Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 4






Ветвление

 

19. Горизонтали и вертикали шахматной доски пронумерованы числами от 1 до 8 (левый нижний угол – (1, 1) всегда чёрный). Вводятся четыре числа: a, b, c, d. определить одного ли цвета точки (a, b) и (c, d).

 

20. На шахматной доске находится белый конь и черный ферзь. Определить бьет ли конь ферзя (для тех, кто не знает правила: конь ходит буквой «Г». По вертикали 3 клетки, по горизонтали 1. Ферзь должен находиться на расстоянии буквы Г от коня в любую сторону, чтобы конь мог «бить» ферзя).

 

21. Составить программу, которая проверяла бы не приводит ли суммирование двух натуральных чисел a, b переполнению (т.е. результату большему, чем 32767). Если будет переполнение, то сообщить об этом, в противном случае вывести результат (переменными типа longint пользоваться запрещается).

 

22. Даны две точки, заданные координатами. Какая из них ближе к началу координат?

 

23. Даны три стороны одного и три стороны другого треугольника. Определить, будут ли они равновеликими, т.е. имеют ли они равные площади?

 

24. Даны площадь круга и площадь квадрата. Определить:

— поместится ли круг в квадрате;

— поместится ли квадрат в круге.

 

25. Имеется электрическая цепь, составленная из двух сопротивлений, соединенных последовательно или параллельно. Определить тип соединения, если известны величины каждого из сопротивлений и сопротивление всей цепи.

 

26. Даны три точки на плоскости. Определить, лежат ли они на одной прямой.

 

27. По номеру дня недели вывести название этого дня.
Например: 1 понедельник

3 среда

7 воскресенье

28. Вводятся два натуральных числа и знак арифметической операции. Вычислить значение арифметического выражения.

 

29. Написать программу перевода арабских чисел от 1 до 10 в римскую систему счисления.

 

30. Дано число n. По последней цифре этого числа определить последнюю цифру его квадрата.

 

31. Дан номер месяца в году. Вывести количество дней в этом месяце. Год может быть високосным и не високосным.

 

32. Дан возраст человека n (n < 100). Вывести наименование «год», «года», «лет» в орфографически-правильной форме.

 

33. Данное число n (n < 100) записать словами. Например: 48 сорок восемь.

 

34. Элементами круга являются: 1 – радиус, 2 – диаметр, 3 – длина окружности. Написать программу, которая по заданному элементу круга запрашивает его значение и вычисляет площадь круга. Дано число n, переставить в нём цифры так, чтобы образовалось наибольшее число, записанное этими цифрами.

 

Одномерные массивы

 

 

35. Дан массив чисел длиной n.. Все отрицательные элементы переместить в начало массива, а остальные в конец с сохранением порядка следования. Дополнительный массив заводить не разрешается.

 

36. Дано предложение на русском языке. Написать программу:

3) распечатывающую все буквы этого предложения в алфавитном порядке;

4) распечатывающая в алфавитном порядке буквы каждого слова.

 

37. Даны дроби (pi, q i - натуральные). Составить программу, которая приводит все эти дроби к общему знаменателю и упорядочивает исходные в порядке возрастания.

 

38. Дан массив целых чисел, длиной n. Упорядочить по возрастанию все элементы с нечетными индексами, а остальные оставить без изменения.

 

39. Дан массив целых чисел, длиной n, в котором имеются два нуля. Вывести в порядке возрастания элементы, расположенные между ними.

 

40. Дан массив целых чисел, длиной n, элементы которого могут повторяться. Вывести в порядке убывания элементы, расположенные между первым и последним минимальными элементами.

 

41. Дан массив целых чисел, длиной n, элементы которого могут повторяться. Вывести в порядке возрастания все числа, встречающиеся в массиве (без повторений).

 

42. Дан массив целых чисел длиной n. Найти отрезок массива максимальной длины, являющийся палиндромом.

43. Дан массив целых чисел длиной n. Найти длину k самой длинной последовательности подряд идущих чисел: x [ p +1]< x [ p +2]> x [ p +3]<...> x[ p+k ].

44. Дан массив положительных чисел длиной n. Для каждого a [ i ] среди элементов массива, следующих за a [ i ] и больших чем a [ i ], выберем элемент с наименьшим номером j и заменим значение a [ i ] на a [ j ]. Если такого элемента a [ j ]не найдется, то заменим значение a [ i ] нулём. Распечатать получившийся массив.

 

45. Треугольником Паскаля называется числовой треугольник, в котором по краям стоят единицы, а каждое число внутри равно сумме двух стоящих над ним в ближайшей строке к верху. Дано натуральное n. Получить первые n строк.

 

1 2 1

1 3 3 1

1 4 6 4 1

 

46. n человек встают в круг. Каждый получает порядковый номер против часовой стрелки. Затем отсчитывается m- ый человек и выходит из круга. Далее отсчет продолжается с m +1 до тех пор пока в кругу не останется один человек. Найти его номер.

 

47. В поселке n домов, расположенные вдоль прямой дороги с одной стороны. В поселке проводят телефонную связь. Известно сколько телефонных аппаратов в каждом доме. Каждый аппарат должен быть связан с АТС отдельным проводом. Определить, в каком доме надо устанавливать телефонную станцию, чтобы суммарное расстояние телефонных аппаратов до АТС было минимальным.

48. Незнайка записал в записную книжку цвета глаз всех жителей Цветочного города. Определить, сколько разных цветов глаз у жителей города (цвета перечислить), какой цвет глаз встречается наиболее часто.

 

49. Дан массив слов, длиной n. Найти такую наименьшую длину подстроки, что любое слово можно распознать по его началу найденной длины. Например: коза козочка козлик – ответ 4.

 

50. Дан массив целых чисел x [1]..x [ m+n ], рассматриваемый как соединение двух его отрезков: начала x [1].. x [ m ] длины m и конца x [ m +1]..x [ m+n ] длины n. Не используя дополнительных массивов, переставить начало и конец.

 

51. Даны два массива: x, длиной k, и y, длиной n, упорядоченные по возрастанию, и число q. Найти сумму вида x [ i ] + y[ j ], наиболее близкую к числу q. Число действий порядка k + n.

 

52. Некоторое число находится в каждом из трех целочисленных неубывающих массивов длиной m, n, k. Найти одно из таких чисел. Число действий должно быть порядка m+n+k.

 

53. Дан массив целых положительных чисел длиной n. Найти наименьшее положительное число, не представимое в виде суммы нескольких элементов этого массива.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.