Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Скими зкзерсисами? Любая концепция не случайно поэтому связана с тем, какое






из требований признается " первичным". Хотя суть функции понимается по-разно-

му, по-разному в той или иной мере осуществляется и подход к тому, как функ-

ционирует архитектурный объект, его связь с конкретной человеческой жизнеде-

ятельностью является главным (исходным) моментом в системе требований к ар-

хитектурной среде, к формированию ее элементов. Диалектическая связь в си-

Стеме противоречивых требований, выдвигаемых при необходимости организации

Главного - функционального - процесса определяет построение любых предметно- пространственных структур.

Основное содержание формообразования - создание среды жизни человека, так как определяется конкретными процессами жизнедеятельности, исходя из влияния формообразующих факторов на морфологию объектов.

Одной из основопологающих проблем явл. взаимосвязь " функции и формы", рассматривающая вопрос: Должна ли выражаться функция в форме, или насколько форма " свободна" по отношению к функции.

Главными требованиями явл. функционирование оборудования и его связь с человеком; и прочность и бережливость связанные с используемым материалом и трудом.

Вопрос.

Включает два основных момента: движение от неорганизованной еще в це-

лом формы к форме целостной и гармоничной и движение одновременно к це-

лостной форме совершенного предмета. В композиционном поиске Форма пред-

мета выступает как особое средство проектирования, способствующее опти-

мальному решению утилитарных и эстетических задач. Через выявление главно-

го и второстепенного, достижения согласованного единства частей и целого,

гармоничности и соразмерности архитектор-дизайнер обеспечивает выразитель-

Ность среды.

Если учет формообразующих факторов позволяет дизайнеру грубо очертить ко-

Стяк будущей формы, идя от отдельных требований к целому, то закономерности

Композиции позволяют двигаться в ином направлении - как правило, от целого

К частному, добиваясь их согласования. При этом следует учитывать, естественно, особенности композиции объектов архитектуры и дизайна.

Очевино, что главное в решении задачи - соподчинение пространства, массы и светового потока, соразмерность и согласованность отдельных элементов структуры.

С помощью этих основных категорий все характеристики объединяются в единое целое.

При всей важности правильного использования средств композиции, связанных с категориями соразмерности и согласованности, главными явл. пространственная структура и тектоника, так так именно они связаны с особенностями архитектурного твочества, реальным результатом которого явл. сооружения или средовые ансамбли.

Основой будущей гармонической композиции явл. правильное построение структуры сооружения или изделия, правильно найденный характер их объемно-пространственнной организации, который зависит от назначения изделия, и от его связи с челов-ом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.