Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения. 1. Напишите короткую программу, объявляющую класс с одной обычной переменной-членом и одной статической переменной-членом






 

1. Напишите короткую программу, объявляющую класс с одной обычной переменной-членом и одной статической переменной-членом. Создайте конструктор, выполняющий инициализацию переменной-члена и приращение статической переменной-члена. Затем объявите деструктор, который уменьшает на единицу значение статической переменной.

1: class myClass

2: {

3: public:

4: myClass();

5: ~myClass();

6: private:

7: int itsMember;

8: static int itsStatic;

9: };

10:

11: myClass:: myClass():

12: itsMember(1)

13: {

14: itsStatic++;

15: }

16:

17: myClass:: ~myClass()

18: {

19: itsStatic—-;

20: }

21:

22: int myClass:: itsStatic = 0;

23:

24: int main()

25: {}

2. Используя программный блок из упражнения 1, напишите короткую выполняемую

программу, которая создает три объекта, а затем выводит значения их перемен-

ных-членов и статической переменной-члена класса. Затем последовательно уда-

ляйте объекты и выводите на экран значение статической переменной-члена.

1: #include < iostream.h>

2:

3: class myClass

4: {

5: public:

6: myClass();

7: ~myClass();

8: void ShowMember()

9: void ShowStatic();

10: private:

11: int itsMember;

12: static int itsStatic;

13: };

14:

15: myClass:: myClass():

16: itsMember(1)

17: {

18: itsStatic++;

19: }

20:

21: myClass:: ~myClass()

22: {

23: itsStatic--;

24: cout < < " In destructor. ItsStatic: " < < itsStatic < < endl;

25: }

26:

27: void myClass:: ShowMember()

28: {

29: cout < < " itsMember: " < < itsMereber < < endl;

30: }

31:

32: void myClass:: ShowStatic()

33: {

34: cout < < " itsStatic: " < < itsStatic < < endl;

35: }

36: int myClass:: itsStatic = 0;

37:

38: int main()

39: {

40: myClass obj1;

41: obj1.ShowMember();

42: obj1.ShowStatic();

43:

44: myClass obj2;

45: obj2.ShowMember();

46: obj2.ShowStatic();

47:

48: myClass obj3;

49: obj3.ShowMember();

50: obj3.ShowStatic();

51: return 0;

52: }

3. Измените программу из упражнения 2 таким образом, чтобы доступ к статическойпеременной-члену осуществлялся с помощью статической функции-члена. Сделайте статическую переменную-член закрытой.

1: #include < iostream.h>

2:

3: class myClass

4: {

5: public:

6: myClass();

7: ~myClass();

8: void ShowMember();

9: static int GetStatic();

10: private:

11: int itsMember;

12: static int itsStatic;

13: }

14:

15: myClass:: myClass():

16: itsMember(l)

17: {

18: itsStatic++;

19: }

20:

21: myClass:: ~myClass()

22: {

23: itsStatic--;

24: cout < < " In destructor. ItsStatic: " < < itsStatic < < endl;

25: }

26:

27: void myClass:: ShowMember()

28: {

29: cout < < " itsMember: " < < itsMember < < endl;

30: }

31:

32: int myClass:: itsStatic = 0;

33:

34: void myClass:: GetStatic()

35: {

36: return itsStatic;

37: }

38:

39: int main()

40: {

41: myClass obj1:

42: obj1.ShowMeraber();

43: cout < < " Static: " < < myClass:: GetStatic() < < endl;

44:

45: myClass obj2;

46: obj2.ShowMember();

47: cout < < " Static " < < myClass:: GetStatic() < < endl;

48:

49: myClass obj3;

50: obj3.ShowMember();

51: cout < < " Static: " < < myClass:: GetStatic() < < endl;

52: return 0;

53: }

4. Создайте в программе из упражнения 3 указатель на функцию-член для доступа к значению нестатической переменной-члена и воспользуйтесь им для вывода этих значений на печать.

1: #include ciostream.h>

2:

3: class myClass

4: {

5: public

6: myClass();

7: ~myClass();

8: void ShowMember();

9: static int GetStatic();

10: private:

11: int itsMember;

12: static int itsStatic;

13: }

14:

15: myClass:: myClass():

16: itsMember(1)

17: {

18: itsStatic++;

19: }

20:

21: myClass:: ~myClassO

22: {

23: itsStatic--;

24: cout < < " In destructor. ItsStatic: " < < itsStatic < < endl;

25: }

26:

27: void myClass:: ShowMember()

28: {

29: cout < < " itsMember: " < < itsMember < < endl;

30: }

31:

32: int myClass:: itsStatic = 0;

33:

34: int myClass:: GetStatic()

35: {

36: return itsStatic;

37: }

38:

39: int main()

40: {

41: void (myClass:: *PMF) ();

42:

43: PMF=myClass:: ShowMember;

44:

45: myClass obj1;

46: (obj1.*PMF)();

47: cout < < " Static: " < < myClass:: GetStatic() < < endl;

48:

49: myClass obj2:

50: (obj2.*PMF)();

51: cout < < " Static: " < < myClass:: GetStatic() < < endl;

52:

53: myClass obj3;

54: (obj3.*PMF)();

55: cout < < " Static: " < < myClass:: GetStatic() < < endl;

56: return 0;

57: }

5. Добавьте две дополнительные переменные-члена к классу из предыдущих упраж-

нений. Добавьте методы доступа, возвращающие значения всех этих переменных.

Все функции-члены должны возвращать значения одинакового типа и иметь оди-

наковую сигнатуру. Для доступа к этим методам используйте указатель на функ-

цию-член.

1: #include< iostream.h>

2:

3: class myClass

4: {

5: public:

6: myClass();

7: ~myClass();

8: void ShowMember();

9: void ShowSecond();

10: void ShowThird();

11: static int GetStatic();

12: private:

13: int itsMember;

14: int itsSecond;

15: int itsThird;

16: static int itsStatic;

17: }

18:

19: myClass:: myClass()

20: itsMember(1),

21: itsSecond(2),

22: itsThird(3)

23: {

24: itsStatic++;

25: }

27: myClass:: ^rnyClass()

28: {

29: itsStatic--;

30: cout < < " In destructor. ItsStatic: " < < itsStatic < < endl;

31: }

32:

33: void myClass:: ShowMember()

34: {

35: cout < < " itsMember: " < < itsMember < < endl;

36: }

37:

38: void myCIass:: ShowSecond()

39: {

40: cout < < " itsSecond: " < < itsSecond < < endl;

41: }

42:

43: void myClass:: ShowThird()

44: {

45: cout < < " itsThird: " < < itsThird < < endl;

46: }

47: int myClass:: itsStatic = 0;

48:

49: int myClass:: GetStatic()

50: {

51: return itsStatic;

52: }

53:

54: int main()

55: {

56: void (myClass:: *PMF) ();

57:

58: myClass obj1;

59: PMF=myClass:: ShowMember;

60: (obj1.*PMF)();

61: PMF=myClass:: ShowSecond;

62: (obj1.*PMF)();

63: PMF=myClass:: ShowThird;

64: (ob]1 " PMF)();

65: cout < < " Static: " < < myClass:: GetStatic() < < endl;

66:

67: myClass obj2;

68: PMF=myClass:: ShowMerober;

69: (obj2.*PMF)();

70: PMF=myClass:: ShowSecond;

71: (obj2.*PMF)();

72: PMF=myClass:: ShowThird;

73: (obj2. *PMF)();

74: cout < < " Static: " < < myClass:: GetStatic() < < endl;

75:

76: myClass obj3;

77: PMF=myClass:: ShowMember;

78: (obj3. *PMF)();

79: PMF=myClass:: ShowSecond;

80: (obj3.*PMF)();

81: PMF=royClass:: ShowThird;

82: (obj3.*PMF)();

83: cout < < " Static: " < < myClass:: GetStatic() < < endl;

84: return 0;

85: }

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.