Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Листинг 11.4. Перегрузка конструкторов в производных классах
1: //Листинг 11.4. Перегрузка конструкторов в производных классах 2: 3: #include < iostream.h> 4: enum BREED { GOLDEN, CAIRN, DANDIE, SHETLAND, D0BERMAN, LAB }; 5: 6: class Mammal 7: { 8: public: 9: // Конструкторы 10: Mammal(); 11: Mammal(int age); 12: ~Mammal(); 13: 14: // Методы доступа 15: int GetAge() const { return itsAge; } 16: void SetAge(int age) { itsAge = age; } 17: int GetWeight() const { return itsWeight; } 18: void SetWeight(int weight) { itsWeight = weight; } 19: 20: //Другие методы 21: void Speak() const { cout < < " Mammal sound! \n"; } 22: void Sleep() const { cout < < " shhh. I'm sleeping.\n"; } 23: 24: 25: protected: 26: int itsAge; 27: int itsWeight; 28: }; 29: 30: class Dog: public Mammal 31: { 32: public: 33: 34: // Конструкторы 35: Dog(); 36: Dog(int age); 37: Dog(int age, int weight); 38: Dog(int age, BREED breed); 39: Dog(int age, int weight, BREED breed); 40: ~Dog(); 41: 42: // Методы доступа 43: BREED GetBreed() const { return itsBreed; } 44: void SetBreed(BREED breed) { itsBreed = breed; } 45: 46: // Другие методы 47: void WagTail() const { cout < < " Tail wagging,..\n"; } 48: void BegForFood() const { cout < < " Begging for food...\n"; } 49: 50: private: 51: BREED itsBreed; 52: }; 53: 54: Mammal:: Mammal(): 55: itsAge(1), 56: itsWeight(5) 57: { 58: cout < < " Mammal constructor...\n"; 59: } 60: 61: Mammal:: Mammal(int age): 62: itsAge(age), 63: itsWeight(5) 64: { 65: cout < < " Mammal(int) constructor...\n"; 66: } 67: 68: Mammal:: ~Mammal() 69: { 70: cout < < " Mammal destructor...\n"; 71: } 72: 73: Dog:: Dog(); 74: Mammal(), 75: itsBreed(GOLDEN) 76: { 77: cout < < " 0og constructor...\n"; 78: } 79: 80: Dog:: Dog(int age): 81: Mammal(age), 82: itsBreed(GOLDEN) 83: { 84: cout < < " Dog(int) constructor...\n"; 85: } 86: 87: Dog:: Dog(int age, int weight): 88: Mammal(age), 89: itsBreed(GOLDEN) 90: { 91: itsWeight = weight; 92: cout < < " Dog(int, int) constructor...\n"; 93: } 94: 95: Dog:: Dog(int age, int weight, BREED breed): 96: Mammal(age), 97: itsBreed(breed) 98: { 99: itsWeight = weight; 100: cout < < " Dog(int, int, BREED) constructor...\n"; 101: } 102: 103: Dog:: Dog(int age, BREEDbreed): 104: Mammal(age), 105: itsBreed(breed) 106: { 107: cout < < " Dog(int, BREED) constructor...\n"; 108: } 109: 110: Dog:: ~Dog() 111: { 112: cout < < " Dog destructor...\n"; 113: } 114: int main() 115: { 116: Dog fido; 117: Dog rover(5); 118: Dog buster(6, 8); 119: Dog yorkie (3, GOLDEN); 120: Dog dobbie (4, 20, DOBERMAN); 121: fido.Speak(); 122: rover.WagTail(); 123: cout < < " Yorkie is " < < yorkie.GetAge() < < " years old\n"; 124: cout < < " Dobbie weighs "; 125: cout < < dobbie.GetWeight() < < " pounds\n"; 126: return 0; 127: }
Примечание: Для удобства дальнейшего анализа строки вывода программы на экран пронумерованы.
Результат: 1: Mammal constructor... 2: Dog constructor... 3: Mammal(int) constructor... 4: Dog(int) constructor... 5: Mammal(int) constructor... 6: Dog(int, int) constructor... 7: Mammal(int) constructor... 8: Dog(int, BREED) constructor.... 9: Mammal(int) constructor... 10: Dog(int, int, BREED) constructor... 11: Mammal sound! 12: Tail wagging... 13: Yorkie is 3 years old. 14: Dobbie weighs 20 pounds. 15: Dog destructor.., 16: Mammal destructor... 17: Dog destructor... 18: Mammal destructor... 19: Dog destructor... 20: Mammal destructor... 21: Dog destructor... 22: Mammal destructor... 23: Dog destructor,.. 24: Mammal destructor...
Анализ: В листинге 11.4 конструктор класса Mammal перегружен в строке 11 таким образом, чтобы принимать целочисленные значения возраста животного. В строках 61—66 происходит инициализация переменной itsAge значением 5, переданным в параметре конструктора. В классе Dog в строках 35—39 создается пять перегруженных конструкторов. Первый — это конструктор, заданный по умолчанию. Второй принимает возраст и использует для этого тот же параметр, что и конструктор класса Mammal. Третий принимает возраст и вес, четвертый — возраст и породу, а пятый — возраст, вес и породу. Обратите внимание, что в строке 74 конструктор по умолчанию класса Dog вызывает конструктор по умолчанию класса Mammal. Хотя в этом нет необходимости, но данная запись лишний раз документирует намерение вызвать именно базовый конструктор, не содержащий параметров. Базовый конструктор будет вызван в любом случае, но в данной строке это было сделано явно. В строках 80—85 выполняется конструктор класса Dog, который принимает одно целочисленное значение. Во время инициализации (строки 81 и 82) возраст принимается из базового класса в виде параметра, после чего присваивается значение породы. Другой конструктор класса Dog выполняется в строках 87—93. Этот конструктор принимает два параметра. Первое значение вновь инициализируется обращением к соответствующему конструктору базового класса, тогда как второе берется из переменной базового класса itsWeight самим конструктором класса Dog. Обратите внимание, что присвоение значения переменной базового класса не может осуществляться на стадии инициализации конструктора произведенного класса. Поскольку в классе Mammal нет конструктора, присваивающего значение этой переменной, то присвоение значения должно выполняться в теле конструктора класса Dog. Самостоятельно проанализируйте работу остальных конструкторов в программе, чтобы закрепить полученные знания. Обращайте внимание, какие переменные можно инициализировать одновременно с инициализацией конструктора, а в каких случаях инициализацию следует выполнять в теле конструктора. Для удобства анализа работы программы строки вывода были пронумерованы. Первые две строки вывода соответствуют инициализации объекта Fido с помощью конструкторов, заданных по умолчанию. Строки 3 и 4 соответствуют созданию объекта rover, а строки 5 и 6 — объекта buster. Обратите внимание, что в последнем случае из конструктора класса Dog с двумя целочисленными параметрами происходит вызов конструктора класса Mammal, содержащего один целочисленный параметр. После создания всех объектов программа использует их и наконец выходит за область видимости этих объектов. Удаление каждого объекта сопровождается обращением к деструктору класса Dog, после чего следует обращение к деструктору класса Mammal.
|