Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочая учебная программа дисциплины. По дисциплине: prr2212 - «международный бизнес»






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

(УМКД)

 

по дисциплине: PRR2212 - «Международный бизнес»

специальность: 5В050600- «Экономика»

 

 

Алматы, 2014 г.

 

ББК - 6526

УДК - 33

 

 

Учебно-методический комплекс дисциплины «Международный бизнес» разработан старшим преподавателем Абилкасовой Б.Н.

 

Обсуждено и рекомендовано на заседании учебно-методической секции кафедры «Экономика и менеджмент», протокол № 1 от «27» 08. 2014 г.

 

Заведующая кафедрой «__________» к.э.н., доцент Сейтхамзина Г.Ж.

 

Одобрено на заседании учебно-методического совета академии, протокол

№ 1 от «27» 08. 2014 г.

 

Председатель учебно-методического

совета академии профессор Бекенова Л.М.

 

 

© Алматы экономика жә не статистика академиясы, 2014
© Абилкасова Б.Н., 2014
© Алматинская академия экономики и статистики, 2014
© Абилкасова Б.Н., 2014

 

Содержание

 

1. Рабочая учебная программа……………………………….3

2. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине…...7

3. Силлабус…………………….……………………………...15

4.Тезисы лекций……………………………………………...79

5.Методические рекомендации по выполнению семинарских занятий………………………………………..98

6.Методические рекомендации по выполнению СРСП…105

7. Методические рекомендации по выполнению СРС…..114

8.Тематика письменных работ (рефератов и докладов)…117

9. Тестовые задания для самоконтроля……………………117

10. Экзаменационные вопросы по курсу………………….121


 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

1. Сведения о преподавателе: старший преподаватель Абилкасова Б.Н.

Кафедра «Экономика и менеджмент», кабинет №404.

Тел: 309-58-41 (128)

2.Пререквизиты курса «Мировая экономика», «Международные экономические отношения».

3. Постреквизиты курса «Мировые товарные рынки», «Международный маркетинг», «Международные валютно-кредитные отношения», «Международные финансовые рынки».

4. Краткое описание курса.

Курс «Международный бизнес» является составной частью цикла социально-гуманитарных дисциплин и предназначен для изучения студентами экономических специальностей.

Курс «Международный бизнес» изучает основы, принципы и специфику международного бизнеса. Таким образом:

- международный бизнес развивает представление о взаимодействии фирм или их подразделений, находящихся в разных странах;

- международный бизнес изучает аспекты организации и стратегического управления в международных фирмах;

- международный бизнес – исследует вопросы управление финансами и инвестициями в международном ракурсе;

- международный бизнес освещает современные технологии международного менеджмента.

 

Цель и задачи изучения курса.

Цели курса:

- раскрыть существующие проблемы международного бизнеса в целом и в каждой его функциональной сфере;

- помочь студентам трансформировать имеющиеся у них академические знания в область профессионального бизнеса;

- сформировать у студентов навыки творческого подхода к принятию управленческих решений в международном бизнесе.

Задачи курса:

- изучить международный бизнес с позиции управления его стратегической перспективой;

- проанализировать различные модели международного бизнеса;

- знать основные категории и инструменты глобальной конкуренции;

- рассмотреть стратегии бизнеса, задачи международного менеджмента;

- овладеть навыками практического решения вопросов управления международным бизнесом и управления человеческими ресурсами.

Требования, предъявляемые к студентам в процессе изучения курса.

Студент при изучении цикла должен:

- изучить теоретические вопросы курса по мере чтения лекционного материала с привлечением основных учебных пособий, рекомендуемых для студентов;

- закрепить полученные знания с помощью семинарских занятий, изучения научной и публицистической периодической печати, СМИ;

- проверить полученные знания с помощью контрольных работ, тестов.

 


5. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине

№1 Виды работ Цель и содержание задания Рекомендуемая литература Продолжительность выполнения Баллы Форма контроля Сроки сдачи
  Реферат Основной доклад по теме Согласно теме семинара Неделя (В составе формы «Домашний контроль») Текст реферата и доклад на семинаре Семинар- ское занятие по теме
  Оппонирование Содоклад Согласно теме семинара Неделя (В составе формы «Домашний контроль») Факт выступления на семинаре Семинар- ское занятие по теме
  Выполне- ние заданий СРСП (всего 8 заданий) Развитие аналитических и познавательных способностей Согласно теме семинара Согласно графику времени, отведенному на СРСП по теме От 1 до 4 баллов согласно темы (В составе формы «Промежу- точный контроль» Проверка выполнения задания, способность ответа на вопросы Семинар -ское занятие по теме
  Промежуточный контроль в виде сдачи тестов Проверка способности мыслить согласно темам 1-12. неделя 12   тесты На 12недели
  Экзамен Комплексная проверка знаний       тесты  

 


6. Основная литература:

 

1. Джон Даниелс, Ли Радеба. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. Пер. с англ., 6-е изд. – М.: Дело, 1998. – 784 с., 16 вкл.

2. Международный менеджмент: Учеб. для вузов / Под ред. С.Э.Пивоварова, Д.И.Баркана, Л.С.Тарасевича, А.И.Майзеля. – СПб.: Питер, 2000. – 624 с.

3. Камаев В.Д. Экономика и бизнес. Теория и практика предпринимательства. – М.: Международные отношения, 1994. – 463 с.

4. Современный бизнес: Учебник в 2-х т. / Д. Дж. Речмен, М.Х.Мескан, К.Л.Боуви, Дж.В.Тилл. – М.: Республика, 1995. – 431 с. (т.1). – 479 с. (т.2).

5. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. – Ч.1. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства: Учеб. пособие для вузов. – М.: Международные отношения, 1999. – 416 с.

6. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. – Ч.2. Международная макроэкономика: открытая экономика и макроэкономическое программирование. - М.: Международные отношения, 1999. – 488 с.

7. Арынов Е.М., Трофимов А.Е. Международные экономические организации. – Алматы: ИРК, 1996. – 198 с.

8. Betty Jane Punnet, David A. Risks in International Business.

9. Readings in International Business: Decision Approach / (edited) by Robert Aliber and W.Click.

10. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Международные отношения, 1993. – 895 с.

11. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 501 с.

12. Основы анализа и оценки бизнеса, ЦРЭ КИМЭП, 1996.

13. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. – М.: ИНФРА-М., 1998. – 480 с.

14. ДС Экспресс ИНК. Оффшорные фирмы в международном бизнесе: принципы, схемы, методы. – М.: Компания «Евразийский регион», 1997. – 368 с.

Дополнительная литература:

15. Миклашевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика: Учебник. – М.: МГУ им. М.В.Ломоносова, Изд-во «Дело и Сервис», 1998. – 272 с.

16. Пебро М. Международные экономические, валютные и финансовые отношения. – М.: Международные отношения, 1994.

17. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник / Под ред. Л.Н.Красавиной. – М.: Финансы и статистика, 1994.

18. Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика / Пер. 16-го англ. изд. - М.: ИНФРА-М, 2006. – XXXVI, 940 с.

19. Кумахов Р. Стратегия современных корпораций: новые моменты. – Год республики. М.: Республика, 1998, 609с.

20. Градобитова Л.Д. Транснациональные корпорации в современных МЭО: Учебное пособие. – М.: МГИМО, 1998.

21. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник / Под ред. В.В.Кругловы. – М.: Международные отношения, 1998.

22. Герчикова И.Н. Международные экономические организации. – М.: Международные отношения, 2000.

23. Кадышева Е.В. Культурные особенности межнациональных бизнес-контактов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006г. - № 5. – с.60-71.

24. Лемке Г. Искусство конкуренции. Конфронтация в бизнесе // Мн. в Рос. и зар., №2, 2006.с.-64-76.

25. Киппер И.Л. Проблема устойчивости логистических систем встречной торговли: Научная интеграция и подходы к решению // Мн. в Рос. и зар., №1, 2006.с.-3-10.

26. Молодяков В.Японская цивилизация в глобализирующемся мире // МЭ и МО, №3, 2005.

27. Подберусский И. Регион Ю-В. Азия как цивилизационная общность // МЭ и МО, №4, 2005.

28. Рашковский Е. Япония: цивилизационные парадоксы // МЭ и МО, №3, 2005.

29. Шахматов А. Управление валютным курсом в Индии // МЭ и МО, №9, 2005.

30. Рашковский Е. «Восточное» в глобальном: заметки с конференции Российских востоковедов// МЭ и МО, №1, 2005.

31. Федотов В. Торгово-промышленная палата в м/н торговле // МЭ и МО, №5, 2005.

32. Экспорт капитала – внешнеэкономический феномен Испании // МЭ и МО, №2, 2006, с. 66-73.

33.Кубаев, К.Е. Инновационный бизнес [Текст]: Учебное пособие / К.Е. Кубаев, К.С. Байшоланова.- Алматы: Экономика, 2011.- 356с

Используемые сайты:

  1. www.wto.org - Сайт Всемирной Торговой Организации. (англ.)
  2. www.wto.ru - Сайт Всемирной Торговой Организации. (рус)
  3. www.kisi.kz – Сайт Казахстанского института стратегических исследований при Президенте Республики Казахстан.
  4. www.prof.msu.ru - Ассоциация " Профессионалы за сотрудничество"
  5. www.khabar.kz – ЗАО“Хабар”
  6. https://news.central.kz - Интернет-служба “Центральный Казахстан”
  7. www.dn.kz – Электронная версия газеты “Деловая неделя”
  8. www.krrk.kz - Конфедерация работодателей Республики Казахстан
  9. www.continent.kz - Электронная версия журнала “Континент”

 

Тематический план курса

Наименование темы Лекции, ч Семинары, ч СРСП, ч СРС, ч
  Международный бизнес, его сущность, развитие и характерные черты        
  Внешняя среда международного бизнеса        
  Анализ культурной внешней среды и учет национальных стереотипов поведения в международном менеджменте        
  Организационно-правовые формы международного бизнеса        
  Стратегическое планирование в международной фирме        
  Интегрированные структуры международного бизнеса        
  Международные стратегические альянсы        
  Финансовые решения в международном менеджменте        
  Финансирование внешней торговли        
  Технологии международных инвестиций        
  Технологическая политика МНК        
  Управление человеческими ресурсами и этика в международном бизнесе        
  Итого (часов): 90        

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.