Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды пресс-релизов






Пресс-релиз - анонс, промежуточный и итоговый пресс-релиз.

Анонс — короткое сообщение (не более 1 страницы) о предстоящем мероприятии с приглашением журналистов принять в нем участие.

Промежуточный — информирование о ходе мероприятия.

Итоговый — подве­дение итогов мероприятия.

Ньюс-релиз (news release), новостной пресс-релиз, видео-ньюс-релиз — сообщение, содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории; распространяется в ходе пресс-конференции, презентации, «круглого стола» и пр. (в этом случае объем может быть любым), после либо вместо мероприятия (1-2 страницы).

Пресс-релиз — техническое сообщение (technical release) — развернутая информация о продукте или об услуге, часто в сопоставлении с аналогами; предназначена для специализированных изданий; объем любой.

Пресс-релиз - объявление (announcement release) короткая (1-2 абзаца), самодостаточная информация, не предполагающая проведения каких-либо мероприятий, а в ряде случаев — и публикации. Может касаться изменения адреса, кадровых перестановок и пр.

Корпоративный пресс-релиз - специализированный (профессиональный) пресс-релиз для узкого круга специализированных СМИ, профессионального сообщества, клиентов, партнеров, экспертов, потенциальных инвесторов и финансового сообщества в целом, государственных структур. Обычно через direct mail.

Стандартный пресс-релиз — для широкого круга общественности, массовых СМИ.

Стандартный пресс-релиз Содержание стандартного пресс-релиза (что интересует СМИ и информационные агентства): содержание события, которому посвящен пресс-релиз, конкретные факты и цифры, описание последствий и из­менений, которые это событие за собой повлекло или повлечет (общественная значимость).

Перечень главных участников — точные названия организаций, должности, имена и фамилии.

Действия участников, которые создали событие или повлияли на его основное развитие.

Дата, время — произошло или произойдет. Кого касается — на кого событие окажет влияние, какое.

Предыстория — общее описание ситуации, важное для понимания события.

Цитаты из комментариев экспертов — имена, фамилии, должности, если необходимо — краткие характеристики статуса, опыта, знаний.

Координаты контактного лица.

Структура стандартного пресс-релиза

Заголовок — кратко, емко и информативно суть сооб­щения.

Лид — кто, что, когда, где, почему, как. Основной текст — цифры, факты и комментарии (при необходимости).

Информация о компании.

Контактная информация — телефон, факс, e-mail, корпоративный сайт, контактное лицо для СМИ, должность.

Основные требования к пресс-релизу: Краткость (1 стр., в идеале — около 300 слов). Хороший язык и стиль, грамотность. Специализация (для кого информация). Факты и цифры, отсутствие эмоций. Общественная значимость.

Помещение в тело письма, а не в приаттаченный файл.

Адресность:

Радио и телевидение:

1) писать так, как говорят люди;

2) не употреблять шаблоны;

3) короткие (в идеале — около 10 секунд времени) пря­мые цитаты.

Интернет:

1) определить ключевую фразу, которую поместить в заголовок, подзаголовок и повторить трижды в основной части сообщения;

2) всегда полное наименование ключевого наименова­ния, не употреблять местоимения «этот», «его» и пр.;

3) правильно оформлять в пресс-релизе ссылки на Ин­тернет-ресурсы.

Принятая орфография в пресс-релизе:

Кавычки не употребляются (выделение курсивом).

Цифры словами (кроме: дата, серийный номер, цена, адрес, телефон).

Даты. Желательно: 2008, февраль, 14.

Прописные только первые буквы.

Типичные ошибки в работе с пресс-релизом:

Отправление пресс-релиза не заблаговременно, а в пос­ледний момент.

Отсутствие информации о получении пресс-релиза.

Отсутствие или неполнота необходимых структурных элементов пресс-релиза.

Очень большой объем текста.

Неумение выделить информационный повод.

Неграмотность: орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки и погрешности.

Отсутствие ссылок на источники для получения до­полнительной информации.

Ошибки на текстовом уровне рассмотрены в разделе «Лингвистика текста».

 

Статья

Статья играет важную роль в становлении и развитии связей с общественностью. При написании статьи важно учитывать целевую аудиторию, знать, кому предназначена информация, и на этой основе выбирать средство массовой информации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.