Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семестр IV






 

Модуль 1

 

1. «Натуральная школа» в русской литературе 1840-х годов: программа, состав участников, ведущие темы, типы героев, жанры.

2. Эстетическая система «натуральной школы». В.Г.Белинский — основатель и теоретик «натуральной школы».

3. Реализм как художественный метод: основные признаки эстетической системы.

4. Особенности реализма в русской литературе XIX века: генезис, специфика трактовки характера и обстоятельств, разнообразие эстетических систем писателей реалистического направления.

5. Динамика смены «героя времени» в литературе 1860-х годов. Основные социально-культурные типы в литературе этого периода.

6. Общая характеристика литературного процесса 1860—1870-х годов (ведущие тенденции в эстетике, журналистике и литературной кри­тике).

7. Философская лирика Ф.И.Тютчева.

8. Человек и мироздание в лирике Ф.И.Тютчева.

9. Любовная лирика Ф.И.Тютчева.

10. Лирика А.А.Фета: особенности творческого метода и образной сис­темы, ведущие темы и мотивы.

11. Импрессионизм лирики А.А.Фета.

12. Субъектные формы выражения авторского сознания в лирике Н.А.Некрасова.

13. Поэтическое осмысление «героя времени» в лирике Н.А.Некрасова.

14. Маленькая крестьянская трилогия — «Коробейники», «Железная дорога», «Мороз, Красный нос»: аспекты осмысления проблемы народа.

15. Поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо?»: особенности проблематики и жанра.

16. Место и роль Н.А.Некрасова в развитии русской поэзии XIX века.

17. Роман И.А.Гончарова «Обыкновенная история»: столкновение двух культурно-исторических эпох, особенности диалогического конфликта. Роман в оценке В.Г.Белинского и в интерпретации Ю.В.Манна

18. Интерпретация «обломовщины» и образа Ильи Ильича в критике XIX в. (статьи Н.А.Добролюбова, А.В.Дружинина, Д.Н. Овсянико-Куликовского).

19. Образ Обломова и понятие «обломовщины» в интерпретации современных литературоведов (Ю.Лощиц, Е.Краснощекова, В.Кантор, В.Недзвецкий)?

20. Идейно-художественная проблематика романа И.А.Гончарова «Обрыв». Роман в осмыслении автора («Лучше поздно, чем никогда»).

21. «Старая правда» и «новая ложь» в романе И.А.Гончарова «Обрыв».

22. Почему Райского сам И.А.Гончаров называл «сыном Обломова» или «проснувшимся Обломовым»? Суть и функции образа Райского в романе «Обрыв». (?)

23. Образ Веры в романе И.А.Гончарова «Обрыв». Символика в романе.

24. «Записки охотника» И.С.Тургенева: постановка и решение проблемы народа. Жанрово-художественные особенности книги.

25. Повести И.С. Тургенева 1850-х годов: проблематика, особенности поэтики, место в творческой эволюции писателя.

26. Идейно-художественная концепция романа И.С.Тургенева «Рудин».

27. Философско-этическая коллизия романа И.С.Тургенева «Дворянское гнездо» и особенности ее решения.

28. Проблема «сознательно-героической» личности в романе И.С.Тургенева «Накануне». Роман в прочтении Н.А.Добролюбова.

29. Модификация коллизии «долг-счастье» в романе И.С.Тургенева «Накануне». Философский сюжет и его функции в романе.

30. Модификации и характерные признаки типа «тургеневской девушки».

 

Модуль 2

 

 

31. Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети»: проблематика, система персонажей, новые явления в жанровой поэтике.

32. «Трагический нигилист» Базаров: сущность базаровского нигилизма, глубинная трагичность героя, конфликт его с мирозданием; нравственно-философский смысл эпилога.

33. Базаров в полемике и литературной критике 1860-х и последующих годов. Тургеневская интерпретация образа главного героя романа «Отцы и дети».

34. Роман И.С.Тургенева «Дым»: проблематика, Литвинов — герой безгеройного времени; усложнение любовной коллизии; новые явления в жанровой поэтике.

35. Роман И.С.Тургенева «Новь»: проблематика, особенности художественного осмысления народничества; драма Нежданова; «романтик реализма» Соломин.

36. Общественно-психологические «студии» в творчестве И.С.Тургенева 1870-х годов: новый тип героя и принципы его изображения.

37. «Таинственные повести» И.С.Тургенева 1870-х годов: проблематика, природа таинственного, вопрос о художественном методе.

38. Повесть И.С.Тургенева «Степной король Лир» (или «Вешние воды»): проблематика, особенности типа героя и его изображения.

39. «Стихотворения в прозе» — итоговый цикл в творчестве И.С.Тургенева. Признаки жанра лирико-философской миниатюры.

40. Характеристика творческого метода И.С.Тургенева и созданного им романного жанра.

41. Теория «разумного эгоизма» («расчета выгод») в романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?»: ее сущность, истоки в философии антропологического материализма и просвещения, связь с концепцией личности у писателя.

42. Особенности жанровой поэтики романа Н.Г.Чернышевского «Что делать?»

43. Герой-разночинец и пути формирования его общественного самосознания в дилогии Помяловского «Молотов», «Мещанское счастье».

44. А.Н.Островский — создатель национального русского театра: его взгляды на театр и роль театра в общественной жизни страны. Характеристика основных периодов творческой деятельности драматурга.

45. Комедия А.Н.Островского «Свои люди — сочтемся»: проблематика, система персонажей, жанровые особенности.

46. Образ Катерины в критике 1860-х годов (статьи Н.А.Добролюбова, А.Григорьева, Д.И.Писарева). Полемика о народности драмы.

47. «Губернские очерки» М.Е.Салтыкова-Щедрина: проблематика цикла, его место в литературе начала 1860-х годов.

48. Проблема народа и власти в романе М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города».

49. Художественные принципы изображения и жанровая специфика «Истории одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина (проблема гротескового романа).

50. Галерея образов градоначальников, ее функции и смысл в «Истории одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина.

51. Концепция «призрачной действительности» и ее отражение в романе М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы».

52. Образ Иудушки Головлева в идейно-художественной концепции романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы».

53. Проблема «семейственности» и жанровая специфика романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы».

54. «Сказки» М.Е. Салтыкова-Щедрина как итоговый цикл в творчестве писателя. Проблематика «Сказок».

55. Особенности жанровой поэтики сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.