Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итог занятия






Логопед. Дети, что вам запомнилось, понравилось на занятии?

Дети. Как вы превращались в Осень. Как мы составляли предложения по схемам, выполняли движения под музыку.

Логопед. Вот и пришла пора расставаться. Вы все хорошо отвечали на вопросы, старались правильно, красиво рассказывать, были активными. На прощание я хочу подарить вам осенние листья. Вы дома раскрасьте их и расскажите своим родителям об осени, прекрасном времени года, ее приметах. До свидания.

 

Индивидуальный план логокоррекционной работы

План логокоррекционной работы составляется логопедом на учебный год на основе анализа речевой карты ребенка.

В индивидуальном плане представлены направления кор-рекционной работы, которые позволяют устранить выявленные в ходе логопедического обследования нарушения речевой деятельности и пробелы в знаниях, умениях, навыках ребенка.

Такой план позволит систематизировать занятия, повысить их эффективность и усилить коррекционную направленность, а также осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании.

План индивидуальной логокоррекционной работы на 200_/00__ уч. год

Фамилия, имя ребенка — Иванов С. Логопедическое заключение: ФФН, минимальные проявления дизартрии.

п/п Основные направления логокоррекционной работы Виды занятий Примечание
  Развитие артикуляционной моторики: — артикуляционные упражнения; — логопедический массаж; — самомассаж языка, губ Индивидуальные  
  Формирование правильного звукопроизношения: с-з-ц   ш-ж-ч-щ   р-р -- // --.  
  Развитие фонематических процессов Индивидуальные, групповые  
  Уточнение, обогащение словаря по темам: грибы; — детеныши животных; продукты питания; — транспорт Групповые  
  Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов Индивидуальные  
  Совершенствование грамматического строя речи: — употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа; — согласование имен числительных с именами существительными; — употребление в речи несклоняемых существительных Индивидуальные, групповые  
  Совершенствование психологической базы речи: расширение объема зрительной и слуховой памяти; — развитие вербального мышления —//—  

Знания, умения и навыки, полученные ребенком на индивидуальных логопедических занятиях, закрепляются воспитателями, профильными специалистами и родителями.

 

Планы индивидуальных занятий с ребенком

Основная задача индивидуальных логопедических занятий — формирование звуковой стороны речи: нормализация артикуляционной моторики, постановка отсутствующих звуков, коррекция произношения искаженных и дифференциация смешиваемых звуков. При необходимости на индивидуальных занятиях проводится работа по формированию лексико-грамматического строя речи, связного высказывания, а также по развитию психологической базы речи и мелкой моторики.

Планы индивидуальных занятий логопед составляет на основании индивидуального плана логокоррекционной работы. При планировании индивидуальных занятий учитываются структура речевого дефекта, возраст ребенка, его индивидуально-личностные особенности.

Примерная запись плана индивидуальных логопедических занятий

Фамилия, имя ребенка — Иванов С.

Логопедическое заключение: ФФН, минимальные проявления дизартрии.

Дата Содержание работы Результаты
20.09 Выполнение артикуляционных упражнений для постановки свистящих звуков: «Заборчик», «Лонаiочка», «Почистим нижние зубки». Самомассаж языка, губ: — «Накажем непослушный язычок»; — «Покусаем верхнюю и нижнюю губы»; — артикуляционное упражнение «Расческа». Постановка звука [е] (смешанный способ). Игра «Что изменилось?» (Тема «Грибы»)  
21.09 Выполнение артикуляционных упражнений для постановки свистящих звуков: «Заборчик», «Лопаточка», «Почистим нижние зубки», «Киска сердится». Проведение логопедом массажа языка, губ. Постановка звука [с] (смешанный способ). Классификация картинного материала (Тема «Грибы») по признаку: съедобные, несъедобные  

В графе «Результаты» логопед оценивает деятельность ребенка после выполнения каждого вида заданий условными обозначениями («+», «--») или короткой фразой (не получается, затрудняется).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.