Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Семестр IV






     

    Модуль 1

     

    1. «Натуральная школа» в русской литературе 1840-х годов: программа, состав участников, ведущие темы, типы героев, жанры.

    2. Эстетическая система «натуральной школы». В.Г.Белинский — основатель и теоретик «натуральной школы».

    3. Реализм как художественный метод: основные признаки эстетической системы.

    4. Особенности реализма в русской литературе XIX века: генезис, специфика трактовки характера и обстоятельств, разнообразие эстетических систем писателей реалистического направления.

    5. Динамика смены «героя времени» в литературе 1860-х годов. Основные социально-культурные типы в литературе этого периода.

    6. Общая характеристика литературного процесса 1860—1870-х годов (ведущие тенденции в эстетике, журналистике и литературной кри­тике).

    7. Философская лирика Ф.И.Тютчева.

    8. Человек и мироздание в лирике Ф.И.Тютчева.

    9. Любовная лирика Ф.И.Тютчева.

    10. Лирика А.А.Фета: особенности творческого метода и образной сис­темы, ведущие темы и мотивы.

    11. Импрессионизм лирики А.А.Фета.

    12. Субъектные формы выражения авторского сознания в лирике Н.А.Некрасова.

    13. Поэтическое осмысление «героя времени» в лирике Н.А.Некрасова.

    14. Маленькая крестьянская трилогия — «Коробейники», «Железная дорога», «Мороз, Красный нос»: аспекты осмысления проблемы народа.

    15. Поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо?»: особенности проблематики и жанра.

    16. Место и роль Н.А.Некрасова в развитии русской поэзии XIX века.

    17. Роман И.А.Гончарова «Обыкновенная история»: столкновение двух культурно-исторических эпох, особенности диалогического конфликта. Роман в оценке В.Г.Белинского и в интерпретации Ю.В.Манна

    18. Интерпретация «обломовщины» и образа Ильи Ильича в критике XIX в. (статьи Н.А.Добролюбова, А.В.Дружинина, Д.Н. Овсянико-Куликовского).

    19. Образ Обломова и понятие «обломовщины» в интерпретации современных литературоведов (Ю.Лощиц, Е.Краснощекова, В.Кантор, В.Недзвецкий)?

    20. Идейно-художественная проблематика романа И.А.Гончарова «Обрыв». Роман в осмыслении автора («Лучше поздно, чем никогда»).

    21. «Старая правда» и «новая ложь» в романе И.А.Гончарова «Обрыв».

    22. Почему Райского сам И.А.Гончаров называл «сыном Обломова» или «проснувшимся Обломовым»? Суть и функции образа Райского в романе «Обрыв». (?)

    23. Образ Веры в романе И.А.Гончарова «Обрыв». Символика в романе.

    24. «Записки охотника» И.С.Тургенева: постановка и решение проблемы народа. Жанрово-художественные особенности книги.

    25. Повести И.С. Тургенева 1850-х годов: проблематика, особенности поэтики, место в творческой эволюции писателя.

    26. Идейно-художественная концепция романа И.С.Тургенева «Рудин».

    27. Философско-этическая коллизия романа И.С.Тургенева «Дворянское гнездо» и особенности ее решения.

    28. Проблема «сознательно-героической» личности в романе И.С.Тургенева «Накануне». Роман в прочтении Н.А.Добролюбова.

    29. Модификация коллизии «долг-счастье» в романе И.С.Тургенева «Накануне». Философский сюжет и его функции в романе.

    30. Модификации и характерные признаки типа «тургеневской девушки».

     

    Модуль 2

     

     

    31. Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети»: проблематика, система персонажей, новые явления в жанровой поэтике.

    32. «Трагический нигилист» Базаров: сущность базаровского нигилизма, глубинная трагичность героя, конфликт его с мирозданием; нравственно-философский смысл эпилога.

    33. Базаров в полемике и литературной критике 1860-х и последующих годов. Тургеневская интерпретация образа главного героя романа «Отцы и дети».

    34. Роман И.С.Тургенева «Дым»: проблематика, Литвинов — герой безгеройного времени; усложнение любовной коллизии; новые явления в жанровой поэтике.

    35. Роман И.С.Тургенева «Новь»: проблематика, особенности художественного осмысления народничества; драма Нежданова; «романтик реализма» Соломин.

    36. Общественно-психологические «студии» в творчестве И.С.Тургенева 1870-х годов: новый тип героя и принципы его изображения.

    37. «Таинственные повести» И.С.Тургенева 1870-х годов: проблематика, природа таинственного, вопрос о художественном методе.

    38. Повесть И.С.Тургенева «Степной король Лир» (или «Вешние воды»): проблематика, особенности типа героя и его изображения.

    39. «Стихотворения в прозе» — итоговый цикл в творчестве И.С.Тургенева. Признаки жанра лирико-философской миниатюры.

    40. Характеристика творческого метода И.С.Тургенева и созданного им романного жанра.

    41. Теория «разумного эгоизма» («расчета выгод») в романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?»: ее сущность, истоки в философии антропологического материализма и просвещения, связь с концепцией личности у писателя.

    42. Особенности жанровой поэтики романа Н.Г.Чернышевского «Что делать?»

    43. Герой-разночинец и пути формирования его общественного самосознания в дилогии Помяловского «Молотов», «Мещанское счастье».

    44. А.Н.Островский — создатель национального русского театра: его взгляды на театр и роль театра в общественной жизни страны. Характеристика основных периодов творческой деятельности драматурга.

    45. Комедия А.Н.Островского «Свои люди — сочтемся»: проблематика, система персонажей, жанровые особенности.

    46. Образ Катерины в критике 1860-х годов (статьи Н.А.Добролюбова, А.Григорьева, Д.И.Писарева). Полемика о народности драмы.

    47. «Губернские очерки» М.Е.Салтыкова-Щедрина: проблематика цикла, его место в литературе начала 1860-х годов.

    48. Проблема народа и власти в романе М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города».

    49. Художественные принципы изображения и жанровая специфика «Истории одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина (проблема гротескового романа).

    50. Галерея образов градоначальников, ее функции и смысл в «Истории одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина.

    51. Концепция «призрачной действительности» и ее отражение в романе М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы».

    52. Образ Иудушки Головлева в идейно-художественной концепции романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы».

    53. Проблема «семейственности» и жанровая специфика романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы».

    54. «Сказки» М.Е. Салтыкова-Щедрина как итоговый цикл в творчестве писателя. Проблематика «Сказок».

    55. Особенности жанровой поэтики сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.