Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источники возможностей организации






Сильные стороны компании (составляющие ресурс ее роста и диверсификации) совершенствуются по мере накопления опыта в процессе создания товарных линий, маркетинга и обеспечения сервиса. К определяющим компетенции компании факторам относятся также: (1) сильные и слабые места сотрудников; (2) степень эффективности использования способностей каждого из индивидов в интересах организации; (3) качество координации индивидуальных усилий и работы группы.

Возможно, опыт, который приобретается в ходе направленной на достижение стратегической цели деятельности, применим и в других сферах деятельности. Отдельный вопрос - насколько это целесообразно. Например, производитель соли может упрочить свои конкурентные позиции, дополнительно предлагая деловым покупателям оборудование по ее расфасовке. Предположим, в ходе внесения технических улучшений в оборудование создан новый, более эффективный переключатель, что имеет значение для всех предприятий, сталкивающихся в своей деятельности с проблемой включения/выключения мощных электрических цепей. Не следует ли поставщику соли рассмотреть перспективы получения патента на открытие и рыночные перспективы нового устройства? Ответ зависит не только от результатов экономического анализа степени надежности, долгосрочности и величины получаемого эффекта, но также и от того, способна ли данная компания сконцентрировать необходимые для использования данного открытия финансовые и маркетинговые ресурсы. Понятно, что ответ на первый вопрос имеет более позитивные перспективы, чем на второй. В этой связи отметим, что отдельные спорадические всплески активности заслуживают меньшего внимания и доверия, чем постоянно аккумулируемый опыт деятельности компании на рынке.

Ограничителем возможностей перенесения накопленного компанией опыта из традиционных областей бизнеса в новые выступают ее компетенции. Например, организация, владеющая сетью магазинов детской одежды, накопила достаточный объем административных, торговых и иных навыков для того, чтобы расширить сферу своей деятельности и заняться торговлей женской одежды. Аналогичным образом опыт, приобретенный при торговле пишущими машинками, может дать неплохой результат и при переходе к продажам офисного оборудования и расходных материалов. Но во всех случаях менеджмент должен ответить на вопрос о том, какие отличительные способности компании в розничной торговле расходными материалами и офисным оборудованием привлекут к ней покупателей, пользовавшихся услугами бесчисленного множества конкурентов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.