Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Признаки утомления при физических напряжениях






(по Т.С. Лисицкой)

Признаки Небольшое физиологическое утомление Значительное утомление (острое переутомление I степени) Резкое переутомление (острое переутомление II степени)
Окраска кожи Небольшое покраснение Значительное покраснение Резкое покраснение, побледнение, синюшность
Потливость   Небольшая Большая (выше пояса) Особо резкая (выше пояса). Выступание солей
Дыхание Учащенное (до 22-26 уд./мин на равнине, до 36 уд./мин при подъеме Учащенное (до 38-40 уд./мин), поверхностное Резкое (более 50-60 уд./мин), учащенное, поверхностное через рот, переходящее в отдельные вздохи, сменяющиеся беспорядочным дыханием
Движения Бодрая походка Неуверенный шаг, легкое покачивание, отставание Резкие покачивания, появление некоординированных движений, отказ от дальнейшего движения
Общий вид Ощущения Обычный Усталое выражение лица, нарушение осанки (сутулость, опущенные плечи). Снижение интереса к окружающему Изможденное выражение лица, резкое нарушение осанки («вот-вот упадет»). Апатия, жалобы на резкую слабость (до прострации), сильное сердцебиение, головная боль, жжение в горле, тошнота, рвота
Мимика Спокойная   Напряженная Искаженная
Внимание Хорошее, безошибочное выполнение упражнений Неточное выполнение команд, ошибки при перемене направления Замедленное, неправильное выполнение команд, воспринимается только громкая команда
Пульс (уд/мин) 110-150 160-180 180-200 и более

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Бочарова Н.И. Физическая культура дошкольника в ДОУ. Программно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2007.

2. Березина Н.О. Медицинские аспекты организации физического воспитания / журнал «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ» № 6 /декабрь/ 2010.

3. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет. - М.: Просвещение, 1987.

4. Маханева М.Д. С физкультурой дружить - здоровым быть! Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2009.

5. Прищепа С.С., Попкова Н.В. Планирование работы инструктора по физической культуре в ДОУ / Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения» № 2 / 2010 г., стр. 75.

6. Рабочий журнал инструктора (воспитателя) ДОУ по физической культуре / Автор-составитель В.Н. Зимина - 2-е изд., испр., - М.: ТЦ Сфера, 2010.

7. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений / Под ред. С.О. Филипповой. - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

 

К ПОСОБИЮ ПРИЛАГАЮТСЯ ДОКУМЕНТЫ
В ЭЛЕКТРОННОМ ВАРИАНТЕ

· Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1.

· Закон РФ «О физической культуре и спорте в РФ» 04.12.2007 г. № 39-ФЗ29.

· Методические рекомендации «Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием детей дошкольного возраста», утверждены Министерством здравоохранения СССР 29.12.1982 г. № 08-14/12.

· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиоло­гические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.2660-10», утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. № 91.

· Постановление Правительства РФ от 03.04.2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.02.2011 г. № 19676).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.