Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения. 1. Инициализирует две целочисленные переменные, а затем выводит их сумму и произведение.






 

1. Инициализирует две целочисленные переменные, а затем выводит их сумму и произведение.

2. Ознакомьтесь с документацией, которая прилагается к вашему компилятору.

3. В первой строке перед словом include нужно поместить символ #.

4. Эта программа выводит на экран слова Hello World, которые завершаются символом разрыва строки.

 

 

День 2

 

Контрольные вопросы

 

1. В чем разница между компилятором и препроцессором?

При каждом запуске компилятора первым запускается препроцессор. Он читает исходный код и включает указанные вами файлы, а также выполняет другие вспомогательные операции. Подробно функции препроцессора рассматриваются на занятии 18.

2. В чем состоит особенность функции main()?

Функция main() вызывается автоматически при каждом выполнении программы.

3. Какие два типа комментариев вы знаете и чем они отличаются друг от друга?

Строки комментариев в стиле C++ задаются двумя символами слеша (//), которые блокируют любой текст до конца текущей строки. Комментарии в стиле языка С заключаются в пары символов (/* */), и все, что находится между этими символами, блокируется от выполнения компилятором. Следует внимательно отнестись к использованию пар символов комментариев, чтобы не заблокировать целый блок программы.

4. Могут ли комментарии быть вложенными?

Да, комментарии в стиле C++ могут быть вложены внутрь комментариев в стиле С. Можно также комментарии в стиле С вкладывать внутрь комментариев в стиле C++, но при этом следует помнить, что комментарии в стиле C++ заканчиваются в конце текущей строки.

5. Могут ли комментарии занимать несколько строк?

Это позволено лишь комментариям в стиле С. Если же вы хотите продолжить на следующей строке комментарии в стиле C++, необходимо поставить в начале второй строки еще одну пару символов (//).

 

Упражнения

 

1. Напишите программу, которая выводит на экран сообщение I love C++.

1: #include < iostream.h>

2:

3: int main()

4: {

5: cout < < " I love C++\n";

6: return 0;

7: }

2. Напишите самую маленькую программу, которую можно скомпилировать, скомпоновать и выполнить.

int main() { returna 0; }

3. Жучки: введите эту программу и скомпилируйте ее. Почему она дает сбой? Как ее можно исправить?

1: #include < iostream.h>

2: int main()

3: {

4: cout < < Is there a bug here? ";

5: return 0;

6: }

В строке 4 пропущена открывающая кавычка для строкового выражения.

4. Исправьте ошибку в упражнении 3, после чего перекомпилируйте ее, скомпонуйте и запустите на выполнение.

1: #include < iostream.h>

2: int main()

3: {

4: cout < < " Is there а bug fiere? ";

5: return 0;

6: }

 

 

День 3

 

Контрольные вопросы

 

1. В чем разница между целочисленной и вещественной (с плавающей точкой) переменными?

Целочисленные переменные предназначены для работы с целыми числами, а вещественные — с вещественными числами, содержащими плавающую десятичную точку. Числа с плавающей точкой могут быть представлены с использованием мантиссы и экспоненты.

2. Каково различие между типами unsigned short int и long int?

Ключевое слово unsigned означает, что данная целочисленная переменная будет содержать только положительные числа. В большинстве компьютеров для коротких (short) целых чисел отводится 2 байта, а для длинных (long) — 4 байта.

3. Каковы преимущества использования символьной константы вместо литерала? Символьная константа " говорит сама за себя", т.е. само имя константы указывает на ее назначение. Кроме того, при внесении изменений символьную константу достаточно переопределить в одной строке исходного кода, в то время как при использовании литералов программисту придется редактировать код всюду, где встречается этот литерал.

4. Каковы преимущества использования ключевого слова const вместо директивы #define?

Константы, объявленные с помощью ключевого слова const, используются с контролем за соответствием типа, поэтому компилятор сможет заметить ошибку в случае неправильного определения или применения такой константы. Кроме того, поскольку эти константы остаются в программе после ее обработки препроцессором, они доступны отладчику.

5. Как влияет на работу программы " хорошее" или " плохое" имя переменной? Хорошее имя переменной говорит о назначении этой переменной; плохое не несет никакой информации. Например, MyAge (МойВозраст) и PeopleOnTheBus (Пассажиров в автобусе) — это хорошие имена переменных, а в таких именах, как xjk и prndl, вероятно, мало пользы.

6. Если перечисление (enum) заданно таким образом, то каково значение его члена Blue?

enum COLOR { WHITE, BLACK = 100, RE0, BLUE, GREEN = 300 }; BLUE = 102

7. Какие из следующих имен переменных являются хорошими, плохими и вообще недопустимыми?

а) Age — хорошее имя;

б)! ex — недопустимое имя;

в) R79J — допустимое, но неудачное имя;

г) TotalIncome — хорошее имя;

д) _Invalid — допустимое, но неудачное имя.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.