Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Российский опыт управления качеством






Процесс стандартизации имеет богатую историю: от стандартов, которые устанавливал сам производитель до международных стандартов ISO 9000. Россия также внесла свой вклад в мировую практику совершенствования качества. В нашей стране были разработаны и применялись такие концепции как КБИП (Концепция Бездефектного Изготовления Продукции), КАНАРСПИ (Качество, Надежность, Ресурс с Первых Изделий), НОРМ и другие.

Система КАНАРСПИ была разработана и внедрена специалистами на Горьковском авиазаводе. В свое время это была лучшая система менеджмента качества в СССР. Система была универсальной и могла быть внедрена на других производствах. В основе системы лежит комплексный подход к обеспечению качества продукта, который включал в себя исследования в области качества, развитие опытно–конструкторских подразделений завода, развитую систему учета качества продукции, обратную связь с потребителями.

Система БИП была внедрена на нескольких производствах Саратовской области в 1955 году. В основе системы лежал принцип вовлечения работников и стимулирование их к повышению качества работы. Основным стимулом, который заставлял персонал не устранять дефекты, а искать их причину, было наказание – работника лишали премии. Таким способом повышали технологическую культуру и заставляли работников обращать внимание на качество материалов и оборудования.

Система НОРМ была внедрена на Ярославском заводе «Автодизель». Ее особенность в том, что в качестве критерия качества была утверждена техническая характеристика – ресурс до первого капитального ремонта.

Из приведенных примеров видно, что для советских предприятий управление качеством было важной составляющей.

В современной России, которая перешла от плановой к рыночной экономике, к сожалению, процент предприятий, которые осознают важность процедуры разработки и внедрения эффективной системы менеджмента качества, очень невелик. Это приводит к тому, что российские товары не могут на одном уровне конкурировать с западными аналогами. Чтобы стимулировать предприятия к получению сертификата на соответствие международным стандартам государство отменяет институт лицензирования в некоторых отраслях и передает надзорные полномочия профессиональным союзам. Так, например, в строительной отрасли с 2010 года допуск на строительство может получить организация, которая является членом саморегулируемой организации. Чтобы получить членство организация должна доказать, что способна качественно и в срок выполнять работы. Таким образом, сертификация работ для строительной компании – практически единственный способ получить членский билет СРО и вместе с ним возможность успешно конкурировать с другими компаниями.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.