Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности создания очерка в прессе и на телевидении.






Очерк – худ.-пуб. жанр.; реальный герой (событие, явление), наличие целевой аудитории, отсутствие вымысла и подлинная история, журналистские способы подготовки к творческой работе. Жанровую природу очерка определяют три начала – социологическое, публицистическое и образное. Первые два роднят очерк с журналистикой, третье – с художественной литературой.

Очерки делятся на:

описательные: путевые (движение через определенную среду и ее фиксация); событийные.

сюжетные: портретные (типичные представители среды); проблемные.

Целевая аудитория очеркиста — это формально целевая аудитория того СМИ, в котором опубликовано произведение. Но неформально, по сути, — все современники.

Три типа авторского повествования:

Повествование от третьего лица. Автор объективно описывает события, не участвуя в них.

Повествование от первого лица единственного числа (участник события/исследователь).

Повествование от первого лица множественного числа (коллективное тв-во).

Среди родоначальников отечественного очерка исследователи российской журналистики называют имена В. Г. Короленко («В голодный год»), А. П. Чехова («Остров Сахалин»), Г. И. Успенского («Разорение»), Н. В. Успенского («Без языка») и др. Немалое число выдающихся мастеров этого жанра прославили советскую журналистику, например А. М. Горький, М. Е. Кольцов, Б. Н. Полевой, К. М. Симонов, А. А. Бек, А. А. Аграновский, В. В. Овечкин, Г. Н. Бочаров и многие другие.

Среди популярных это Крылов и Кожухов (путевой очерк – трэвел журналистика). Познер.

Очерк на тв – картинка, эмоции. В печати - художественная выразительность речи, яркие образы.

Залог популярности – герои (эмоции), события (зрелищность).

36. Работа журналиста с целевой аудиторией: цели, принципы, методы.

Целевая аудитория - это все потенциальные и реальные потребители товара, сохраняющие заинтересованность в нем определенное время или готовые изменить свои предпочтения в пользу данного товара под маркетинговым давлением.

ЦА разбивается на части со схожими характеристиками и рекламная кампания направляется на определенный сегмент. Она описывается различными социально-демографическими показателями. Например, для рекламы стирального порошка целевой аудиторией являются женщины, покупающие и пользующиеся порошком, в возрасте 20-60 л.

Важно изучить медиапредпочтения целевой аудитории.

Определение целевой аудитории включает в себя три этапа:

Определение % людей, потребляющих продукт в демографическом разрезе (полу, возрасту, доходу).

Определение частоты потребления внутри группы, потребляющих продукт (раз в день, раз в месяц).

Построение пересечений потребления и предпочтения СМИ, т.е какие СМИ предпочитают потребители данного продукта.

Расчетная аудитория те слои и группы населения, на которые рассчитан орган СМИ, в которых он заинтересован видеть своих потребителей.

Эффективная политика СМИ в отношении аудитории складывается из трех факторов:

Четкого планирования расчетной аудитории, определения реальной аудитории, укрепления контактов с аудиторией, и, как следствие, ее расширения. Частных вариантов политики редакции по отношению к аудитории может быть множество: удержание реальной аудитории, сокращение аудитории с претензией на элитарность, расширение аудитории за счет привлечения самых широких слоев и групп населения.

Для изучения аудитории необходимо учитывать социально-демографические сведения (пол, возраст, профессия, место жительства), состояние массового сознания аудитории (взгляды, убеждения, стремления, ориентированность в общественно-политической жизни), информационное поведение (источники получения информации, отношение к различным изданиям и программам).

Потребности аудитории и интересы аудитории вещи неоднозначные. Интерес всегда находится на поверхности, он руководит поиском информации. Потребности то, что необходимо, полезно аудитории, но не всегда может ею осознаваться. В этой связи выделяют три типа поведения СМИ по отношению к аудитории.

Лобовой удовлетворение потребностей, не связанное с интересом.

Хвостистский удовлетворение интересов при полном невнимании к потребностям.

Реалистический творческое сочетания внимания к интересам и потребностям.

Целевая и реальная аудитории живут, условно говоря, под одной крышей, только на целевую СМИ работает, а реальная мимоходом, вполуха получает ту же информацию, что и целевая. Например, жена смотрит очередное дамское шоу, а муж пришёл с работы и, требуя ужина, с негодованием смотрит на экран телевизора, в очередной раз убеждаясь, что враг его желудка - это самое шоу. Муж нервничает, но программу-то видит! Он взглянул на экран и мимолётно зацепил даже рекламу, предназначенную дамской аудитории. Он этого не хотел, но получил: так в действительности схватывается реальная аудитория.

 

Более того: реальная аудитория (всегда не совпадающая с целевой) цепляет чуждую ей информацию гораздо глубже и крепче, поскольку как бы случайные, мимолётные информационные блоки влетают прямо в подсознание, как пресловутый двадцать пятый кадр. У мужа нет никакой возможности увернуться от дамского шоу, если телевизор включён. А выключить телевизор – да разве он враг самому себе!

 

Обратите внимание на важнейшее психологическое обстоятельство: что впитывается мимоходом, на лету, без осмысления, то впитывается навсегда. Человек не успевает выставить защиту, обычно состоящую из его воззрений, интеллекта, логических конструкций; он принимает дозу манипулятивной информации чуть не внутривенно, как бы он к ней ни относился априори.

 

Забота о целевой аудитории первична. Реальная аудитория присоединяется сама собой, по месту, по случаю. О потенциальной аудитории СМИ начинают заботиться тогда, когда целевая завоёвана вполне.

 

Целевой адресат СМИ – главный человек в жизни журналиста. Такого человека вроде бы нет, его придумали, но он главный. Вот чудеса!

 

ПРИМЕР И КАК ЭТОГО ДОСТИЧЬ

Если вы пользуетесь только трамваем, то на время поездки вы – потенциальный член целевой аудитории «пассажиры трамвая». И для вас можно придумать искромётное СМИ, удовлетворяющее ваши информационные потребности. А! вы говорите, что для трамвая у вас есть дорожный детектив-pocketbook, отчего в поездке не возникает никаких иных информационных потребностей? Не беспокойтесь: возникнут, когда за дело примется журналист, владеющий способами и методами обращения к целевой аудитории. Он создаст для трамвайного пассажира неотвратимое СМИ, мощно орудуя принципами работы с целевыми аудиториями.

 

Вы сможете " попасть в десятку" и интонационно, и стилистически, и тематически, если детально представите себе того человека, который будет потреблять вашу информационную продукцию.

 

Слово детально означает не только пол, возрастную группу, образование и остальные обычные параметры целевой аудитории, а всю фигуру и всю жизнь вашего личного читателя или слушателя.

 

Вы должны в мелочах представлять себе его жилище, одежду, транспорт как средство передвижения и транспорт как роскошь, его убеждения, принципы, мечты, грёзы, тайные страсти или их отсутствие, состояние здоровья, семейное положение, наличие детей и отношение к ним, наличие тёщи (свекрови), музыкального слуха, состав домашней библиотеки или отсутствие оной, - словом, всё то, что вы описали бы, если вам пришлось бы писать об этом человеке книг. Детализированность этого образа должна быть максимальной - вплоть до цвета и фасона аксессуаров. Вы должны услышать его голос (чистый? хриплый? высокий? басовитый?), увидеть цвет его кожи, выражение лица в различных ситуациях, манеру подавать чаевые официанту, наличие акцента или ошибок при беседе на иностранных языках, диалектизмы, жаргонизмы – или их полное отсутствие.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.