Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игровое проектирование.






Игровое проектирование — один из способов интенсивного обучения. Его цель — процесс создания или совершенствования проектов в режиме командной работы. В.Н. Бурков и Д.А. Новиков определяли игровое проектирование как ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода ресурсов и специфической организацией.[21]

Главной особенностью игрового проектирования является интерактивное взаимодействие участников групп с «функционально - ролевых позиций», воспроизводимых в игровом режиме и широкое использование технологий коллективного принятия решения.Это предопределяет совершенно иной взгляд на изучаемый объект с непривычной для участника обучения точки зрения, позволяющей увидеть значительно больше, что и является познавательным эффектом. Функционально-ролевая позиция обусловлена совокупностью целей и интересов участников коллективного проектирования системы (организационно-экономической, управления человеческими ресурсами и пр.), поэтому сам процесс игрового проектирования должен включать в себя механизм согласования различных интересов участников, обучение сотрудничеству и партнёрству. [5]

Игровые занятия на моделях (иммитационный треннинг).

Рассматрия технологию в целом, занятия на игровых моделях могут включать в себя и машинные (компьютерные) технологии, такие, например, как компьютерные программы-симуляторы для обучения вождению транспортных средств, реалистичные макеты для обучения хирургических операций и т.д и т.п.. В случае с обучением парикмахеров это манекены, что будет раскрыто ниже.[30]

Стажировки с выполнением должностной роли или без.

Стажировка является широко применяется в обучении будущих специалистов во всех областях. Стажировка — это освоение навыков профессиональной деятельности непосредственно на рабочем месте. [4] Стажировка может быть связана как с общими вопросами выполнения трудовой функции, так и акцентирована на вопросах безопасных приемов труда. Метод обучения на рабочем месте характеризуется непосредственным выполнением работы в обычной рабочей ситуации.[2] Определяющим признаком является тот фактор, что обучение, как правило, организовано и проводится для конкретного учреждения и его сотрудников. Стажировка может быть организована в первую очередь для начинающих работу на новом месте или для начинающих специалистов. Стажировка может рассматриваться как индивидуальное обучение или обучение небольших групп в учреждениях культуры, способных передать позитивный опыт и высший образец мастерства. Стажировки используются для того, чтобы обучать специалистов новым навыкам и знаниям, необходимым для выполнения работы в будущем. Во время стажировки, которая может быть как кратковременной (несколько дней), так и долговременной (несколько недель или месяцев), обучающийся сотрудник наблюдает, как работают опытные специалисты, выполняет определенные задания под их руководством.[18]

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.