Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика письменных работ (рефератов и докладов)






 

1. Роль знаний в эффективности международного бизнеса.

2. Экономический анализ в контексте задач международного менеджмента.

3. Правовой анализ в контексте задач международного менеджмента.

4. Политический анализ в контексте задач международного менеджмента.

5. Характерные черты европейских (Франция, Англия) и американского поведенческих стереотипов

6. Характерные черты восточных поведенческих стереотипов (Китай, Япония, страны Ближнего и Среднего Востока)

7. Специфические формы предпринимательства за рубежом

8. Основные виды стратегических решений

9. Финансовые, трудовые и производственные ресурсы развития международной фирмы

10. Финансово-промышленные группы Европы и Америки

11. Финансово-промышленные группы Японии

12. Особенности современных международных стратегических альянсов

13. Основные концепции международных финансов

14. Управление оборотным капиталом международной фирмы

15. Современная практика лизинга.

16. Особые виды лизинга

17. Инструменты хеджирования валютного риска

18. Международный рынок инвестиций

19. Политика глобального центра («center-for-global»)

20. Политика полицентризма («lokal-for-lokal»)

21. Новые методы осуществления технологических изменений: распределительная система технологического развития «locally-leveraged» и интегрированная система технологического развития «globally-linked»

22. Этика бизнеса: сущность и специфика

23. Теория международной конкуренции Майкла Портера

24. Системы финансирования экспорта развитых стран

 

8.Тестовые задания для самоконтроля

1. Этот период развития международного бизнеса в частности проходит под знаком революционных технологических изменений, вслед за которыми идут экономические, социальные и политические

A) эра глобализации

B) коммерческая эра

C) эра экспансии

D) эра концессий

E) эра национальных государств

 

2. Понятие «культурные универсалии» ввел

A) Дж. Рокич

B) Оллпорт

C) Вернон

D) Дж. Мэрдок

E) Линдзи

 

3. Такие черты стереотипа как «создание обстановки неторопливости, дружественности и доверия» принадлежат

A) Французскому национальному стереотипу

B) Английскому национальному стереотипу

C) Американскому национальному стереотипу

D) Китайскому национальному стереотипу

E) национальному стереотипу стран Ближнего и Среднего Востока

 

4. Такие задачи, как: создание структура стратегического планирования, стимулирование участников, обеспечение связи между отдельными звеньями и исполнителями относятся к задачам

A) плановой службы

B) высших руководителей

C) менеджера среднего звена

D) генерального директора

E) специалисту

 

5. Выдача лицензии на определенную деятельность с предоставлением дополнительной управленческой, маркетинговой и технологической поддержки

A) лицензионный договор

B) сопроизводство

C) франчайзинг

D) контракт-менеджмент

E) стратегический альянс

 

6. Создание новой компании юридически и экономически самостоятельными предприятиями, это -

A) стратегический альянс

B) сопроизводство

C) акционерное общество

D) совместное предприятие

E) кооператив

 

7. Самостоятельная банковская организация, часть акций (паев) которой – но не контрольный пакет – принадлежит иностранному банку

A) ассоциированный банк

B) дочерний банк

C) представительство

D) банковский филиал

E) холдинг

 

8. Обязательное для исполнения соглашение между банком и клиентом по покупке или продаже в определенный день в будущем определенной суммы иностранной валюты

A) валютная позиция

B) опцион

C) фьючерс

D) своп

E) форвардный валютообменный контракт

 

9. Револьверный кредит это-

A) прямой, необеспеченный кредит на срок не более 90 дней, обычно оформляемый в виде простого векселя, подписанного заемщиком

B) возобновляемые в течение длительного периода времени кредитные линии, юридически формализованные контракты

C) допущение дебетового остатка на счете клиента

D) договор между банком и его клиентом, содержащий обещание банка предоставить клиенту определенную сумму денег до некоторого лимита в течение определенного срока

E) краткосрочные банковские кредиты в евровалюте, предоставляемые на базе плавающих процентных ставок

 

10. Вероятность убытков, связанных с изменением валютного курса по уже заключенному контракту по уже заключенному контракту, по которому платеж должен наступить через определенный момент времени в будущем

A) бухгалтерский риск

B) валютный риск

C) транзакционный валютный риск

D) политический риск

E) хеджирование

 

11. Комплекс имущественных и экономических отношений, возникающих в связи с приобретением в собственность имущества и последующей сдачей его во временное пользование и владение за определенную плату:

A) кредит

B) бартер

C) обратная покупка

D) лизинг

E) промышленная кооперация

 

12. Сдача в лизинг имущества на срок, который меньше нормативного срока службы имущества

A) оперативный лизинг

B) финансовый лизинг

C) возвратный лизинг

D) раздельный лизинг

E) сублизинг

 

13. Разновидность посреднических операций, проводимых банками и специальными компаниями, представляющая собой покупку денежных требований экспортера к импортеру и их инкассацию

A) хеджирование

B) бартер

C) лизинг

D) форфейтинг

E) факторинг

 

14. Тип технологической политики при которой использование ресурсов национального отделения в целях создания инноваций не только для местного рынка, но и для распространения их на всемирной основе

A) “local-for-local”

B) “locally-leveraged”

C) “globally-linked”

D) “center-for-global”

E) “center-for-local”

 

15. Этап в жизненном цикле технологии на котором технология начинает передаваться в другие развитые страны, но еще не полностью освоена.

A) исследование и разработка

B) утилизация

C) технологический рост

D) технологическая зрелость

E) технологический упадок

 

16. Авторы теории жизненного цикла технологии

A) Дж.Рокич и Линдзи

B) К.Райан и Линдзи

C) Д.Форд и К.Райан

D) Д.Форд и Дж.Рокич

E) Оллпорт и М. Портер

 

17. Подход к отбору персонала, основанный на доверии к местным руководителям и лучшем знании ими местных рынков, людей и политики правительства страны пребывания

A) геоцентризм

B) региоцентризм

C) этноцентризм

D) полицентризм

E) моноцентризм

 

18. В рамках этого подхода предполагается, что глобальные рынки должны управляться регионально, и назначение на ключевые посты определяется спецификой региона

A) геоцентризм

B) региоцентризм

C) этноцентризм

D) полицентризм

E) моноцентризм

 

19. Соглашение, в силу которого банк обязуется по просьбе клиента произвести оплату, акцепт тратты, выставленный бенефициаром, или негоциацию документов

A) документарный аккредитив

B) инкассо

C) овердрафт

D) факторинг

E) форфейтинг

 

20. Выплаты за использование активов, находящихся за рубежом, таких как фирменные знаки, патенты, авторские права и иные виды экспертных документов, согласно подписанным контрактам,, которые носят название лицензионных соглашений

A) скидки

B) проценты

C) дивиденды

D) бонусы

E) роялти

9. Экзаменационные вопросы по курсу:

1. Понятие международного бизнеса и периодизация его развития

2. Характерные черты современного бизнеса

3. Структура анализа внешней среды.

4. Ролевые функции международного менеджера в контексте внешней среды

5. Экономический анализ в контексте задач международного менеджмента.

6. Правовой анализ в контексте задач международного менеджмента.

7. Политический анализ в контексте задач международного менеджмента.

8..Общее понятие культуры и некоторые теории культуры

9. Коммуникации в системе международного менеджмента

10. Учет национальных стереотипов в деятельности международного менеджера

11. Организационно-правовые формы предпринимательства в России

12. Организационно-правовые формы предпринимательства во Франции

13. Организационно-правовые формы предпринимательства в Германии

14. Предпосылки формирования стратегии МНК. Сущность стратегического планирования в международной фирме.

15. Стратегические решения по международной деятельности.

16. Процедуры стратегического планирования в международной фирме.

17. Организация стратегического планирования в международной фирме

18. Многонациональные компании и их роль в мировой экономике.

19. Формы интегрированных групповых структур.

20. Холдинговая форма организации МНК Экономическая роль холдинговых компаний

21. Интегрированные банковские структуры

22. Подходы к стратегии управления МНК

23. Сущность и виды международных стратегических альянсов

24. Мотивы создания международных стратегических альянсов

25. Международные стратегические альянсы и глобальная конкуренция

26. Валютно-финансовая среда международного менеджмента

27. Финансовый менеджмент международной фирмы

28. Валютный риск и стратегии его хеджирования

29. Нетрадиционные методы финансирования

30. Факторинг и форфейтинг

31. Способы финансирования импорта

32. Место и роль ценных бумаг в международном инвестиционном процессе

33. Международный рынок инвестиций

34. Международные инвестиционные компании

35. Цели и направления технологической политики МНК

36. Международный рынок технологий

37. Корпоративная культура.

38. Управление человеческими ресурсами международной фирмы

39. Этика в международном бизнесе.

 

 


6. Основная литература:

 

10. Джон Даниелс, Ли Радеба. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. Пер. с англ., 6-е изд. – М.: Дело, 1998. – 784 с., 16 вкл.

11. Международный менеджмент: Учеб. для вузов / Под ред. С.Э.Пивоварова, Д.И.Баркана, Л.С.Тарасевича, А.И.Майзеля. – СПб.: Питер, 2000. – 624 с.

12. Камаев В.Д. Экономика и бизнес. Теория и практика предпринимательства. – М.: Международные отношения, 1994. – 463 с.

13. Современный бизнес: Учебник в 2-х т. / Д. Дж. Речмен, М.Х.Мескан, К.Л.Боуви, Дж.В.Тилл. – М.: Республика, 1995. – 431 с. (т.1). – 479 с. (т.2).

14. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. – Ч.1. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства: Учеб. пособие для вузов. – М.: Международные отношения, 1999. – 416 с.

15. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. – Ч.2. Международная макроэкономика: открытая экономика и макроэкономическое программирование. - М.: Международные отношения, 1999. – 488 с.

16. Арынов Е.М., Трофимов А.Е. Международные экономические организации. – Алматы: ИРК, 1996. – 198 с.

17. Betty Jane Punnet, David A. Risks in International Business.

18. Readings in International Business: Decision Approach / (edited) by Robert Aliber and W.Click.

19. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Международные отношения, 1993. – 895 с.

20. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 501 с.

21. Основы анализа и оценки бизнеса, ЦРЭ КИМЭП, 1996.

22. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. – М.: ИНФРА-М., 1998. – 480 с.

23. ДС Экспресс ИНК. Оффшорные фирмы в международном бизнесе: принципы, схемы, методы. – М.: Компания «Евразийский регион», 1997. – 368 с.

Дополнительная литература:

24. Миклашевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика: Учебник. – М.: МГУ им. М.В.Ломоносова, Изд-во «Дело и Сервис», 1998. – 272 с.

25. Пебро М. Международные экономические, валютные и финансовые отношения. – М.: Международные отношения, 1994.

26. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник / Под ред. Л.Н.Красавиной. – М.: Финансы и статистика, 1994.

27. Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика / Пер. 16-го англ. изд. - М.: ИНФРА-М, 2006. – XXXVI, 940 с.

28. Кумахов Р. Стратегия современных корпораций: новые моменты. – Год республики. М.: Республика, 1998, 609с.

29. Градобитова Л.Д. Транснациональные корпорации в современных МЭО: Учебное пособие. – М.: МГИМО, 1998.

30. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник / Под ред. В.В.Кругловы. – М.: Международные отношения, 1998.

31. Герчикова И.Н. Международные экономические организации. – М.: Международные отношения, 2000.

32. Кадышева Е.В. Культурные особенности межнациональных бизнес-контактов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006г. - № 5. – с.60-71.

33. Лемке Г. Искусство конкуренции. Конфронтация в бизнесе // Мн. в Рос. и зар., №2, 2006.с.-64-76.

34. Киппер И.Л. Проблема устойчивости логистических систем встречной торговли: Научная интеграция и подходы к решению // Мн. в Рос. и зар., №1, 2006.с.-3-10.

35. Молодяков В.Японская цивилизация в глобализирующемся мире // МЭ и МО, №3, 2005.

36. Подберусский И. Регион Ю-В. Азия как цивилизационная общность // МЭ и МО, №4, 2005.

37. Рашковский Е. Япония: цивилизационные парадоксы // МЭ и МО, №3, 2005.

38. Шахматов А. Управление валютным курсом в Индии // МЭ и МО, №9, 2005.

39. Рашковский Е. «Восточное» в глобальном: заметки с конференции Российских востоковедов// МЭ и МО, №1, 2005.

40. Федотов В. Торгово-промышленная палата в м/н торговле // МЭ и МО, №5, 2005.

41. Экспорт капитала – внешнеэкономический феномен Испании // МЭ и МО, №2, 2006, с. 66-73.

42.Кубаев, К.Е. Инновационный бизнес [Текст]: Учебное пособие / К.Е. Кубаев, К.С. Байшоланова.- Алматы: Экономика, 2011.- 356с

 

Используемые сайты:

  1. www.wto.org - Сайт Всемирной Торговой Организации. (англ.)
  2. www.wto.ru - Сайт Всемирной Торговой Организации. (рус)
  3. www.kisi.kz – Сайт Казахстанского института стратегических исследований при Президенте Республики Казахстан.
  4. www.prof.msu.ru - Ассоциация " Профессионалы за сотрудничество"
  5. www.khabar.kz – ЗАО“Хабар”
  6. https://news.central.kz - Интернет-служба “Центральный Казахстан”
  7. www.dn.kz – Электронная версия газеты “Деловая неделя”
  8. www.krrk.kz - Конфедерация работодателей Республики Казахстан
  9. www.continent.kz - Электронная версия журнала “Континент”

 

7. Система оценки знаний студента

 

Оценки по текущей успеваемости складываются из оценок текущего контроля и рубежного (промежуточного) контроля.

Текущий контроль успеваемости – систематическая проверка учебных достижений студента по каждой теме учебной дисциплины, проводимая преподавателем, ведущим учебное занятие.

Рубежный контроль проводится по завершении изучения крупных разделов (модулей) учебной дисциплины.

Итоговая оценка по дисциплине включает оценки текущей успеваемости и итогового контроля. Оценка текущей успеваемости (рейтинг допуска) составляет 60% от итоговой оценки знаний по дисциплине. Оценка экзамена составляет 40% от итоговой оценки знаний по дисциплине.

Оценка знаний студента осуществляется по балльно-рейтинговой буквенной системе с соответствующим переводом в традиционную шкалу оценок.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.