Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Рекурсия. Функция может вызывать самое себя
Функция может вызывать самое себя. Это называется рекурсией, которая может быть прямой или косвенной. Когда функция вызывает самое себя, речь идет о прямой рекурсии. Если же функция вызывает другую функцию, которая затем вызывает первую, то в этом случае имеет место косвенная рекурсия. Некоторые проблемы легче всего решаются именно с помощью рекурсии. Так рекурсия полезна в тех случаях, когда выполняется определенная процедура над данными, а затем эта же процедура выполняется над полученными результатами. Оба типа рекурсии (прямая и косвенная) выступают в двух амплуа: одни в конечном счете заканчиваются и генерируют возврат, а другие никогда не заканчиваются и генерируют ошибку времени выполнения. Программисты считают, что последний вариант весьма забавен (конечно же, когда он случается с кем-то другим). Важно отметить, что, когда функция вызывает самое себя, выполняется новая копия этой функции. При этом локальные переменные во второй версии независимы от локальных переменных в первой и не могут непосредственно влиять друг друга, по крайней мере не больше, чем локальные переменные в функции main() могут влиять на локальные переменные в любой другой функции, которую она вызывает, как было показано в листинге 5.4. Чтобы показать пример решение проблемы с помощью рекурсии, рассмотрим ряд Фибоначчи: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34... Каждое число ряда (после второго) представляет собой сумму двух стоящих впереди чисел. Задача может состоять в том, чтобы, например, определить 12-й член ряда Фибоначчи. Один из способов решения этой проблемы лежит в тщательном анализе этого ряда. Первые два числа равны 1. Каждое последующее число равно сумме двух предыдущих. Таким образом, семнадцатое число равно сумме шестнадцатого и пятнадцатого. В общем случае n-e число равно сумме (n-2)-го и (n-l)-го при условии, если n > 2. Для рекурсивных функций необходимо задать условие прекращения рекурсии. Обязательно должно произойти нечто, способное заставить программу остановить рекурсию, или же она никогда не закончится. В ряду Фибоначчи условием останова является выражение n < 3. При этом используется следующий алгоритм: 1. Предлагаем пользователю указать, какой член в ряду Фибоначчи следует рассчитать. 2. Вызываем функцию fib(), передавая в качестве аргумента порядковый номер члена ряда Фибоначчи, заданный пользователем. 3. В функции fib() выполняется анализ аргумента (n). Если n < 3, функция возвращает значение 1; в противном случае функция fib() вызывает самое себя (рекурсивно), передавая в качестве аргумента значение n-2, затем снова вызывает самое себя, передавая в качестве аргумента значение п-1, а после этого возвращает сумму. Если вызвать функцию fib(1), она возвратит 1. Если вызвать функцию fib(2), она также возвратит 1. Если вызвать функцию fib(3), она возвратит сумму значений, возвращаемых функциями fib(2) и fib(l). Поскольку вызов функции fib(2) возвращает значение 1 и вызов функции fib(1) возвращает значение 1, то функция fib(3) возвратит значение 2. Если вызвать функцию fib(4), она возвратит сумму значений, возвращаемых функциями fib(3) и fib(2). Мы уже установили, что функция fib(3) возвращает значение 2 (путем вызова функций fib(2) и fib(1)) и что функция fib(2) возвращает значение 1, поэтому функция fib(4) просуммирует эти числа и возвратит значение 3, которое будет являться четвертым членом ряда Фибоначчи. Сделаем еще один шаг. Если вызвать функцию fib(5), она вернет сумму значений, возвращаемых функциями fib(4) и fib(3). Как мы установили, функция fib(4) возвращает значение 3, а функция fib(3) — значение 2, поэтому возвращаемая сумма будет равна числу 5. Описанный метод — не самый эффективный способ решения этой задачи (при вызове функции fib(20) функция fib() вызывается 13 529 раз!), тем не менее он работает. Однако будьте осторожны. Если задать слишком большой номер члена ряда Фибоначчи, вам может не хватить памяти. При каждом вызове функции fib() резервируется некоторая область памяти. При возвращении из функции память освобождается. Но при рекурсивных вызовах резервируются все новые области памяти, а при таком подходе системная память может исчерпаться довольно быстро. Реализация функции fib() показана в листинге 5.10. Предупреждение: При запуске программы, представленной в листинге 6.10, задавайте небольшие номера членов ряда Фибоначчи (меньше 15). Поскольку в этой программе используется рекурсия, возможны большие затраты памяти.
|