Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1 - Обоснование темы проекта:Лист 1 - Обоснование темы проекта, цели






Раскрывается актуальность темы проекта и задачи:

 


 


Требования к содержанию разделов   Требования к содержанию графической
                  части ВКР            
на основе анализа законодательства в На основе оценки основных проблем
области кадровой   политики на кадрового обеспечения   водительского
автомобильном транспорте и влияния состава в СТД, причин ДТП по вине
«человеческого фактора» на состояние водителей в РФ (регионе, населенном
БДД.                 пункте), на грузовом (пассажирском)
Характеристика СТД   по виду транспорте, в   СТД   подтверждается
автотранспортной деятельности и актуальность темы проекта.    
особенностям маршрутов перевозки.   На листе обязательна тема проекта, цель и
Характеристика состава водителей по задачи по ее выполнению.      
возрасту, стажу,   квалификации,              
состоянию здоровья.                        
Последний подраздел - цель и задачи              
проекта.                              
Раздел 2 - Анализ аварийности и Лист 2 - Анализ аварийности в СТД:
транспортной дисциплины в СТД:   Графики, диаграммы, характеризующие
Проводится анализ аварийности за результаты анализа причин и условий
расчетный период (3 или 5 лет). Динамика возникновения ДТП с участием водителей
ДТП, в том числе по вине водителей СТД, СТД, в том числе по их вине. Группировки
причины и условия, распределения и ДТП по времени и местам совершения ДТП
группировки   ДТП по   другим Лист 3 - Выявление групп «риска»
характеристикам (места,   время водителей СТД:          
совершения ДТП и т.п.). Расчет Характеристика водителей, распределение
относительных показателей аварийности ДТП и нарушений ПДД в зависимости от
СТД в зависимости от пробега ТС, стажа, стажа, возраста, квалификации водителей.
возраста водителей и др. критериев.   Результаты предрейсовых и послерейсовых
Анализ нарушений ПДД, трудовой медосмотров.     Предложения по
дисциплины водителей за расчетный совершенствованию адресной работы с
период.                 водителями.            
Анализ мер, принимаемых к водителям Примечание: Иллюстрация материалов по
нарушавшим транспортную дисциплину. разделу 2 может выполняться на одном
Завершающий подраздел – выявление листе в случае малочисленных данных о ДТП
причин аварийности по вине водителей и нарушениях ПДД.        
СТД и групп «риска» водителей.                  
Раздел 3- Анализ и разработка Лист 4–Оценка выполнения мероприятий
мероприятий по совершенствованию по подготовке водителей к безопасной
профессионального   отбора   и работе: Структура и основное содержание
профессиональной   пригодности плана (планов), оценка степени выполнения
водителей:               мероприятий   плана и соответствие
Оценка выполнения ежегодных планов запланированных мероприятий требованиям
СТД по предупреждению ДТП, специального       законодательства.
выполнению мероприятий по подготовке Предложения по совершенствованию работы
работников предприятия к безопасной и планированию мероприятий по ОБДД.
работе и ТС к безопасной эксплуатации.   Лист 5 - Разработка мероприятий по
Характеристика СБД: организационно- повышению     профессиональной
штатная структура, состав и содержание компетенции водителей СТД:  
функций, обязанности сотрудников.   Организационно-правовые мероприятия по
Номенклатура и качество ведения совершенствование работы служб
документации СБД.           предприятия.(изменения штата, функций,
Анализ работы по профессиональному мероприятия по мотивации водителей на
отбору   водителей, стажировке и безаварийный труд и т.п.)      

 


Требования к содержанию разделов   Требования к содержанию графической
              части ВКР          
проведению специальных инструктажей с Организационно-технические мероприятия
водителями (по БДД, безопасности (АРМ специалистов СБД, оборудование
перевозок, охране труда).       кабинета по БД и т.п.)      
Анализ организации и качества Организационно-методические  
профессиональной     подготовки, предложения   по совершенствованию
проведения занятий с водителями в СТД. стажировки, проведению инструктажей
Изучение   вопросов медицинского водителей, анализу причин ДТП и др.  
обеспечения БДД, соблюдения режимов Внедрение современных методов и средств
труда и отдыха водителей, осуществления обучения (ситуационное обучение,
линейного контроля.       технические   средства обучения,
Анализ работы и оснащенности кабинета автотренажеры, автодромы и т.п.).  
по БД СТД.             Методы повышения   эффективности
Завершающие подразделы:       внутренних проверок работы СТД по
Выбор и разработка комплекса обеспечению     профессиональной
мероприятий,   предложений по компетенции и пригодности водителей.
устранению выявленных недостатков в Примечание:        
работе СТД по   повышению Тема Листа   , как правило, должна
профессиональной компетентности и раскрываться на двух листах (плакатах,
пригодности водителей.       чертежах)          
Подразделы соответствуют основным            
мероприятиям проекта (2-3 мероприятия).            
Раздел 4 - Оценка эффективности Лист 6 - Оценка эффективности
проектных решений: включает в себя проектных решений:      
инженерные   методы оценки Результаты изменения кадрового состава, я
эффективности проектных решений, в том аварийности и тяжести последствий от ДТП
числе изменение расчетных показателей в СТД. Экономическая эффективность
аварийности,     относительных представляется в табличном виде,
коэффициентов БДД в СТД, а также выделяются инвестиции, текущие затраты,
экологические и экономические оценки эффекты, определяется период окупаемости
мероприятий предложенных к внедрению. решений.          

 

4Разработка мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) (рекомендована литература /2, 3, 12, 14, 17, 22-25, 49-52, 64-69/)

 

Раздел 1 - Обоснование темы проекта: Лист 1 - Обоснование темы проекта, цели
раскрывается актуальность темы проекта и задачи: на основе современных задач и
на основе программных документов РФ данных о ДДТ аварийности подтверждается
(целевые программы и др.), задач органов актуальность темы проекта. На листе
государственной власти, ответственных за обязательна тема проекта, цель и задачи.
это направление ОБДД (Минобрнауки,        
МВД и др.).            
Анализ детской дорожно-транспортной        
аварийности за расчетный период.        
Динамика, структура, причины ДТП,        
распределение по возрасту и т.п.,        
последний подраздел – цель и задачи        
выпускной квалификационной работы        
   
Раздел 2 – Анализ мероприятий по Лист 2 –Оценка состояния работы по
пропаганде ПДД и профилактике профилактике ДДТТ    
ДДТТ: анализ может проводиться в Результаты камерального обследования:
зависимости от темы ВКР в масштабах мероприятия по пропаганде правил

 


Требования к содержанию разделов   Требования к содержанию графической
              части ВКР      
РФ, ответственности какого-либо субъекта дорожного движения и профилактике
органа власти РФ, ответственного за детского   дорожно-транспортного
ОБДД, подразделении пропаганды ГИБДД травматизма, проводимые ГИБДД,
или конкретного образовательного программа, методики преподавания ПДД в
учреждения.           ОУ, схема маршрутов движения «Дом – ОУ -
Анализ должен включать перечень Дом» и др.      
мероприятий по пропаганде ПДД и          
профилактике ДДТТ, проводимых Лист 3 – Анализ оснащенности кабинетов
соответствующими организациями и по БД в ОУ      
учреждениями и оценку их соответствия План и оборудование кабинета, наличие
обязательным требованиям, программы и уголков по безопасности движения, оценка
методики преподавания правил дорожного их соответствия обязательным требованиям
движения в ОУ.         Примечание: Лист 3обязателен для тем,
Завершающий подраздел – на основе связанных с ОУ    
выявленных недостатков и современных          
требований выбираются мероприятия          
проекта.                    
Раздел 3 - Разработка проектных Лист 4 –Разработка мероприятий по
решений           профилактике ДДТТ    
Подразделы соответствуют основным Организационно-программные мероприятия
мероприятиям проекта (2-3 мероприятия) по профилактике ДДТТ, совершенствование
Как правило, мероприятия по технического оснащения кабинетов по
совершенствованию программы обучения изучению ПДД, уголков по БД в ОУ,
детей дошкольного, школьного возраста территорий вблизи ОУ, мероприятий по
правилам дорожного   движения; работе с родителями    
разработке (совершенствованию) уголка Лист 5 – Совершенствование методики
по БД, кабинета по изучению ПДД, преподавания ПДД в ОУ    
автоплощадки (автогородка).       Организационно-методические мероприятия
              по совершенствованию методики
              преподавания ПДД в ОУ в зависимости от
              психологических особенностей возрастных
              групп        
              Примечания: 1.Лист5обязателен для тем,
              связанных с ОУ. 2 Лист 4 может состоять из
              двух плакатов      
Раздел 4 - Оценка эффективности Лист 6 - Оценка эффективности
проектных решений: включает в себя проектных решений: Экономическая
экологические и экономические оценки.   эффективность представляется в табличном
              виде, в виде диаграмм, выделяются
              инвестиции, текущие затраты, эффекты,
              определяется период окупаемости решений.

 

Экономическая оценка эффективности проектных решений является обязательным разделом проекта. В нем приводятся расчеты стоимости разрабатываемых мероприятий или технических средств, их экономической эффективности и срока окупаемости.

 

Проекты научно-исследовательского характера, как правило, имеют следующую структуру основных разделов ВКР:


 

 


1) Анализ состояния вопроса: раскрывается актуальность научной проблемы, определяется гипотеза, объект и предмет исследования, в анализе в обязательном порядке рассматриваются авторефераты диссертаций или сами диссертационные работы, допускается использовать статьи научных изданий. В конце раздела формулируется цель и задачи исследования.

 

2) Теоретические исследования: рассматриваются математические модели исследуемых объектов и процессов, выполняется математическое моделирование исследуемых объектов и процессов, по результатам получают теоретические закономерности и формулируются на их основе предварительные выводы, (в ряде случаев, может быть обоснованно невозможность или не целесообразность теоретического исследования)

 

3) Экспериментальная часть исследования: предполагает сбор и обработку

 

фактических данных об исследуемых объектах и процессов, желательно проведение натурного эксперимента, обработка его результатов с последующим формулировкой выводов по экспериментальной части (как правило, выводы касаются полученных закономерностей, оценки достоверности теоретического исследования).

 

4) Разработка практических рекомендаций по применению результатов исследования: разрабатываются методики, алгоритмы, при необходимости компьютерные программы, которые позволяют применять полученные результаты на практике в области технической эксплуатации автомобильного транспорта, как научной специальности

 

5) Желательно оценить потенциальную экономическую эффективность внедрения результатов НИР.

 

3 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВКР

 

Текст расчетно-пояснительной записки излагается от третьего лица,

 

грамотно, кратко и четко. Необходимо обращать внимание на логическую последовательность изложения, правильность построения предложений, выделение абзацев.

 

Каждый раздел записки необходимо заканчивать краткими, четко сформулированными выводами, согласованными с задачами, поставленными

 

в начале раздела; после чего нужен переход к следующему.

 

В тексте не желательно применять для одного и того же понятия различные технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных в русском языке.

 

РПЗ оформляется в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке рукописей к изданию «Учебная, научная и методическая литература» КГУ, 2012/44/. г. Более подробно требования к оформлению изложены в методических указаниях к оформлению текстовой части

 

курсовых и дипломных проектов для студентов направления (специальностей) 190600 (190601, 190603) «Требования к оформлению учебных документов»/45/. Рекомендуется использовать машинописный метод исполнения в программах текстовых редакторов, например,


 


MicrosoftOffice или LibreOffice. Рукописное исполнение пояснительной записки не рекомендуется. При необходимости допускается использование цветной печати отдельных листов РПЗ.

 

4 ОФОРМЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА

 

Графическая часть проекта - материал, которой представляет собой чертежи, плакаты, схемы, диаграммы, графики, иллюстрирующие результаты

всех основных разделов дипломного проекта.

 

Графическая часть проекта выполняется на листах формата A1, А2, А3. Рекомендуется выполнение графической части в системах автоматизированного проектирования, в большей степени специфике работ отвечает САПР КОМПАС-3D. Выполнение графической части вручную допускается как исключение, но совмещение 2 видов исполнения в одном листе не допускается и не рекомендуется для всей графической части.

 

Если графическая часть реализована с применением САПР и иного программного обеспечения рекомендуется использование презентации на защите в программах MicrosoftOffice или LibreOffice, в этом случае для чертежей и плакатов на бумажном носителе рекомендуется формат А3, а листы презентации на бумажном носителе оформляются как приложения РПЗ.

 

Листы графической части, которые являются чертежами, обычно это схемы организации движения, планировочные решения дорог и улиц в обязательно имеет рамку с основной надписью (см. приложение Б), в котором указываются: название выпускающей кафедры, название листа, номер листа, фамилии студента, руководителя проекта, консультантов и заведующего кафедрой.

 

Листы графической части, которые не являются чертежами, например листы «Обоснование темы проекта», и аналогичные не имеют рамки, а основная надпись оформляется на оборотной стороне листа.

 

При необходимости допускается использование цветной печати листов графической части, а также листов презентации для РПЗ.

 

Графическая часть дипломного проекта, связанная с конструкторскими разработками, выполняется в соответствии с требованиями единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

 

Чертежи, связанные с вопросами проектирования и строительства автомобильных дорог, оформляются по ГОСТ Р 21.1207-97 «СПДС. Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог»/46/. Планы участков улично-дорожной сети, отдельных улиц и перекрестков изображаются в масштабе. Рекомендуемые масштабы приведены в указанных ГОСТах /19/. В отдельных случаях в целях обеспечения лучшей наглядности изображений студентом может быть выбран иной масштаб. При этом допускается для ширины и длины улицы применять различные масштабы, указывая на схеме в метрах расстояния между перекрестками, а


 

 


также ширину проезжей части (полос движения), тротуаров, разделительных полос и других элементов плана дороги.

 

При изображении на схемах технических средств светофорного регулирования следует придерживаться рекомендаций ГОСТ 23545-79 «Автоматизированные системы управления дорожным движением. Условные обозначения на схемах и планах».

 

Дорожная разметка условно наносится черным цветом в соответствии с ГОСТ Р 51256 – 99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования».

 

Дорожные знаки должны быть расположены на схеме в соответствии с правилами их применения, изложенными в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и документом «Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах»/47/.

 

С целью увеличения наглядности чертежей схем ОД, планов участков улично-дорожной сети, отдельных улиц и перекрестков допускается в на всем чертеже применять цветные или чёрно-белые эскизы вместо условных обозначений технических средств организации движения в соответствии с их натурным исполнением в одинаковом масштабе, комбинирование применения эскизов и условного обозначения ТСОДД – не допускается.

 

В тексте надписей могут быть использованы лишь общепринятые сокращения, представленные в перечне условных обозначений, символов, единиц и терминов.

 

Студент и руководитель проекта подписывают все листы. Консультанты - только те листы, которые имеют отношение к их разделу. Заведующий кафедрой подписывает все листы после их проверки и принятия решения о допуске проекта к защите.

 

При прохождении студентом нормоконтроля ВКР ему необходимо сдать нормоконтролеру бумажную копию всех листов и презентации на форматах А3, А4.

 

4ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ДИПЛОМНЫМ ПРОЕКТОМ

 

Организация дипломного проектирования соответствует Положению о проведении государственной итоговой аттестации студентов, обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» //.

 

Дипломный проект обучающегося по программам бакалавриата представляет собой самостоятельное законченное исследование (разработку), содержащее результаты анализа проблемы (решение задачи) на выбранную


 


тему, написанное лично обучающимся под руководством руководителя, свидетельствующее об умении обучающегося работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении профессиональной образовательной программы. Дипломный проект может основываться на обобщении выполненных обучающимся курсовых работ и содержать материалы, собранные выпускником в период практик.

 

Работа по выполнению дипломного проекта начинается с разработки задания. Перечень тем выпускных квалификационных работ, предлагаемых обучающимся и закрепленных за руководителями, доводится до сведения обучающихся за 6 месяцев до государственной итоговой аттестации. Предварительный вариант которого должен быть выдан студенту руко-водителем проекта перед выходом студента на преддипломную практику. Одновременно с этим студент вместе с руководителем определяет примерную структуру проекта, вид графического материала и разделы пояснительной записки. Руководитель рекомендует студенту необходимые нормативные материалы, справочную и специальную литературу по теме, архивные материалы, типовые проекты и другие источники.

 

По окончании прохождения студентом преддипломной практики руководитель проекта формирует задание, доводит его до студента, устанавливает дни и часы консультаций.

 

Обучающиеся выбирают темы выпускных квалификационных работ из перечня тем. Закрепление темы за обучающимся осуществляется на основании личного заявления обучающегося на имя заведующего выпускающей кафедрой. По письменному заявлению обучающегося (нескольких обучающихся, выполняющих выпускную квалификационную работу совместно) заведующий выпускающей кафедрой может после рассмотрения темы на заседании кафедры предоставить обучающемуся (обучающимся) возможность подготовки и защиты выпускной квалификационной работы по теме, предложенной обучающимся (обучающимися), в случае обоснованности целесообразности ее разработки для практического применения в соответствующей области профессиональной деятельности или на конкретном объекте профессиональной деятельности.

 

При рассмотрении инициативной темы выпускной квалификационной работы обучающегося (обучающихся) выпускающая кафедра имеет право ее аргументировано отклонить или, при согласии обучающегося, переформулировать. Если обучающийся (обучающиеся) не согласовал с выпускающей кафедрой инициативную тему выпускной квалификационной работы в срок, не позднее, чем за неделю до начала преддипломной практики или периода выполнения квалификационной работы, он обязан выбрать одну из утвержденных тем. Заявления обучающихся об утверждении темы выпускной квалификационной работы рассматриваются на заседании кафедры не позднее, чем за неделю до начала преддипломной практики или периода выполнения квалификационной работы. В протоколе заседания


 


кафедры фиксируются утвержденная тема выпускной квалификационной работы (в том числе корректировка темы) в соответствии с заявлением обучающегося, руководитель (научный руководитель) выпускной квалификационной работы и консультанты.

 

Утверждение обучающимся тем выпускных квалификационных работ и назначение руководителей или научных руководителей (далее – руководителей) выпускных квалификационных работ и консультантов по подготовке указанных работ оформляется приказом ректора университета.

 

В случае если обучающийся не выбрал тему выпускной квалификационной работы в установленный срок, ему назначается тема выпускной квалификационной работы из перечня, указанного в выше, решением выпускающей кафедры.Изменение или уточнение темы выпускной квалификационной работы возможно не позднее, чем за месяц до предполагаемой даты защиты на основании личного заявления обучающегося, согласованного с руководителем, на имя заведующего выпускающей кафедрой. Изменение или уточнение темы выпускной квалификационной работы обучающихся оформляется приказом ректора.

 

Структура, содержание и объем проекта определяются заданием, оформленным по установленной форме.

 

Задание на дипломный проект утверждается заведующим выпускающей кафедрой и деканом факультета. С заданием на работу (проект) обучающийся должен быть ознакомлен под роспись.

 

Рекомендуется выполнять проект последовательно по разделам в соответствии с календарным планом задания, работая одновременно над графической частью и соответствующим разделом записки.

 

В проекте должны быть рассмотрены различные варианты решений, в случае решения оптимизационных задач, выбор оптимального варианта производится на основе технических, экономических, экологических показателей, показателей безопасности движения.

 

Допускается выполнение сложных и трудоемких (комплексных) проектов двумя и более студентами, имеющими общего руководителя. В этом случае каждый студент выполняет и защищает свою часть такого проекта, которая по объему и содержанию отвечает требованиям, предъявляемым к обычному дипломному проекту. При этом, если студенты какую-то часть работы выполняли совместно (например, натурные обследования, сбор исходных материалов, инженерные расчеты), они в одинаковой степени имеют право результаты этой работы отразить в своей пояснительной записке. Коллективное выполнение графических материалов не допускается: каждый студент в необходимом объеме представляет свои листы, оформленные и подписанные только им. Деление комплексного дипломного проекта на части, выполняемые отдельными студентами, осуществляет руководитель проекта.

 

За принятые в дипломном проекте решения и за правильность приведенных в нем данных отвечает студент-автор проекта.


 

 


Руководитель обязан осуществлять руководство выпускной квалификационной работой, в том числе:

 

– оказывать консультационную помощь обучающемуся в определении окончательной темы выпускной квалификационной работы;

 

– разработать задание выпускной квалификационной работы. Задание оформляется в двух экземплярах и хранится до защиты выпускной квалификационной работы: один экземпляр – у руководителя, второй – у обучающегося;

 

– оказывать консультационную помощь обучающемуся в подборе литературы и фактического материала;

 

– содействовать в выборе методики исследования (разработки);

 

– осуществлять систематический контроль за ходом выполнения выпускной квалификационной работы в соответствии с планом и графиком

 

ее выполнения, полнотой и качеством разработки ее разделов;

 

– информировать заведующего кафедрой в случае несоблюдения обучающимся графика выполнения выпускной квалификационной работы;

 

– давать квалифицированные рекомендации по содержанию выпускной квалификационной работы;

 

– подготовить отзыв руководителя.

 

Консультант обязан:

 

– оказывать консультационную помощь обучающемуся в выборе методики исследования, в подборе литературы и фактического материала;

 

– давать квалифицированные рекомендации по содержанию отдельных разделов выпускной квалификационной работы;

 

– подтвердить своей подписью на титульном листе работы (пояснительной записки) и в двух экземплярах задания выполнение обучающимся отдельных разделов выпускной квалификационной работы.

 

Замена руководителя и консультантов выпускной квалификационной работы оформляется приказом ректора по представлению заведующего выпускающей кафедрой.

 

Выполненный дипломный проект проходит процедуры: - предварительную защиту на кафедре; - получение отзыва руководителя;

 

- защиту в государственной экзаменационной комиссии (ГЭК). Предварительная защита проводится на кафедре с целью проверки

 

подготовленности студента к защите в ГЭК в форме отчета студента о степени реализации полученного задания и достигнутых результатах. Защита проводится кафедральными комиссиями, назначенными заведующим кафедрой в сроки, заранее объявленные студентам, кафедральная комиссия оценивает качество проектных решений ВКР в баллах, что учитывается на защите в ГЭК.

 

На предварительную защиту студент представляет все материалы подготовленного проекта. К рассмотрению принимаются материалы толькона бумажном носителе, подписанные руководителем, графическая частьможет быть представлена на тонкой бумаге, но в натуральном масштабе.


 


На основании результатов предварительной защиты кафедра принимает решение о соответствии или несоответствии выполненного проекта требованиям, предъявляемым к содержанию выпускных квалификационных работ и о возможности или невозможности допуска студента к защите в ГЭК.

 

Окончательный вариант выпускной квалификационной работы обучающийся обязан представить руководителю не менее чем за 10 дней до назначенной даты защиты выпускной квалификационной работы.

 

Руководитель ВКР дает письменный отзыв о работе обучающегося в период подготовки ВКР (далее – отзыв), в котором оценивает соответствие работы выданному заданию, степень самостоятельности обучающегося при выполнении ВКР, уровень подготовленности (сформированности требуемых стандартом и образовательной программой компетенций) обучающегося, выявленный в процессе работы над выпускной квалификационной работой, проверяет ВКР и подписывает титульный лист работы (пояснительной записки) и два экземпляра задания, рекомендуя ВКР к защите перед экзаменационной комиссией.

 

Если руководитель не считает возможным допустить обучающегося к защите ВКР, то он обосновывает свое мнение в отзыве. Основаниями для недопуска руководителем обучающегося к защите являются:

 

– несоответствие работы выданному заданию;

 

– неполнота, низкое качество, грубые ошибки в разработке отдельных разделов;

 

– выявленная руководителем несамостоятельность обучающегося при выполнении работы.

 

Руководитель должен представить свой отзыв о работе обучающегося в период подготовки ВКР.

 

В случае выполнения выпускной квалификационной работы несколькими обучающимися руководитель выпускной квалификационной работы дает отзыв об их совместной работе в период подготовки выпускной квалификационной работы.

 

Не менее чем за 9 дней до защиты обучающийся должен предоставить ВКР на проверку нормоконтролеру. Пояснительная записка должна быть сшита и подписана руководителем и консультантами. Графическая часть - в натуральном масштабе, подписанная руководителем, консультантами. Нормоконтролер выдает лист нормоконтроля (приложение В).

 

Законченный дипломный проект, подписанный студентом, всеми консультантами, руководителем и нормоконтролером в электронном и бумажном виде представляется студентом заведующему кафедрой не позднее, чем за 7 дней.

При соответствии выполненного проекта требованиям, предъявляемым

 

к содержанию выпускных квалификационных работ, заведующий кафедрой подписывает все листы графической части, титульный листпояснительной записки и задания. После этого решение о допуске дипломного проекта к защите должно быть утверждено деканом факультета.


 


К защите в ГЭК допускаются студенты, полностью выполнившие требования учебного плана и представившие секретарю ГЭК до начала защиты (не позднее, чем за три дня) следующие документы:

 

- справку декана факультета о сданных студентом экзаменах и зачетах

и о выполнении им требований учебного плана;

- зачетную книжку;

 

- задание на выполнение дипломного проекта со всеми необходимыми подписями, в том числе – отметкой декана факультета о допуске к защите;

- отзыв руководителя;

 

- отчет о неправомерном заимствовании (при наличии), подписанный руководителем.

 

Работник кафедры расписывается в получении выпускной квалификационной работы и фиксирует срок ее сдачи в журнале учета выпускных квалификационных работ. Данный вариант выпускной квалификационной работы является окончательным и не подлежит доработке или замене.

 

Если обучающийся не представил выпускную квалификационную работу с отзывом руководителя к указанному сроку, в течение трех календарных дней кафедра представляет секретарю государственной экзаменационной комиссии акт за подписью заведующего кафедрой о непредставлении обучающимся выпускной квалификационной работы.

 

Обучающийся, не представивший в установленный срок выпускную квалификационную работу с отзывом руководителя, не допускается к защите выпускной квалификационной работы и отчисляется из университета как не прошедший государственную итоговую аттестацию с выдачей ему справки об обучении в университете установленного образца.

 

Дата защиты в ГЭК определяется заведующим кафедрой и согласуется с деканом факультета.

 

Защита проекта происходит на заседании Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) и носит публичный характер.

 

После оглашения председателем ГЭК начала защиты проекта студент в течение не более 10 мин делает сообщение о содержании проекта, обосновывает оптимальность предложенных в проекте решений, приводит данные об их экономической эффективности. Обучающийся должен излагать основное содержание выпускной квалификационной работы свободно, не читая письменного текста. Затем он отвечает на вопросы членов ГЭК как непосредственно связанные с темой выпускной квалификационной работы, так и близко к ней относящиеся. При ответах на вопросы обучающийся имеет право пользоваться своей работой.

 

Результаты защиты выпускной квалификационной работы определяются путем суммирования бальных оценок по критериям оценки результатов защиты выпускных квалификационных работ (одновременно формируется оценка в пятибалльной шкалев соответствии с принятой в вузе шкале бально-рейтиноговой системыECTS) (приложение В) и голосования


 

 


членов государственной экзаменационной комиссии за утверждение результатов.

 

Критериями оценки результатов защиты выпускных квалификационных работ являются:

 

– бальная оценка членов государственной экзаменационной комиссии за содержание работы и её защиту, включая доклад, ответы на вопросы;

 

– бальная оценка руководителя за качество работы обучающегося над выпускной квалификационной работой;

 

– бальная оценка по результатам предварительной защиты ВКР за проектных решений выпускной квалификационной работы.

 

– бальная оценка нормоконтроллера за качество оформления выпускной квалификационной работы.

 

После защиты дипломный проект передается студентом на выпускающую кафедру университета. С разрешения ректора КГУ дипломный проект (или его копия) может быть передан предприятию-заказчику с последующим предоставлением университету акта о внедрении проекта ИЛИ протокола о степени его использования.


 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная

 

1 Булавина, Л.В. Расчет пропускной способности магистрали и узлов: методическое пособие / Л.В.Булавина – Екатеринбург: Изд. ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2009. – 44с.

 

2 Пугачев, И.Н. Организация движения автомобильного транспорта в городах: учеб. пособие / И.Н.Пугачев – Хабаровск: Изд. Тихоокеанского гос. ун-та, 2005. -196с.

 

3 Кременец, Ю.А. Технические средства организации дорожного движения / Ю.А.Кременец, М.П.Печерский, М.Б.Афанасьев – М.: ИКЦ «Академия»,

 

2005. -279с.: ил.

 

4 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов; Под ред. В.М. Власова. – М.: Издательский центр «Академия»,

 

2003. – 480с.

 

5 Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для вузов /В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Вельможин, С. А. Ширяев; Под ред. В. А. Гудкова. - М.: Горячая линия - Телеком, 2006. -448 с: ил.

 

6 Сильянов В. В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц: учебник для студ. высш. учеб.заведений / В. В.Сильянов, Э.Р.Домке. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр

«Академия», 2008. – 352 с.

 

7 Горев А. Э. Грузовые автомобильные перевозки: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Э. Горев. – 5-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288 с.

 

8 Спирин, И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками [Текст]: учебник для сред.проф. образовательных учреждений / под ред. И.В. Спирина. – М.: Академия, 2005. – 400 с.

 

9 Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном транспорте: Учебник для сред. Проф. Образования / А.Б. Николаев и др. – М.: Издательства центр " Академия", 2003. – 224 с.

 

10 Домке, Э.Р. Расследование и экспертиза дорожно-транспортных

 

происшествий / Э.Р. Домке. Учебное пособие - Пенза: Изд-во ПГУАС,

 

2012- 286 с.

 

11 Балакин В.Д. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий / В.Д.Балакин. Учебное пособие – Омск: Изд-во СибАДИ, 2005. – 136 с.

 

12 Пугачев И.Н., Хомицкий М.И. Организация работы ГИБДД. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеанского ГУ, 2005. – 378 с.

 

13 Спирин И.В. Автотранспортное право [Текст]: учебник для сред.проф. образовательных учреждений / под ред. И.В. Спирина. – М.: Академия,

 

2005. – 304 с.


 


14 Положение о государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации утверждено Указом президента от 15 июня 1998 года N 711

 

15 Технический регламент " О безопасности колесных транспортных средств" утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720" (с изменениями от 10 сентября 2010 г.).

 

16 Правила учета дорожно-транспортных происшествий. - Утв. Постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. №647// СЗ РФ. – 1995. Ст.2681.

 

17 Федеральный закон №196 –ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» (в редакции федерального закона от 19.07.2011 №

 

248-ФЗ).

 

18 Федеральный закон №257 –ФЗ от 8.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями).

 

19 Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), 1957.

 

20 Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2009 г. № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».

 

21 Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Федеральный закон от 8 ноября 2007г. № 259 - ФЗ.

 

22 Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах: отраслевой дорожный методический документ Утверждено распоряжением Минтранса России № ОС-557-р от 24.06.2002 г.

 

23 Национальный стандарт РФ ГОСТ 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования (с Изменением N 1)» (Утвержден и введен в

 

действие приказом федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. n 1175-ст).

 

24 Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. № 120-ст с изменениями от 8 декабря 2005 г.).

 

25 Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 21.1207-97 «Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог» (Принят и введен в действие постановлением Минстроя России от 1 июня 1997 г. N

18-9).

 

26 Свод правил СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги» (Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации


 

 


(Минрегион России) от 30 июня 2012 г. № 266 и введен в действие с 01 июля 2013 г.)

 

27 Свод правил СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 28 декабря 2010 г. № 820 и введен в действие с 20

 

мая 2011 г.

 

28 Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечнь мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (Утв. Приказом Минтранса РФ от 15 января 2014 г. №7)

 

29 Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий. – Утв. Приказом Минтранса РСФСР от 26 апреля 1990 г. № 49.

 

30 Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. – Утв. Приказом Минтранса РФ от 20 августа

 

2004 г. № 15.

 

31 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте. – Утв. Постановлением Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. № 28.

 

32 Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций. – Утв. Минтрансом РФ от 2 октября 2001

 

г. (РД-261-27100-1070-01).

 

33 Кодекс об административных правонарушениях РФ. Редакция 2015 года

34 Уголовный кодекс РФ. Редакция 2015 года

35 Трудовой кодекс РФ. – М.: Редакция 2015 года

36 Гражданский кодекс Ч.2. Редакция 2015 года

 

37 О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ: Федеральный закон от 31.05.01 № 73 СЗ РФ, 2001.№23, Ст.2291.

 

38 Баймиструк А.С.. Транспортная планировка городов. Курганский государственный университет, 2008 -87 с.

 

39 Лобанов Е. М. Транспортная планировка городов. –М.: Транспорт, 2002. – 240 с.

 

40 Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 г. Москва " Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

 

41 Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» от 15 апреля 2011 г. N 272

 

42 Федеральный закон РФ " О полиции" от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ


 

 


43 Федеральный закон №170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации» от 1 июля 2011 г.

 

44 Учебная, научная и методическая литература [Текст]: методические рекомендации по подготовке рукописей к изданию / сост. А.В. Зайцев, Я.А. Борщенко, О.Г. Арефьева, Н.М. Быкова. – Курган: Изд-во КГУ,

 

2012. – 26 с.

 

45 Шабуров В.Н. Требования к оформлению учебных документов: метод. Указания к оформлению текстовой части курсовых и дипломных проектов для студентов направления (специальностей) 190600 (190601, 190603). – Курган: РИЦ КГУ, 2007 - 32с

 

46 Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 21.1207-97 «Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог» (Принят и введен в действие постановлением Минстроя России от 1 июня 1997 г. N

 

18-9).

 

47 Порядок разработки и утверждения проектов организации движения на автомобильных дорогах. – М.: Транспорт, 2006.

 

48 Васильев А.П. Эксплуатация автомобильных дорог[Текст]: в 2 т – учебник для студ. высш. учеб. заведений / А.П.Васильев. – 3-е изд., стер. – М.; Издательский центр «Академия», 2013. – том 1 – 320 с, том 2 – 320 с.

 

49 Методическое пособие по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте/ под общей ред. И.А Венгерова – М.: Трнсконсалтинг, 2000 (Утв.Минтранс РФ).

 

50 Методология обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте/ Н.В. Пеньшин. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВТО

 

«ТГТУ», 2013.-456с.

 

51 Организация и безопасность дорожного движения: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Н. Пугачёв, А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 272 с.

 

52 Романов А.Н., Пегин П.А. Надёжность водителя: Учебное пособие. – Хабаровск: Изд. ТОГУ, 2006. – 376 с.

 

53 Отраслевой дорожный методический документ, ОДМ 218.4.005-2010, Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах (Утвержден распоряжением Федерального дорожного агентства от 12 января 2011 г. N 13-р)

 

54 Отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.6.009-2013 Методические рекомендации по оценке безопасности движения при проектировании автомобильных дорог (Утвержден распоряжением Федерального дорожного агентства от от 26.02.2013 N 234-р)

 

55 Отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.4.004-2009 " Руководство по устранению и профилактике возникновения участков концентрации ДТП при эксплуатации автомобильных дорог (Утвержден распоряжением Федерального дорожного агентства от 21.07.2009 N 260-

 

р.)


 


56 Отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.6.003-2011" Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах (Утвержден распоряжением Федерального дорожного агентства от 27.02.2013 № 236-р.)

57 Отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.2.007-

 

2011Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства (Утвержден распоряжением Федерального дорожного агентства от

05.06.2013 № 758-р.)

 

58 Отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.6.011-2013 Методика оценки влияния дорожных условий на аварийность на автомобильных дорогах федерального значения для планирования мероприятий по повышению безопасности дорожного движения (Утвержден распоряжением Федерального дорожного агентства от 25 февраля 2013 г. № 226-р)

 

59 Отраслевой дорожный методический документ. ОДМ 218.2.020-2012. Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог" (издан на основании распоряжения Росавтодора

 

17.02.2012 N 49-р)

 

Дополнительная

 

60 Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1986.-73 с.

 

61 Методические указания по проектированию кольцевых пересечений автомобильных дорог – М.: Транспорт – 1980.

 

62 Руководство по оценке пропускной способности автомобильных дорог – М.: Транспорт - 1980.

 

63 Телегин, А.И. Транспортная тара [Текст]: справочник /А.И. Телегин, Ю.А. Бамберов, Н.И. Денисов, В.Н.Брянцев. - М.: Транспорт, 1989. - 216 с.

 

64 https://www.gibdd.ru/documents/: Основные нормативные документы

 

65 Справочник по безопасности дорожного движения / [Р. Эльвик, А.Б. Мюсен, М. Во; пер. [с норв.] под ред. В.В. Сильянова]. - М.: Изд-во МАДИ (ГТУ), 2001. - 754 стр.

 

66 Конвенция о дорожном движении. Конвенция о дорожных знаках и сигналах Вена, 1968.

 

67 Мишурин В.Н., Романов А.Н. Надежность водителя и безопасность движения. - М.: Транспорт, 1990.

 

68 Кравченко Е.А. Словарь – справочник менеджера автомобильного транспорта: специалисту, автовладельцу, студенту. Краснодар: Мир, 2004

 

69 Амбарцумян В.В., Бабанин В.Н., Гуджоян О.П., Петридис А.В. Безопасность дорожного движения. - М.: Машиностроение, 2000.


 


Приложение А (обязательное)

 

Титульный лист

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра «Организация и безопасность движения»

 

 

Допускаю к защите заведующий кафедрой ________________/_______________/

 

(подпись)

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.