразительности образа (речь, пластика, мимика)
Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей
Как часть НОД, игры под музыку, упражнения «Рыбки - подружки», «Бабочки», Игра «Дом- 1», «Самовар», «Чайник», игры с бусами и т. д.   игры детей с различными видами кукол: варежковые, куклы – висунки, куклы – прыгунки, штоковые куклы, игры детей с бусами
Совместная деятельность с семьей
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ: · Создание условий дома для творчества ребенка. · Семейные проекты «Театр своими руками». · Маршруты выходного дня (детские театры). · Дистанционное обучение, рекомендации, консультации.
Как часть НОД, игры под музыку, ритмические упражнения   Музыкальные, народные игры, песни. Освоение приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности.
Совместная деятельность с семьей
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ: · Создание условий дома для творчества ребенка. · Семейные проекты «Театр своими руками». · Маршруты выходного дня (детские театры). · Дистанционное обучение, рекомендации, консультации.
Парциальная программа Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки»
Реализуется через образовательную область «Познавательное развитие»
Задачи: 4. 1.Формировать умение писать цифры от 1 до 9 и число10. 5. 2. Дать представления о цифрах от 0 до 9 и число 10 на основе сравнения двух множеств. 6. 3. Формировать умение делать из неравенства равенство. 7. 2.Формировать умение располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте и толщине, употреблять сравнения. 8. 3.Продолжать формировать знания о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция. 9. 4.Формировать временные представления о частях суток, днях недели, временах года, месяцах. 10. 5. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. 11.6. Формировать умение решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.
Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание, обследование геометрических фигур и тел. Опыты, игры-экспериментирования, исследования (измерение сыпучих и жидких веществ, Деление целого на части). Творческие задания и упражнения. Игры-путешествия. Создание символов, схем, чертежей, алгоритмов, макетов, моделей. Конструирование из геометрических фигур и счетных палочек. Дидактические, развивающие, интеллектуальные игры с математическим содержанием. Рассказы детям об интересных фактах и событиях; беседы, свободное общение. Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг и детских иллюстрированных энциклопедий. Дидактические, настольно-печатные, логические игры с математическим содержанием, игры с правилами. Сюжетно-ролевые игры («Магазин», «Почта», «Транспорт»); Конструирование из геометрических фигур. Поиск ответов на вопросы в детских иллюстрированных энциклопедиях
Совместная деятельность с семьей
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ: · Совместные досуги интеллектуального характера (конкурсы, игры-викторины, например · «Что, где, когда?», «Умники и умницы»); · Создание условий дома для развития математических способностей ребенка; · Дистанционное обучение, рекомендации, консультации.
Парциальная программа Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Реализуется через образовательную область «Социально-коммуникативное развитие
Задачи: 1. Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми. 2.Развитие основ экологической культуры ребёнка и становления у него бережного отношения к природе, а также строению человеческого организма. 3. Формирование у детей ценностей здорового образа жизни. 4.Формирование безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте.
Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей
Темы разделов программы: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице». Дидактический материал для игровой деятельности. Тексты бесед с детьми, игры и тренинги. Разучивание стихов, разгадывание загадок, чтение пословиц. Дидактические игры, продуктивная деятельность по рисованию, лепке, аппликации, рассматривание, книг и др.
Совместная деятельность с семьей
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ: · Создание условий дома для творчества ребенка. · Дистанционное обучение, рекомендации, консультации.
Парциальная программа Г.Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет»
Реализуется через образовательную область «Познавательное развитие»
Задачи: 1.Знакомить детей с Санкт-Петербургом, с его историей, культурой и архитектурой. 2.Формировать умение осмысливать историю и культуру Санкт-Петербурга в контексте мировой истории и культуры. 3.Изучать историю города через судьбы замечательных петербуржцев. 4.Формировать у детей гражданскую позицию. 5.Воспитывать любовь и бережное отношение к своей малой родине.
Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей
Беседы с детьми, игровые ситуации. Тематические прогулки. Чтение художественной литературы, стихов Составление устных рассказов, составление загадок; изодеятельность: раскраски о городе, рисунки о Санкт-Петербурге; настольные игры
Совместная деятельность с семьёй
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ: Создание условий дома для развития ребёнка. Семейные проекты «Любимый Санкт-Петербург», «Книжка-самоделка о Санкт-Петербурге». Маршруты выходного дня (экскурсии в Санкт-Петербург, «По каналам Санкт-Петербурга»). Дистанционное обучение, рекомендации, консультации.
             

 

Таб.№13

 

2 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.

 

Культурные практики Содержание деятельности
Культура познания Культурные практики познания и самостоятельного учения Уточнение представлений детей о культурно-исторических взаимообусловленных жизненных связях в окружающем мире: организация деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром.
Практики участия в процессах субкультурной коммуникации Насыщение информацией речевого и предметного общения со взрослыми и сверстниками: использование в повседневном общении пословиц и поговорок, загадок и примет, прибауток, стихотворных форм.
Культурные практики чтения Формирование круга любимого чтения: чтение и анализ литературы художественного и энциклопедического содержания, сказок.
Практики просмотра телепередач и работы за компьютером Становление нового вида культурных практик ребенка: просмотр документальных телепередач об объектах и явлениях окружающего мира, организация детских видов деятельности с использованием компьютерных программ разнообразного содержания, обучение работе с ними.
Культура деятельности Обустройство своего культурного пространства Развитие у ребенка способности чувствовать и осознавать себя частью окружающего мира, выражать свою собственную субкультуру в ней и определять гуманно-гармоничную позицию в социальной среде: собственные экологические культурные явления, события; развлечения, игровое оборудование, игрушки, одежда; рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов, коллекционирование, предпочтение познавательной информации.
Культура Деятельности и труда Развитие навыков культурного поведения и культурных норм любой деятельности: создание ситуаций самоопределения ребенка с последующей индивидуальной беседой, анализ и обсуждение стихийно возникающих ситуаций, тренинги.
Различные виды игр Получение и усвоение знаний о мире, расширение кругозора при помощи игры, вызывающей эмоциональный отклик, оказывает влияние на формирование правильного отношения к объектам окружающего мира, а знания, вызвавшие эмоциональную реакцию у детей, скорее входят в их самостоятельную игровую деятельность, становятся ее содержанием
  Двигательная активность Расширение кругозора и двигательного опыта за счет творческой деятельности: творческое создание образов окружающего мира, проигрывание эмоциональных, физических, танцевально-лексических ощущений ребенка, соответствующих настроениям реального мира.
Культура духовного опыта Культурные практики рефлексии Осознание себя частью социального, природного, предметного ит.п. мира; повышение места природы в системе ценностных ориентаций ребенка
Проявление характера и свободы воли Формирование человеческого идеала, стремления ему соответствовать: сюжетно-ролевые игры, усиленное общение с природой, прогулки, изготовление различных предметов из разнообразных материалов
Практики участия в культурно-массовых мероприятиях Приобщение к нравственным и эстетическим ценностям через знаково символическую систему народной культуры: подготовка к мероприятиям, участие в предъявляемой культурной деятельности и культурная активность, обсуждение впечатлений о культурном событии их выражение и закрепление в продуктивных видах деятельности.
Культура творчества Практики творчества, творческое переосмысление полученного опыта Предоставление возможностей свободного самовыражения на различные темы: обогащение жизни детей яркими впечатлениями об окружающем мире и взаимодействии человека с ним.

 

Таб.№14

 

3 Способы и направления детской инициативы

 

Основанием выделения сторон (сфер) инициативы послужили мотивационно – содержательные характеристики деятельности, т.е. Собственно предметно-содержательная направленность активности ребенка.

 

Средняя группа (от 4 до 5 лет)  
Приоритетное проявление детской инициативы Виды поддержки детской инициативы
Познавательная деятельность, расширение информационного кругозора, игровая деятельность со сверстниками. Способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения, относиться к таким попыткам внимательно, с уважением; обеспечивать для детей возможности осуществления их желания переодеваться и наряжаться, примеривать на себя разные роли. Иметь в группе набор атрибутов и элементов костюмов для переодевания, а также технические средства, обеспечивающие стремление детей петь и двигаться под музыку; Создавать условия, обеспечивающие детям возможность строить дом, укрытия для сюжетных игр; при необходимости осуждать негативный поступок, действие ребёнка, но не допускать критики его личности, его качеств. Негативные оценки давать только поступкам ребёнка и только с глазу на глаз, а не перед всей группой; не допускать диктата, навязывания в выборе детьми сюжета игры; обязательно участвовать в играх детей по их приглашению (или при их добровольном согласии) в качестве партнёра, равноправного участника, но не руководителя игры; привлекать детей к украшению группы к праздникам, обсуждая разные возможности и предложения; побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослых; привлекать детей к планированию жизни группы на день; читать и рассказывать детям по их просьбе, включать музыку.  

Таб.№15

 

III. Организационный раздел

1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Режим работы общеразвивающей средней группы № 1 ГБДОУ детский сад № 41 с 07.00 – 19.00

Выходные дни: суббота и воскресенье, общегосударственные праздники.

По желанию родителей устанавливается гибкий режим дня.

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

· время приёма пищи;

· укладывание на дневной сон;

· общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей средней группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 4-5 лет составляет 5, 5 - 6 часов.

Примерный режим дня №1 средней группы № 1(холодный период)

Название режимных моментов   Время
Прием детей, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика 7.00 - 8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20- 8.55
Самостоятельная игровая деятельность, беседы, подготовка к НОД, НОД 8.55 - 10.00
Второй завтрак 10.00-10.10
Подготовка к прогулке, прогулка 10.10 - 12.10
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 12.20 - 12.40
Подготовка к обеду, обед 12.40 - 13.00
Подготовка ко сну, дневной сон 13.00 - 15.00
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.00 - 15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25 - 15.50
Игры, самостоятельная деятельность, ЧХЛ 15.50 - 16.30
НОД во вторую половину дня *вторник/четверг 15.35-15.55
Подготовка к прогулке.Прогулка 16.30 - 17.50
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой 17.50 -19.00

Таб. №16

Примерный режим для средней группы№1(теплый период)

Название режимных моментов Время проведения
Прием детей, прогулка, игры, утрен­няя гимнастика 07.00-08.15
Подготовка к завтраку, завтрак 08.15-08.50
Игры, совместная деятельность, 08.50-09.00
Совместная деятельность по ОО, подготовка к прогулке 09.00 – 09.20
Прогулка: игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, воз­душные и солнечные процедуры. 09.20-10.15
Подготовка ко 2 завтраку, завтрак 10.15-10.45
Возвращение с прогулки, водные процедуры 10.45-12.30
Подготовка к обеду, обед 12.30-13.00
Подготовка к дневному сну, сон. 13.00-15.00
Постепенный подъем, закаливание, полдник 15.00-15.50
Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к прогулке 15.50-16.20
Прогулка: игры, самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой 16.20-19.00

 

Таб. №17

*Примерный режим дня составлен на основании рекомендаций Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26" Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 " Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений" ипримернойосновнойобразовательнойпрограммы ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОДОБРЕНА решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

Примерный режим дня для каждой возрастной группы составлен с учетом климатических условий Северо-Западного региона, дифференцированно - с учетом возрастных особенностей, расписанием и количеством групп в детском саду.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.