Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Телекоммуникационные сети как средство обучения физике






Создание телекоммуникационной сети средств новых инфор­мационных технологий обучения физике позволяет перейти на качественно новый уровень обмена информацией между участни­ками образовательного процесса по физике. Целью такой сети является обеспечение возможности информационного обмена учителей и учащихся разных школ (в том числе зарубежных) по вопросам методики обучения физике; распространение методиче-


ских пособий в том числе, ППС и нормативно-методических до­кументов, касающихся учебного процесса по физике.

Для работы в телекоммуникационной сети в кабинете физики необходимо иметь: персональный компьютер, представляющий собой центральный компьютер автоматизированного места учи­теля; сетевой узел - компьютер, подключенный с помощью специ­альной аппаратуры к линии связи и имеющий необходимое про­граммное обеспечение. В узле сети накапливается, хранится и рас­сылается информация по запросам абонентов. Узел связан с дру­гими узлами и обменивается с ними информацией в заранее за­программированном, автоматическом режиме (пересылает почту, отслеживает телеконференции и т.д.). Он имеет выход на гло­бальные международные образовательные сети через спутнико­вые, цифровые и выделенные телефонные каналы. Сетевой узел должен быть оборудован винчестером не менее 10 Мбайт. На ра­бочем месте учащегося устанавливается компьютер, имеющий аппаратно-программную возможность подключения к сети. Абонент (учащийся) не имеет сетевого адреса и поэтому лишен преимуществ обмена информацией в автоматическом режиме. Он имеет доступ к информации, находящейся в сетевом узле ка­бинета физики.

Тысячи учителей физики и сотни методистов-физиков ведут постоянный поиск новых форм и методов обучения физике. Од­нако результаты их труда во многих случаях остаются неизвест­ными подавляющему большинству потенциальных потребителей. Телекоммуникационная сеть делает методические материалы до­ступными для любого абонента. Например, методические мате­риалы, разработанные в лабораториях Академии педагогических наук, заносятся в память узла сети, функционирующей в акаде­мии, и становятся доступными всем абонентам сети. Любой учи­тель физики, подключившись к телекоммуникационной сети, мо­жет запросить перечень всех материалов по интересующей его те­ме и, выбрав любой из них, получить его.

Для реализации информационных обменов могут проводиться телеконференции по определенным темам, примерный перечень которых может быть следующим:

1. Курс элементарной физики для средней школы.

2. Углубленный курс физики для средней школы.

3. Новые технологии обучения физике в средней школе.

4. Нормативные документы по обучению физике в школе.

5. Деловые предложения.

6. Дискуссии между учителями физики.

7. Дискуссии между учащимися.

Информация по каждой теме структурирована; например, ма­териалы первой темы могут быть разбиты на следующие области:

1.1.Методика обучения физике.

1.2.Программы и планирование.


1.3.Методические материалы.

1.4.Контрольные работы.

1.5.Лабораторные работы и практикумы.

1.6.Нормативные документы.

1.7.Решение задач.

Организация телеконференций состоит в следующем. Зареги­стрированные в сети абоненты ее «объявляют», т.е. заносят в ка­талог, отводят место на дисковом пространстве и т.д., и посыла­ют свои материалы по данной теме. Узлы обмениваются посту­пающей информацией в автоматическом режиме, и, таким обра­зом, на всех узлах накапливается идентичная информация по дан­ной теме.

Наряду с телеконференциями по постоянным темам возможна организация свободных временных дискуссий по интересующим темам. Такое неформальное общение особенно привлекательно для учащихся, так как в этом процессе реализуется принцип сво­бодного обмена мнениями, они учатся культуре диалога, спора, обмена мнениями.

Одной из целей создания телекоммуникационной сети является удовлетворение практических потребностей кабинетов физики средних школ в общедоступном банке программных средств. Банк должен иметь фонд программных средств, в правилах функ­ционирования которого должен быть заложен механизм, стиму­лирующий отдельных разработчиков (учителей и учащихся) вкла­дывать в него свои программы. Такой механизм может использо­вать систему приоритетов. Приоритет абонента устанавливается в зависимости от количества программных средств, которые он сам вложил в банк. Соответственно каждый абонент сети на основе своего приоритета может получить то или иное количество про­граммных средств.

Потенциально войти в сеть и стать полноправным абонентом может любой владелец необходимого аппаратного и программ­ного обеспечения. Однако практическая работа в сети требует оп­ределённых знаний по общим основам функционирования теле­коммуникационных сетей, навыков работы с компьютером и с сетевым программным обеспечением.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.