Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения работы. 1. Измерить габаритные размеры






1. Измерить габаритные размеры. Вычислить межосевое расстояние aw.

2. Определить передаточное отношение редуктора. Вращать рукой вал червяка и считать его обороты (n1) за один оборот ведомого вала (n2). Это число примерно равно передаточному числу редуктора.

ip = n1/n2.

3. Разобрать редуктор.

4. Подсчитать число заходов z1 червяка, число зубьев z2 червячного колеса и определить передаточное число данной пере­дачи [1–4].

ip = z2/z1.

5. Замерить расстояние S (рис. 2.2) между одноименными витками на поверх­ности вершин червяка, охватив 3–4 шага, и затем вычислить модуль зацепления как отношение этого расстояния к произведению числа p на число шагов, охваченных размером. Полученное значение модуля округлить до ближайшего по СТ СЭВ 267-76 (ГОСТ 2144-73) [2].

 
 

 


Рис. 2.2. Схема к определению

основных параметров червяка

 

 

6. Измерить диаметр вершин червяка da1 (см. рис. 2.2) и вычислить его делительный диаметр d1, вычитая из диаметра вершин два модуля. Определить коэффициент диаметра червяка как отношение делительного диамет­ра червяка к модулю зацепления и уточнить его по СТ СЭВ 267-76.

7. Вычислить делительное межосевое расстояние [1–4].

8. Вычислить коэффициент смещения как отношение разности измеренного и делительного межосевых расстояний к модулю зацеп­ления.

9. Отрегулировать подшипниковые узлы червячного колеса и червяка (рис. 2.3). Для этого необходимо:

9.1) установить в корпус 1 червячное колесо 29, 30 в сборе с валом 33, подшипниками 25 и крышками подшипников 26 и 32 без ре­гулировочных подкладок;

9.2) закрепить одну из крышек (например 26) подшипника винтами к торцу корпуса редуктора и, контролируя рукой осевое перемещение (осевой люфт), постепенно подтягивать винты другой крышки 32 до устранения осевого люфта. Вал 33 в подшипниках 25 при этом должен свободно вращаться;

9.3) измерить зазор d между торцом крышки 3 и корпусом при помощи щупа;

9.4) подобрать комплект прокладок, суммарная толщина кото­рых примерно на 0, 1 мм больше этого зазора. Разделить комплект прокладок на две части, поставить их под крышки 26 и 32, затянуть винты крышек 26 и 32, проверить правильность регулировки: вал должен свободно вращаться в подшипниках без осевого люфта;

9.5) регулировка подшипников 13 вала червяка 8 осуществляется аналогично при снятом червячном колесе.

 
 


Рис. 2.3. Схема установки прокладок при регулировке подшипников: 25 –подшипники вала червячного колеса 29, 30; 26, 32 – крышки подшипников 25; 27, 31 – регулировочные прокладки; 33 – вал

 

 

10. Отрегулировать червячное зацепление: пятно контакта должно располагаться симмет­рично относительно средней плоскости червячного колеса (рис. 2.4).

Рис. 2.4. Схемы возможного расположения червяка и колеса и проверки их положения по пятну контакта
а) б) в)  

 

Для правильного зацепления необходимо, чтобы средняя плоскость червячного колеса совпадала с диаметральной плоскостью червяка.

Взаимное расположение червяка и червячного колеса определяют по пятну контакта. Для этого на поверхность витков червяка нанести краску. Собрать редуктор. Проворачивать червяк, создавая рукой реактивный момент на валу колеса. Через люк наблюдать пятно контакта на зубьях колеса. Если оно примерно симметрично относительно средней плоскости (рис. 8.4, а), то зацепление правильно. Если пятно смещено вправо (рис. 8.4, б)или влево (рис. 8.4, в), то необ­ходимо червячное колесо переместить в сторону пятна на зубе. Так как колесо жестко связано с валом 33 и подшипниками 25, то перемещать его можно только вместе с указанными деталями. Положение подшипников в корпусе определяют подшипниковые крышки и прокладки под ними. Для осевого перемещения комплекта: червячное колесо, вал и подшипники нужно изменить количество (толщину) прокладок под каждой из крышек, сохранив неизменной принятую ранее суммарную толщину прокладок.

Из рис. 8.4, б и в видно, что для совмещения средней плоскости червячного колеса и диаметральной плоскости червяка колесо должно сдвигаться в сторону пятна. Для этого с противоположной пятну стороны из-под крышки вынуть одну прокладку и поста­вить под крышку со стороны

пятна. При этом колесо с валом и подшипниками относительно корпуса переместится в сторону постановки прокладки.

Затем вновь проверяют пятно контакта. Перестановку прокладок ведут до получения симметричного расположения пятна кон­такта на зубе колеса.

11. Выяснить способ уплотнения валов редуктора и составить эскиз уплотнения [1–4].

12. Собрать редуктор и оформить отчет.

Вопросы и задания для самоподготовки

1. Назначение редуктора.

2. Описать конструкция редуктора.

3. Назовите стандартные параметры червячного зацепления.

4. Приведите зависимости для геометрического расчета червячной передачи.

5. Расскажите особенности работы червячной передачи.

6. Назовите типы червяков.

7. Ход выполнения работы.

8. Регулировка подшипников в редукторе.

9. Регулировка червячного зацепления.

10. Назовите достоинства и недостатки червячной передачи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.