Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебная практика






Учебная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по виду профессиональной деятельности: Методическое обеспечение образовательного процесса для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций:

1. выбирать учебно–методический комплект, разрабатывать учебно–методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся;

2. создавать в кабинете предметно-развивающую среду;

3. систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;

4. оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений;

5. участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания,

а также для подготовки студентов к осознанному и углублённому изучению профессионального модуля ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса

1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения практики, формы отчетности

Формирование у студентов практических профессиональных умений в рамках модуля ОПОП СПО по виду профессиональной деятельности: Методическое обеспечение образовательного процесса.

В ходе освоения программы учебной практики студент должен:

иметь практический опыт:

· анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся;

· участия в создании предметно-развивающей среды;

· изучения и анализа педагогической и методической литературы по
проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

· оформления портфолио педагогических достижений;

· презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

· участия в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания;

уметь:

· анализировать образовательные стандарты, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы

· определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание младших
школьников;

· осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально - психологических особенностей обучающихся;

· определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

· адаптировать имеющиеся методические разработки;

· сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся;

· создавать в кабинете предметно-развивающую среду; готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты; с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования;

· использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

· оформлять результаты исследовательской и проектной работы; определять пути самосовершенствования

знать:

· теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов;
теоретические основы, методику планирования в начальном образовании,

· требования к оформлению соответствующей документации;
особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования;

· концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования;
концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования;

· педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете;

· источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

· логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

· основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.