Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






XV. Музыка. Музыка США - самобытное иск-во, специфика к-рого связана с ист






Музыка США - самобытное иск-во, специфика к-рого связана с ист. особенностями развития страны и сложным нац. составом населения. Амер. музыка создавалась переселенцами из разных гос-в, приносившими свои нац. традиции, сплав к-рых послужил основой муз. культуры США. В ней нашли также отражение последующие влияния музыки различных народов Европы, Африки, позднее Азии. Наиболее древняя на терр. совр. США -муз. культура сев.-амер. индейцев, коренных обитателей страны. Иск-во многочисл. индейских племён (сохранилось и в резервациях) основано на сложной системе ритуалов и обычаев (религ. и бытовых), их музыка одноголосна, пентатонич. склада; в песнях ритмич. начало доминирует над мелодическим, пение отличается эффектами, связанными со звукоподражаниями голосам в природе; среди инструментов - флейты, свистки, барабаны, трещотки. В ранний период колонизации Сев. Америки муз. культура полностью зависела от английской (в 16-17 вв.); в дальнейшем образ жизни переселенцев-пуритан, отличавшихся энергией и суровостью, потребовал более импульсивного и динамичного муз. иск-ва, чем музыка метрополии (см. Великобритания, раздел Музыка): вместо монотонных псалмов распространилась более живая и гибкая форма - религ. гимны, к-рыс пелись и вне церкви; их авторы - полупрофессионалы (Э. Лоу, О. Холден, Дж. Морган и др.). Возникло движение, приведшее к распространению певческих школ, важное значение приобрели сб-ки псалмов и гимнов Дж. Лайона (" Урания") и особенно У. Биллингса, музыка к-рого отличалась своеобразием и высокими художеств, достоинствами. На амер. почве укоренились новые тенденции англ, музыки 18 в.- драматич. спектакли с музыкой, домашнее музицирование, положившие начало развитию светской муз. жизни. Стали создаваться очаги различных нац. муз. культур, гл. обр. англ.; осн. роль в них играли уже музыканты, профессионально сложившиеся в Европе: И.К.Г.Граупнep (работал в Бостоне), Дж. Хьюитт, И. X. Моллер, В. Пелисье (в Нью-Йорке), А. Рейнагль, семья Карров, P. Тейлор (в Филадельфии). С Филадельфией связано творчество Ф. Хопкинсона (коренного американца) - автора " Храма Минервы" (1781), первого амер. музыка льно-сценич. произв., и патриотич. песен. Здесь же (поселение Бетлехем) возникла религ. община " Моравское братство", к-рая впервые в стране ввела спец. муз. образование, организовала муз. об-во " Коллегиум музикум" (1744).

Параллельно с культивированием европ. музыки, перенесённой в амер. условия, возникали и развивались амер. нац. формы муз. экспрессии нового типа - религ. гимн, слившийся с балладным Жанром (характерно массовое исполнение гимнов - до 20 тыс. чел. на религ. собраниях), различные виды нар. (преим. сел.) музицирования, традиция духовых оркестров, т. н. бэндов, ставших непременными участниками празднеств; руководитель первого известного бэнда - П. С. Гилмор. Особое место занимала патриотич. песня (зародилась в период Войны за независимость 1775-83; сохранилась " Янки Дудль"), традиции к-рой были продолжены в период Гражданской войны 1861-65 (песни Дж. Ф. Рута, X. К. Уорка).

Особую роль в развитии музыки США сыграло негритянское муз. иск-во. Привезённые из Африки негры-невольники были носителями древней самобытной муз. культуры. Наряду с песнями плантаций, т. н. холлерс, шаутс и старинными обрядовыми песнями получил развитие спиричуэл (первая синтетич. афро-амер. форма). Своеобразны были эксцентричные вокально-инструм. ансамбли, участники к-рых гримировались под негров и имитировали их пластику и манеру исполнения; этот стиль, сложившийся во 2-й четв. 19 в. и связанный с общими антипуританскими тенденциями, получил назв. " эфиопского" или " минстрел-шоу" (" менестрели"); он сыграл важную роль в развитии контактов культур переселенцев из Европы и афр. невольников. Злободневность, пародирование привезённых из Европы модных музыкальных жанров (итал. опера, салонное музицирование), а также нек-рых сторон амер. жизни имели большое значение для утверждения нац. культуры страны. Лучшие из " эфиопских" групп (в т. ч. " Виргинские менестрели" под рук. Д. Д. Эмметта, ансамбли Дж. В. Диксона и др.) выступали и в Европе. С движением " менестрелей" связано творчество автора популярных песен С. Фостера. Позднее в подобных представлениях стали участвовать и негритянские артисты. В богатых и разнообразных традициях " минстрел-шоу" прослеживаются истоки почти всех позднейших форм амер. популярной музыки.

Со 2-й четверти 19 в. в крупнейших городах США стали успешно выступать европ. оперные труппы (семья M. П. В. Гарсиа и др.).

В 1832 муз. педагог Л. Мейсон основал Бостонскую академию музыки, в 1854 - Нью-Йоркский ин-т музыки. В 60- 80-е гг. возникли муз.-уч. заведения в Филадельфии, Оберлине, Чикаго, Цинциннати, Балтиморе. Появились новые муз. центры. Во MH. городах выступали итал. оперные труппы. Создавались филармонич. об-ва и симф. оркестры в Нью-Йорке (филармонич. в 1842; симфонич. в 1878), Бостоне и Сент-Луисе (оба в 1881), позднее в Чикаго, Лос-Анджелесе, Филадельфии и др. С оркестрами выступали крупнейшие европ. музыканты - У. Булль, X. Г. Бюлов, E. (Ж.) Линд, А. Г. Рубинштейн и П. И, Чайковский, а также (гл. обр. нем.) дирижёры-T. Томас, Л. и В. Дамроши, К. Мук, исполнявшие преим. музыку нем. композиторов. Несмотря на наличие нац. элементов в амер. музыке сер. 19 в. (наиболее ощутимы в произв. композитора и пианиста-виртуоза Л. M. Готшалка), влияние нем. романтизма проявлялось в творчестве А. Ф. Хайнриха, Дж. Бристоу (автор первой амер. симфонии), У. Мейсона, У. Г. Фрая (опера " Леонора"). Особенно оно характерно для т. н. новоангл. (бостонской) школы, к к-рой принадлежали Дж. Пейн, Дж. Чедвик, X. Паркер, А. Фут, Д. Г. Мейсон (кантаты, симфонии, симф. поэмы). Они так же, как и Э. Мак-Доуэлл, получивший наибольшую известность в Европе, заложили основы проф. композиторской школы США. Плодотворной была композиторская и пед. деятельность А. Дворжака в Нью-Йорке (в 1892-95), к-рый обратил внимание амер. композиторов на богатые возможности нац. фольклора.

В 1901 композитор А. Фаруэлл основал муз. изд-во " Ва-Ван", вокруг к-рого объединились композиторы, разрабатывавшие амер. муз. фольклор (англокельтские, индейские, негритянские элементы). Наиболее органично он вошёл в произв. Г. Ф. Б. Гилберта, Э. Стилмена-Келли, Ч. У. Кэдмена, P. Гольдмарка.

В 1883 в Нью-Йорке был открыт постоянный оперный театр " Метрополитенопера", на сцене к-рого выступали крупнейшие певцы и певицы мира - Э. Kaрузо, А. Галли-Курчи, Ф. И. Шаляпин, Б. Джильи и MH. др. В 1920-х гг. созданы постоянные оперные театры в Чикаго, Новом Орлеане, Бостоне и др.

В нач. 20 в. в США поселились выдающиеся исполнители (гл. обр. из России) - пианисты О. С. Габрилович, А. Рубинштейн (Польша), И. и P. Левины и др., скрипачи Л. С. Ауэр, Я. Хейфец, E. Цимбалист, позднее H. Милыптейн, пианист В. С. Горовиц, виолончелист Г. П. Пятигорский и др. Их концертная и пед. деятельность способствовала созданию нац. исполнит, школы. В 1903 в Нью-Йорке M. И. Альтшулер основал Рус. симф. об-во с целью пропаганды рус. музыки. С 1918 в США жил С. В. Рахманинов, регулярно гастролировали Ф. Бузони, И. Падеревский, Ф. Крейслер, И. Гофман, П. Касальс, Э. Петри, В. И. Сафонов, позднее С. С. Прокофьев. Творчество большинства композиторов этого периода - Ч. T. Грифса, Ч. M. Лёфлера, Г. К. Хэдли, Дж. Карпентера, Э. Б. Хилла, Ф. Ш. Конверса и др., - отразившее, особенно после 1-й мировой войны 1914- 1918, заметное влияние культурной жизни Парижа (Э. Сати, К. Дебюсси, балеты И. Ф. Стравинского), в целом было эклектично.

На рубеже 19-20 вв. возникло иск-во джаза, к-рое из Нового Орлеана (р-н Сторивилл), через Чикаго и Нью-Йорк распространилось по всей стране. Его ранние формы - регтайм (представители - С. Джоплин, Ф. Джелли Ролл Мортон) и диксиленд (Кинг Оливер, Л. Армстронг) позднее трансформировались в стиль свинг, представленный оркестрами Дюка Эллингтона, T. Дорси, Г. Миллера, Б. Гудмена и др.

В 20-е гг. во всех крупных городах США возникли симф. оркестры; их руководители - выдающиеся дирижёры А. Тосканини, С. А. Кусевицкий, П. Монтё, Л. Стоковский и др. Открылись Истменская школа музыки в Рочестере(1921),

Джульярдская школа в Нью-Йорке (осн. в 1905; преобразована в 1923), Музыкальный ин-т Кёртис в Филадельфии (1924) и др.; все они основаны меценатами и носят их имена (система меценатства играет большую роль и в совр. муз. жизни). Всё большее значение приобретали муз. ф-ты ун-тов, при к-рых вели творч. и педагогич. работу крупнейшие композиторы (это стало характерной чертой амер. муз. жизни). Расширили свою деятельность муз. изд-ва (фирмы " Г. Ширмер", " К. Фишер" и др.), созданы орг-ции по защите авторских прав (ASCAP и BMI). Высокого уровня достигло произ-во муз. инструментов (рояли " Стенуэй", духовые инструменты " Селмер" и др.). Получили развитие индустрия звукозаписи (фирмы " RCA Виктор", " Коламбия" и др.), звуковое кино, радио, позднее телевидение. Интенсивно развивались различные виды популярной музыки; её своеобразным центром был квартал Нью-Йорка Тин Пэн Элл и (изд-ва и нотные магазины). В результате сложного синтеза традиций " минстрел-шоу", европ. оперетты, англо-амер. комич. оперы и амер. мюзик-холла (шоу, ревю)возник мьюзикл. В театрах на Бродвее ставились оперетты В. Херберта, 3. Ромберга, комич. оперы У. Спенсера и P. де Ковена, позднее мьюзиклы Дж. M. Коэна, Дж. Гершвина (" О тебе я пою", 1931), Дж. Керна, В. Юменса, И. Берлина. Развивались традиции бэндов; особую известность приобрёл Дж. Ф. Суза, прозванный " королём маршей".

Усилился интерес к изучению нац. фольклора, появились сб-ки нар. песен Дж. Ломакса (изд. в 1910) и С. Шарпа (в 1917). Распространился стиль кантри мьюзик (" сельская музыка"; центр - Нашвилл); её разновидности - хиллбилли, блугрэс и вестерн. Популярные исполнители песен кантри мьюзик - Дж. Отри, X. Уильяме, Дж. Кеш и др. В негритянском песенном фольклоре продолжали развиваться традиции блюза и религ. гимна (т н. госпел), исполнением к-рых в разное время прославились X. Ледбелли, Б. Смит, Одетта, " сестра" P. Тарп. Богатство фольклорных элементов впитали в себя и песни социального протеста, к-рые звучали в программах выдающегося борца за мир П. Робсона, а также певцов-композиторов В. Гатри, П. Сигера и др. Крупнейший амер. композитор 1-й пол. 20 в.- Ч. Айве, обобщивший в своих соч. богатство накопленного нац. музыкальной культурой опыта (пуританский гимн, спиричуэл, традиции " минстрел-шоу", бэндов и сельской музыки). T. о., Айве стал первым подлинно нац. композитором США, но его произв., созданные в 1900 -20-е гг., получили известность лишь в кон. 1940-х гг. Нац. композиторская школа, однако, сформировалась в сер. 20-30-х гг., когда музыка США из эклектичной становится иск-вом с ярко выраженными нац. особенностями (при всём их стилистическом разнообразии), проявившимися в соч. P. Харрпса, P. Сешнса, А. Копленда, У. Пистона, Г. Коуэлла, У. Г. Стилла, К. Раглса, а также Дж. Антейла, У. Риггера, Дж. Дж. Беккера, Л. Соуэрби, Б. Роджерса, О. Люнинга и др. Несмотря на индивидуальные творческие особенности этих композиторов, они выражают амер. нац. стиль, к-рому присущи более свободное, чем европ. муз. иск-ву, обращение с муз. традиц. формами, повышенный динамизм и общая интенсивность развёртывания муз. ткани. Творчество X. Хансона, Д. Тейлора, В. Томсона. Д. Мура, M. Блицстайна и особенно Гершвина (стала классической его опера " Порги и Бесс", 1935) отражает поиски нац. стиля в оперном жанре, на к-рый большее влияние оказала англ, балладная, чем зап.-европ. классическая, опера. Вклад в музыку США внесли эмигрировавшие из Европы Э. Варез (основал в Нью-Йорке Междунар. гильдию композиторов, 1921), Э. Блох, Л. Орнстайн и др. Большую роль в пропаганде музыки США сыграли организованные Коплендом и Сешнсом концерты (" Коплен д - Сешнс консертс"), фонды С. А. Кусевицкого, Дж. С. Гуггенхейма, Дж. Пулицера и др., к-рые ввели систему творч. заказов, морального и материального поощрения музыкантов (учреждение стипендий, премий). Среди исполнителей 20-30-х гг.: симф. дирижёры - А. Родзинский, Ю. Орманди, Д. Селл, Д. Митропулос, позднее Ш. Мюнш, руководители симфоджазовых оркестров - Ф. Уэринг, П. Уайтмен; пианист В. С. Горовиц; скрипачи - H. Милыптейн, И. Менухин, И. Стерн; виолончелисты - P. Гарбузова, Л. Роуз; певцы - M. Ланца, Дж. Лондон; певицы - Э. Стибер, M. Андерсон; среди разнообразных в жанровом и стилистич. отношениях исполнителей эстрадной музыки - Б. Кросби (создатель интимного вокального стиля т. п. крунинг), танцовщик и певец Ф. Астер, исполнительница блюзов негритянка Б. Холидей; композиторы - Дж. Мёрсер, В. Дюк (сентимент. песни), У. Хэнди (блюзы) и др. В кон. 30-х гг. выделяются композиторы, получившие междунар. известность, - У. Шумен (9 симфоний, балеты и др.), С. Барбер (опера" Ванесса", скрипичный концерт, вокальные сочинения), П. Крестон, Э. Картер, а также Э. Сигмейстер, Г. Рид, P. P. Беннетт и др.; Дж. Менотти - автор популярных опер на собств. либретто (" Консул", " Медиум" и др.). На творчество MH. амер. композиторов оказали влияние иммигрировавшие в США из Европы перед 2-й мировой войной 1939-45 П. Хиндемит, Стравинский, А. Шёнберг, Э. Кшенек и др. Эти крупные композиторы способствовали распространению в США неоклассицизма (Д. Дайамонд, M. Гулд, H. Делло Джойо) и додекафонии (Дж. Перл, отчасти Э. Фаин, P. Л. Финни, Б. Вебер). MH. композиторы экспериментируют с микротоновыми интервалами, полиритмией, синтетич. формами (Д.Рудьяр, Дж. Шиллингер, P. Кроуфорд и др.). Развивается амер. музыковедч. школа; среди музыковедов - О. Кинкелди, П. Нетл, П. X. Ланг, H. Слонимский, M. Букофцер, Г. Рис, Г. Чейз, X. Шонберг, Г. Либерзон; они объединены в Амер. музыковедч. об-во (1934).

В джазовой музыке в 40-е гг. стали ведущими стили боп (Ч. Паркер, Л. Янг), в 50-е гг.- кул, затем - прогрессив (M. Дейвис). Дальнейшее развитие получил мьюзикл в творчестве P. Роджерса (" Оклахома", 1943), К. Портера (" Целуй меня, Кэт", 1948), К. Вейля (" Затерянный в звёздах", 1949), Ф. Лоу (" Моя прекрасная леди", 1956), Л. Бернстайна (" Вестсайдская история", 1957), M. Уилсона (" Музыкальный мужчина", 1957), Дж. Стайна (" Смешная девчонка", 1964), Ф. Лёссера (" Как добиться успеха, не прилагая особых усилий", 1961), Дж. Бока (" Скрипач на крыше", 1964), Дж. Германа (" Хелло, Долли", 1964) и др.

Выдвигаются руководители эстрадных оркестров С. H. Кентон, А. Костелянец, Дж. Глисон; среди джазовых и эстрадных певиц и певцов - Э. Фицджералд, M. Джэксон, Ф. Синатра, H. Кинг Коул (песни В. Янга, Д. Тёмкина, А. Уайлдера и др.).

Музыка США 50-60-х гг. отличается разнообразием тенденций: В. Персикетти, П. Меннин, У. Бергсма и др. в целом развивают традиции неоклассицизма; Дж. Рочберг, Л. Кёрчнер, Э. Имбри, H. Рорем и др. часто пользуются серийной техникой', К. Мак-Фи, А. Хованесс, Чу Вэнь-чун, X. Парч, P. Ярдумян и Л. Харрисон тяготеют к использованию элементов вост. муз. культур в сочетании с совр. выразит, средствами. Одним из лидеров авангардизма в музыке США и др. стран стал Дж. Кейдж, к-рый ведёт опыты по расширению акустич. возможностей музыки и пытается строить свои композиции в соответствии с принципами вост. религ.-философских систем.

Высокий проф. артистич. уровень амер. коллективов и солистов способствует распространению музыки США в др. странах. Среди симф. оркестров (ок. 100) выделяются Нью-Йоркский, Бостонский, Филадельфийский, Кливлендский, Чикагский; с ними выступают и ими руководят У. Стайнберг, Дж. Шолти, P. Кубелик, 3. Мехта, П. Булез, Л. Бернстайн, Л. Мазель, С. Одзава, M. T. Томас и др. Существуют многочисл. студенч. и городские оркестры (ок. 1500), бэнды (известны ансамбли Истменской школы, Новоангл. консерватории в Бостоне и др.). Лучшиеинструм. ансамбли-" Promusica", Бостонский камерный, Джульярдский квартет; хоры P. Шоу, Г. Смита; пианисты - Дж. Браунинг, Байрон Джайнис, В. Клайберн, M. Дихтер, M. Ван Чунг; скрипачи- P. Риччи, P. Зуковский, П. Цукерман; виолончелист Л. Парнас; певцы- P. Гуле, P. Таккер; певицы - M. Доббс, P. Питере, Л. Прайс; в числе солистов джаза - А. Тейтем, Д. Брубек, Э. Гарднер (пианисты), Дж. Колтрейн, Дж. Маллиген (саксофонисты), M. Роуч, А. Блэки (ударники) и др., певцы - X. Белафонте, T. Беннет, M. Торм, певицы - С. Boан, П. Ли, Д. Дей, Б. Стрейзанд, В. Карр. Наиболее известные коллективы исполнителей популярной музыки - оркестры H. Ридла, Б. Мея, P. Конниффа, Г. Мансини; хоровые ансамбли H. Любова и M. Миллера.

В 60-е - сер. 70-х гг. музыка США представляет всё более усложняющуюся и противоречивую картину. Множественность форм и стилей, их нестабильность становятся характерными чертами муз. иск-ва и создают " неуправляемость" муз. культуры: рынок, потребитель диктуют свои условия, что приводит к снижению удельного веса жанров " серьёзной" музыки. Поиски новых средств выразительности ведут к экспериментированию как в области конструирования муз. произв., так и в сфере освоения новых сонористич. возможностей, к-рое затронуло творчество MH. амер. композиторов. Создаются электронные студии (гл. обр. при ун-тах), где проводятся эксперименты, осн. на взаимодействии различных художеств, средств (" мультимедии"), " Записанную музыку" (включение в ткань муз. произв. различных шумовых, звуковых, электроакустич. эффектов) используют В. Усачевский, Э. Браун и др.; " музыку случая", т. н. алеаторику, - Г. Брант, Дж. Крэм, Ч. Вуоринен; появляются композиторы-исполнители и импровизац. ансамбли (Л. Фосс, P. Шейпи, X. Фарберман); на синтезе " серьёзной" и джазовой музыки основано " третье течение" (Г. Шуллер, Л. Остин, О. Коулмен и др.); с сер. 50-х гг. ведутся опыты по программированию звуковых моделей с помощью компьютеров (композитор с математич. образованием M. Бэббитт и его последователи Л. Хиллер, M. Суботник и др., работающие с синтезаторами звука). Экспериментирование затронуло и область оперы (Дж. Итон, С. Силвермен). Поиски новых средств в джазовой музыке 60-х гг. связаны гл. обр. с негритянским движением в США, со стремлением к независимости совр. негритянского иск-ва (Сан Pa, А. Айлер, Ч. Мингес, А. Шепп и др.).

Важнейшее, весьма противоречивое явление 1-й пол. 60-70-х гг.- т. н. попмузыка, отражающая MH. негативные стороны амер. культуры: плюрализм, текучесть, коммерческий характер. Попмузыка тесно связана с " молодёжным движением" США, для к-рого она стала гл. средством художеств, выражения, заменив всё многообразие видов муз. иск-ва; серьёзные чувства и идеи облекаются в легко доступные формы т. н. массовой субкультуры. Поп-музыка сложилась из последовательно возникавших стилей: ритм-энд-блюз (вид негритянской гор. музыки 40-х гг.; M. Уотерс, T. Б. Уокер, P. Чарлз и др.), рок-н-ролл (2-я пол. 1950-х гг.; Э. Пресли, Б. Хейлии др.), соул (сочетание ритм-энд-блюза и госпела; кон. 1950-х гг.; А. Фрэнклин, Дж. Браун и др.); позднее она взаимодействовала с " серьёзной" музыкой (" Месса" Бернстайна, 1971, и др.), тенденциями авангардизма (Ф. Заппа и его группа " Матери изобретения" и др.), а также с джазом, образовав т. н. новый джаз (С. Тейлор, X. Хенкок, Дж. Завинул и др.). Под влиянием англ, вокально-инструм. группы " Битлз" в США появилось неск. тысяч подобных групп (" Америка", " Аэроплан Джефферсона", " Чикаго", " Кровь, пот и слезы" и др.), в целом они выражают " философию наркотиков", интерес к вост. мистицизму, проповедь " сексуальной свободы", вызванные движением хиппи. С 1969 одним из центров поп-музыки гтали фестивали в Вудстоке (шт. Нью-Йорк; до 500 тыс. чел.). В 1970-е гг. поп-музыка превратилась в основном в коммерч. иск-во (миллионные тиражи грампластинок, пропаганда различными видами массовой коммуникации). MH. исполнители поп-музыки отличаются высоким артистизмом: певицы К. Кинг, Дж. Джоплин, А. Фрэнклин; певцы Дж. Уэбб, M. Гей, ансамбли " Саймон и Гарфранкел" (исполнители собств. песен), " Питер, Пол и Мери" и др. Одним из видов поп-музыки, завоевавшим особую известность и в кон. 60-х - нач. 70-х гг. оттеснившим мьюзикл на 2-й план, стала новая муз.-сцснич. форма - рок-опера: " Волосы" (1967) Г. Мак-Дермота и др. и " Иисус Христос - суперзвезда" (Нью-Йорк, 1971) англичанина Э. Л. Уэббера, " Годспел" С. Шуорца (1971) и др.

Новое фольклорное движение (60-е гг.), связанное со стилем фолкрок (" фолкники"), - певец Б. Дилан, певица Дж. Баэз (авторы исполняемых ими песен), приобрело острую социальную направленность (антивоенная, антирасистская тематика и др)

Важное значение в культурной жизни имеют муз. фестивали, традиции к-рых зародились ещё в 19 в.; старейшие - в Вустере (шт. Массачусетс), Бетлехеме (шт. Пенсильвания); популярны фестивали в Саратога-Спрингсе (шт. Нью-Йорк), Танглвуде (осн. Кусевицким при Беркширском центре; шт. Коннектикут) и др. Джазовые фестивали проводятся в Нью-порте (шт. Род-Айленд), Монтерее (шт. Калифорния). Большую роль в организации муз. жизни играют муз. центры (Линкольновский центр- средоточие исполнит, иск-в в Нью-Йорке; центр им. Дж. Кеннеди- в Вашингтоне и др.). Существует множество муз. организаций, в т. ч. муз. фонды (Форда, Рокфеллера и др.), занимающиеся пропагандой (публикации, грамзаписи, концерты) совр. амер. музыки. Проводятся междунар. муз. конкурсы, среди них осн. В. Клайберном (г. Форт-Уэрт, шт. Техас), конкурс дирижёров им. Д. Митропулоса (Нью-Йорк) и др. Крупнейшие муз. журналы: " The Musical quarterly" (N. Y., с 1915), " Musical digest" (N. Y., с 1920), " Notes" (Ithaca, N. Y., с 1934), " Musical America" (N. Y., 1898-1964, в 1965 слился с журн. " High fidelity") и др.

Лит.: Шнеерсон Г., Очерки новой и новейшей истории музыки США, т. 1, M., 1960, с. 531 - 41, т. 2, M., 1960, с. 539 - 51; К о н е н В., Пути американской музыки. Очерки по истории музыкальной культуры США, 2 изд., M., 1965; M a t h e w s W. S. В., A hundred years of music in America, Chi., 1889; Far-well A., Dermot D. W., Music in America, N. Y., 1915; E 1 so n L. C., The national music of America and its sources, Boston, 1924; его же, The history of American music, N. Y., 1925; Mason D. G., The dilemma of American music and other essays, N. Y., 1928; его же, Tune in America. A study of our coming musical independence, N. Y., 1931; С о w e 1 1 H., American composers on American music, Stanford, 1933; SIonimsky N., Music since 1900, 3 ed., N. Y., 1949; Ewen D., American composers today, N. Y., 1949; его же. History of popular music, N. Y., 1961; McSpadden J. W., Operas and musical comedies, N. Y., 1951; Chase G., America's music, 2 ed., N. Y., 1966; One hundred years of music in America, ed. by P. H. Lang, N. Y., 1961; Howard J. T., Bellows G. K., A short history of music in America, N. Y., [19571; Howard J. T., Our American music, 4 ed., N. Y., 1965; L a u f e A, Broadways greatest musicals, N. Y., 1970; M a lone B. C., Country music USA, Austin -L., 1969; Ei sen J., The age of rock: sounds of the American cultural revolution: a reader, N. Y., 1969; Hitchcock H. W., Music in the United States: a historical introduction, 2 ed., N. Y., 1974. Дж. К. Михайлов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.